Два 3s превращаем в 6s

Brio

Уважаемые члены форума. Широко известно что для полетов на том же 500м рексе люди берут два акка от 450го 3s 2200 и соединяют их последовательно для получаения 6s.
Существует несколько вопросов:

  1. допустимо ли соединять два аккмулятора 3s разных производителей с одинаковой емкостью?
  2. допустимо ли соединять два аккмулятора 3s одинаковых производителей с разным количеством циклов емкостью?
  3. допустимо ли соединять два аккмулятора 3s с небольшой разницей в емкости? Например 2200 и 2150.

Многие советую соединять только 2 новых пака одного производителя и одной емкости.
А что будет если нарушить этот закон?
В чем это реально выразится?
Дело в том что есть Н-ное количество паково от 450го, которые планируется использовать на 500ке в виде 6s, а также отдельно в виде 3s. Ну то есть получить некоторую универсальность 😃

Спасибо за пояснения!

Brio

Прошу конкретнее. В чем будет негатив?

Kirrr

Да разряжатся/заряжаться они будут по разному. Постоянно будет недозаряд одной из банок-делал я уже так.

Pavel_E
oshirnin:

Имхо:

  1. нет
  2. нет
  3. нет

😁

  1. Да
  2. Да
  3. Да

Но! Аккумуляторы должны заряжаться хорошим балансиром. Не допускающим презаряда ни одной банки. А момент разряда должен определяться по самому слабому аккумулятору. Тогда вы просто не будете использовать всей емкости более сильного, но вреда ему от этого не будет.

Да в общем, можно соединять не только 3s+3s, но и например, 3s+2s+1s… Главное - не допускать переразряда и перезаряда ни одной из банок.

Brio

Pavel_E, спасибо за ответ. Я примерно так и полагал, но знаний в этой части, к сожалению мне не хватает 😦

Теперь стал вопрос как определять степень разрядки каждого в полете? Будет достаточно одного индикатора подключенного к проводам на входе в регулятор и показывающего общее напряжение 2-х аккумуляторов, или же следует подрубить по индикатору отдельно к каждому паку?
Как поведет себя регулятор если на одном аккумуляторе будет еще достатоно напряжения, а второй ( что послабее) уже подойдет к критичному? Может в полете получиться, что на одном акку на банках 3,8 Вольт, а на другом 2,3 , например?

Kirrr, сам недоразряд банки меня не пугает. Пугает переРАЗРЯД.

А заряжаться каждая 3s все равно будет отдельно.

Kirrr

Мой первый регуль ,на 450, (от хоббитов) подключался к паку ещё и по балансирному разъёму-отсечка срабатывала при просадке на одной из банок…

oshirnin
Brio:

А заряжаться каждая 3s все равно будет отдельно.

Т.е. одну балансир выровняет по 4.17В, другую - по 4.21В, в одну вольется 1850 mAh, в другую - 2150 mAh 😃

Купи комплект нормальных АКБ и летай на здоровье!

pxkeeper
Brio:

Будет достаточно одного индикатора подключенного к проводам на входе в регулятор

Я думаю будет достаточно одного, т.к. это будет выглядить как просто 6 баночный акк.

Brio:

Может в полете получиться, что на одном акку на банках 3,8 Вольт, а на другом 2,3 , например?

Может конечно и так и бывает. Конечно не такой конкретный разброс, но такое возможно. Я избавляюсь от этого чуть не долетывая до отсечки, где то секунд 30.

Brio

oshirnin, прошу высказываться по делу, а не от нечего делать. Я прошу совета у опытных людей, знающих проблему.
Вы же пишетел личшь чтоб сверкнуть своими ничем не подкрепленными знаниями.

oshirnin, купить нормалый пак я могу и без Вашего совета.

pxkeeper:

Я думаю будет достаточно одного, т.к. это будет выглядить как просто 6 баночный акк.

, да, для внешнего потребителя это будет одна батарея 6s, только вот процессы внутри нельзя будет контролировать 😦.

