Два 3s превращаем в 6s
Уважаемые члены форума. Широко известно что для полетов на том же 500м рексе люди берут два акка от 450го 3s 2200 и соединяют их последовательно для получаения 6s.
Существует несколько вопросов:
- допустимо ли соединять два аккмулятора 3s разных производителей с одинаковой емкостью?
- допустимо ли соединять два аккмулятора 3s одинаковых производителей с разным количеством циклов емкостью?
- допустимо ли соединять два аккмулятора 3s с небольшой разницей в емкости? Например 2200 и 2150.
Многие советую соединять только 2 новых пака одного производителя и одной емкости.
А что будет если нарушить этот закон?
В чем это реально выразится?
Дело в том что есть Н-ное количество паково от 450го, которые планируется использовать на 500ке в виде 6s, а также отдельно в виде 3s. Ну то есть получить некоторую универсальность 😃
Спасибо за пояснения!
Имхо:
- нет
- нет
- нет
Прошу конкретнее. В чем будет негатив?
Да разряжатся/заряжаться они будут по разному. Постоянно будет недозаряд одной из банок-делал я уже так.
Имхо:
- нет
- нет
- нет
😁
- Да
- Да
- Да
Но! Аккумуляторы должны заряжаться хорошим балансиром. Не допускающим презаряда ни одной банки. А момент разряда должен определяться по самому слабому аккумулятору. Тогда вы просто не будете использовать всей емкости более сильного, но вреда ему от этого не будет.
Да в общем, можно соединять не только 3s+3s, но и например, 3s+2s+1s… Главное - не допускать переразряда и перезаряда ни одной из банок.
Pavel_E, спасибо за ответ. Я примерно так и полагал, но знаний в этой части, к сожалению мне не хватает 😦
Теперь стал вопрос как определять степень разрядки каждого в полете? Будет достаточно одного индикатора подключенного к проводам на входе в регулятор и показывающего общее напряжение 2-х аккумуляторов, или же следует подрубить по индикатору отдельно к каждому паку?
Как поведет себя регулятор если на одном аккумуляторе будет еще достатоно напряжения, а второй ( что послабее) уже подойдет к критичному? Может в полете получиться, что на одном акку на банках 3,8 Вольт, а на другом 2,3 , например?
Kirrr, сам недоразряд банки меня не пугает. Пугает переРАЗРЯД.
А заряжаться каждая 3s все равно будет отдельно.
Мой первый регуль ,на 450, (от хоббитов) подключался к паку ещё и по балансирному разъёму-отсечка срабатывала при просадке на одной из банок…
А заряжаться каждая 3s все равно будет отдельно.
Т.е. одну балансир выровняет по 4.17В, другую - по 4.21В, в одну вольется 1850 mAh, в другую - 2150 mAh 😃
Купи комплект нормальных АКБ и летай на здоровье!
Будет достаточно одного индикатора подключенного к проводам на входе в регулятор
Я думаю будет достаточно одного, т.к. это будет выглядить как просто 6 баночный акк.
Может в полете получиться, что на одном акку на банках 3,8 Вольт, а на другом 2,3 , например?
Может конечно и так и бывает. Конечно не такой конкретный разброс, но такое возможно. Я избавляюсь от этого чуть не долетывая до отсечки, где то секунд 30.
oshirnin, прошу высказываться по делу, а не от нечего делать. Я прошу совета у опытных людей, знающих проблему.
Вы же пишетел личшь чтоб сверкнуть своими ничем не подкрепленными знаниями.
oshirnin, купить нормалый пак я могу и без Вашего совета.
Я думаю будет достаточно одного, т.к. это будет выглядить как просто 6 баночный акк.
, да, для внешнего потребителя это будет одна батарея 6s, только вот процессы внутри нельзя будет контролировать 😦.
Пока я вижу один минус от соединения разных по емкости (по старости) аккумуляторов - это то что один из них может разрядится сильнее другого и тем самым умереть.
это то что один из них может разрядится сильнее другого и тем самым умереть
Вот я поэтому и не долетываю 30 сек, хотя мог бы. Плюс к тому же при этом баночки остаются почти равными, расхождения лишь на сотые… А если летать до отсечки, то потом долго балансировать их…
- Да
- Да
- Да
Но с оговорками, ибо как известно без знания матчасти можно и енг сломать.
Пока я вижу один минус от соединения разных по емкости (по старости) аккумуляторов - это то что один из них может разрядится сильнее другого и тем самым умереть.
Делай так: Собираешь сборки из чего хочешь.
Летаешь минут 2-3-4-5. Садишься и смотришь напряжение на банках самого слабого (старого) акка, или на всех 6ти для верности 😁.
Опытным путем находишь время работы каждой сборки.
Вот собссно и все.
ЗЫ Лично мне в принципе повезло. Когда купил 500ку было 5 новых хекстрониксов ( 3 цикла не в счет). Итого с помощью скотча поимел 2 пака. Потом купил 4*2350 с ХС и попарно соединил. Пока полет нормальный. уже циклов 40.
В общем не парься, бери вольтметр и экспериментируй!
[QUOTE=Brio;1394092]
, да, для внешнего потребителя это будет одна батарея 6s, только вот процессы внутри нельзя будет контролировать 😦.
QUOTE]
можно. Но придется садиться каждую минуту и мерять напряжение на банках твоей сборки 😉
Теперь стал вопрос как определять степень разрядки каждого в полете? Будет достаточно одного индикатора подключенного к проводам на входе в регулятор и показывающего общее напряжение 2-х аккумуляторов, или же следует подрубить по индикатору отдельно к каждому паку? Как поведет себя регулятор если на одном аккумуляторе будет еще достатоно напряжения, а второй ( что послабее) уже подойдет к критичному? Может в полете получиться, что на одном акку на банках 3,8 Вольт, а на другом 2,3 , например?
Вы совершенно правильно мыслите. Именно так и может происходить. Реально вся проблема только в побаночном контроле разряда батареи. Но увы, он действительно должен быть побаночным (хотя бы для слабого аккумулятора). Для этого существуют отдельные индикаторы, которые втыкаются в балансирный разъем и либо показывают цифирками напряжение каждой банки, либо просто начинают пищать-светить диодом при опасной просадке любой из них. Это лучший вариант. СтОят такие индикаторы недорого, так что настоятельно рекомендую.
А вариант с подключением 3s+3s к регулятору с отсечкой (или контролем) по суммарному напряжению, увы, гарантированно убьет слабый аккумулятор в считанные разы. Приземляться же раз в минуту для наземного контроля тестером на практике нереализуемо 😃
Мой первый регуль ,на 450, (от хоббитов) подключался к паку ещё и по балансирному разъёму-отсечка срабатывала при просадке на одной из банок…
Даже не слышал о таком. Думаю, это был бы идеальный вариант для топикстартера и вообще грамотное решение непростой проблемы контроля полимерок. Единственное, придется соображать переходник с двух 3s балансирных разъемов на 6s балансирный разъем. Это несложно, но придется.
Всем спасибо за ответы.
А то некоторые пилоты настращали меня невозможностью подрубить чуть разные аккумуляторы в связку.
Надо искать пищалки, которые покажут разряд на любой из 6 баночек 😃
В свое время в хобби для всех видел приблуду, вроде как вставляется в балансирный разъем и между приемником и регулятором, и как только одна банка просядет больше нормы, то снижает газ в два раза + индикация. Только сейчас заглянул и не нашел…
На хоббисити были индикаторы в балансирный разъем светодиодные побаночные, нашел тут: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Лучший вариант мне кажется, это соединить паки, прошедшие одинаковое количество циклов. А то, что они иногда немного по разному разряжались, один чуть меньше, другой чуть больше не так уж и страшно, как мне кажется.
roytman, мы тут говорим не о том что лучше, а о том что возможно.
А вариант с подключением 3s+3s к регулятору с отсечкой (или контролем) по суммарному напряжению, увы, гарантированно убьет слабый аккумулятор в считанные разы.
Павел, вопрос такой. Например, я заряжаю свои 2 аккумулятора 3sp1 одновременно от одного зарядника/балансира, который видит аккумулятор как 6sp1 22.2В, т.е. могу быть уверенным, что все банки будут заряжены с одинаковым напряжением (соответствующиему напряжению на “худшей” банке). Можем ли мы при установке таких аккумуляторов на вертолет быть уверенными, что разряжаться аккумулятор будет равномерно с каждой банки?
С другой стороны, где гарантия, что банки будут разряжаться одинаково даже в одном АКБ 3sp1 11.1В при использовании, например, на TRex 450?
Либо же действительно имеет смысл цеплять на каждый АКБ индикатор, как советует undead? Мне кажется, его будет плохо видно в полете.
Павел, вопрос такой. Например, я заряжаю свои 2 аккумулятора 3sp1 одновременно от одного зарядника/балансира, который видит аккумулятор как 6sp1 22.2В, т.е. могу быть уверенным, что все банки будут заряжены с одинаковым напряжением (соответствующиему напряжению на “худшей” банке).