Пока я вижу один минус от соединения разных по емкости (по старости) аккумуляторов - это то что один из них может разрядится сильнее другого и тем самым умереть.

pxkeeper
Brio:

это то что один из них может разрядится сильнее другого и тем самым умереть

Вот я поэтому и не долетываю 30 сек, хотя мог бы. Плюс к тому же при этом баночки остаются почти равными, расхождения лишь на сотые… А если летать до отсечки, то потом долго балансировать их…

Serge_2E
  1. Да
  2. Да
  3. Да
    Но с оговорками, ибо как известно без знания матчасти можно и енг сломать.
Brio:

Пока я вижу один минус от соединения разных по емкости (по старости) аккумуляторов - это то что один из них может разрядится сильнее другого и тем самым умереть.

Делай так: Собираешь сборки из чего хочешь.
Летаешь минут 2-3-4-5. Садишься и смотришь напряжение на банках самого слабого (старого) акка, или на всех 6ти для верности 😁.

Опытным путем находишь время работы каждой сборки.
Вот собссно и все.

ЗЫ Лично мне в принципе повезло. Когда купил 500ку было 5 новых хекстрониксов ( 3 цикла не в счет). Итого с помощью скотча поимел 2 пака. Потом купил 4*2350 с ХС и попарно соединил. Пока полет нормальный. уже циклов 40.
В общем не парься, бери вольтметр и экспериментируй!

[QUOTE=Brio;1394092]
, да, для внешнего потребителя это будет одна батарея 6s, только вот процессы внутри нельзя будет контролировать 😦.
QUOTE]

можно. Но придется садиться каждую минуту и мерять напряжение на банках твоей сборки 😉

Pavel_E
Brio:

Теперь стал вопрос как определять степень разрядки каждого в полете? Будет достаточно одного индикатора подключенного к проводам на входе в регулятор и показывающего общее напряжение 2-х аккумуляторов, или же следует подрубить по индикатору отдельно к каждому паку? Как поведет себя регулятор если на одном аккумуляторе будет еще достатоно напряжения, а второй ( что послабее) уже подойдет к критичному? Может в полете получиться, что на одном акку на банках 3,8 Вольт, а на другом 2,3 , например?

Вы совершенно правильно мыслите. Именно так и может происходить. Реально вся проблема только в побаночном контроле разряда батареи. Но увы, он действительно должен быть побаночным (хотя бы для слабого аккумулятора). Для этого существуют отдельные индикаторы, которые втыкаются в балансирный разъем и либо показывают цифирками напряжение каждой банки, либо просто начинают пищать-светить диодом при опасной просадке любой из них. Это лучший вариант. СтОят такие индикаторы недорого, так что настоятельно рекомендую.

А вариант с подключением 3s+3s к регулятору с отсечкой (или контролем) по суммарному напряжению, увы, гарантированно убьет слабый аккумулятор в считанные разы. Приземляться же раз в минуту для наземного контроля тестером на практике нереализуемо 😃

Kirrr:

Мой первый регуль ,на 450, (от хоббитов) подключался к паку ещё и по балансирному разъёму-отсечка срабатывала при просадке на одной из банок…

Даже не слышал о таком. Думаю, это был бы идеальный вариант для топикстартера и вообще грамотное решение непростой проблемы контроля полимерок. Единственное, придется соображать переходник с двух 3s балансирных разъемов на 6s балансирный разъем. Это несложно, но придется.

Brio

Всем спасибо за ответы.
А то некоторые пилоты настращали меня невозможностью подрубить чуть разные аккумуляторы в связку.
Надо искать пищалки, которые покажут разряд на любой из 6 баночек 😃

undead

В свое время в хобби для всех видел приблуду, вроде как вставляется в балансирный разъем и между приемником и регулятором, и как только одна банка просядет больше нормы, то снижает газ в два раза + индикация. Только сейчас заглянул и не нашел…
На хоббисити были индикаторы в балансирный разъем светодиодные побаночные, нашел тут: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

roytman

Лучший вариант мне кажется, это соединить паки, прошедшие одинаковое количество циклов. А то, что они иногда немного по разному разряжались, один чуть меньше, другой чуть больше не так уж и страшно, как мне кажется.

Brio

roytman, мы тут говорим не о том что лучше, а о том что возможно.