Правильный зарядник-балансир заряжает каждую банку индивидуально. Т.е. если слабая банка зарядилась, ее заряд прекращается, а остальные продолжают забиваться до упора. Таким образом достигается 100% заряд каждой банки индивидуально.
С другой стороны, где гарантия, что банки будут разряжаться одинаково даже в одном АКБ 3sp1 11.1В при использовании, например, на TRex 450?
Совершенно однозначно, что не будут 😃 Т.е. поставив заряженный не новый аккумулятор можно быть уверенным, что разряд будет неравномерным. Если было, скажем, заряжено по 100% емкости каждой банки, то по прилету можно ожидать остаток что-нибудь вроде 40%, 45%, 38%, 55%, 50%, 20%… Тут главное не проворонить момент, когда самая слабая дойдет до 0. Если разброс между банками небольшой, то можно судить об их разряде по суммарному напряжению. Но со временем разброс неминуемо увеличится и без отдельного индикатора уже не обойтись.
В принципе, не обязательно мониторить все 6 банок. Если есть заведомо более слабый аккумулятор, то достаточно вешать индикатор только на него.
Что касается индикаторов, то они есть очень разные. Есть, например, такие, которые зажигают красный светодиод и начинают громко пищать пищалкой. Сложно не заметить.
Надо искать пищалки, которые покажут разряд на любой из 6 баночек
Или 2 пищалки на каждый акк отдельно 😃
Вот мой индикатор с хоббисити хоть и имеет возможность подкл к балансир разъему на 3s пак, он все же подключается только между проводами с максимальной разницей потенциалов
Уже пару месяцев заряжаю одновременно по 2 3S пака. Бывает разница на банках разных батарей отличается до нескольких десятых вольта, бывает заряжаю и паки разных производителей в одной связке. Зарядник в режиме заряда при большой разнице напряжений на батареях, заряжает более сильную до достижения почти полной закачки её банок, после чего отрубается, несмотря на недозаряд второй. После этого включаю режим балансира и зарядник докачивает все банки до 4,2 вольта ещё за пол-часа. Так что ничего страшного в разных производителях нет, отличие в 50mAh у двух батарей тоже не принципиально, кто сомневается, то я лично летаю с прошлого года на двух отремонтированных липолях, в одной из которых донорская банка другого производителя и меньшей ёмкости, никаких проблем за 2 или 3 десятка полётов на этой сборке, а суммарно батарея отлетала уже больше 6-ти десятков циклов и только в начале лета стала не так резво крутить мотор после 3-4 минут полёта, но “отжиг” на твёрдую 4-ку до сих пор.
Единственное условие всех этих манипуляций это хороший умный зарядник и световой индикатор борта.
Может многие люди считают не допустимым соединять разные паки в связи со статьей на главной странице данного сайта. Цитирую “Конечно, также нельзя соединять в батарею аккумуляторы разных, даже близких емкостей – например 1800 и 2000 мАч, а также использовать в одной батарее аккумуляторы разных производителей, так как различное внутреннее сопротивление приведет к разбалансировке батареи.”
Может многие люди считают не допустимым соединять разные паки в связи со статьей на главной странице данного сайта. [/I]"
Эту цитату нужно воспринимать не категорически, а рекомендательно. При использовании разных банок в одной спайке или банок с разной ёмкостью не будет никаких гарантий, что такая батарея будет работать корректно и не более того.
Ещё раз повтрою, что у меня 2 батареи с донорскими банками “другой системы”
- 3S Rhino-2250 с одной банкой от Китайской батареи на 2200mAh для имплантации которой пришлось впаивать дополнительный силовой провод в пак т.к. клеммы получились с разных сторон,
- 3S DualSky-2200 со второй донорской банкой от той же Китайской батареи 2200mAh.
Обе батареи перепаивались ещё в прощлом году после крашей и летают до сих пор.
Первая отжигает не хуже родной до сих пор, но имеет разброс по банкам после посадки около 0,1-0,12V и дольше обычной балансируется при зарядке.
Вторая батарея имеет разброс напряжения чуть меньше, но донорская банка всегда набирает зарядку быстрее родных, поэтому балансировка также занимает большее время. Также вторая батарея уже не позволяет делать агрессивный пилотаж, но блинчиком спокойно держит 6 минут полёта и это после двух сильных крашей, впайки донорской банки, на 7-м десятке циклов и втором году службы. На ней же в первый раз я попробовал проколоть и потом заклеить одну вздувшуюся банку, после этого она отлетала уже раз 5 или 7 на самолёте и работает нормально(3тьфу)😉