странное поведение мотора

HikeR

приехали 2 мотора, разница только в kV и витках. первый - 3500kV 7 витков, второй 2700kV 9 витков.
при подключении к любым регулям наблюдается вот такая картина (зависимость оборотов от положения газа):

семивитковый мотор реагирует на газ очень правильно. девятивитковый вызывает вопрос о своем поведении, примерно до 30% газа обороты растут, с 30% до 40% не меняются, на 41% происходит буквально рывок. вплоть до 70% обороты опять растут, с 70% до 80% опять не меняются, и на 81% опять рывок. при уменьшении газа обороты спадают без всяких рывков, мягко.

что это такое может быть в моторе? переставлял роторы местами, не помогло. ставил тайминги с Low на Medium, привело к тому, что при “рывке” мотор просто захлебывается и регуль на всякий случай его вырубает. на 7-ми витковом моторе даже высокие тайминги не приводят к каким-то последствиям.

может ли так влиять разное число витков, например?

Vladlen

физически они могут отличаться сопротивлением и индуктивностью обмоток.

если эксперимент был без нагрузки на валу, то может с нагрузкой все будет нормально.

HikeR

с нагрузкой в виде самолетного винта 11х5.5 APC E картина похожая, только от рывков колбасятся тиски с зажатым мотором. ставить на верт как-то страшно 😉

есть мысль, что немного криво приклеенные магниты могут создавать импульсы эдс не совсем синхронно, из-за чего регуль тупит и думает, что обороты меняются, хотя на деле не так.
однако, как я уже упоминал, замена роторов с магнитами ничего не дает, остается только сам статор, обмотки, ну и подшипники. вот и где копать? перемотать 7 витков несложно, но может дело в каких-нить замыканиях между пластинами?

теории уже обчитался, но описания похожего поведения при каких-либо косяках не нашел.

Psyho

Кривой мотор сто процентов. проверь зазор статора ротора и магнитов. Чудес не бывает. Купи такойже мотор только другой и я уверен асе будет в порядке. У меня кстате было похожее когда после крэша на моторе магниты треснули, тогда на определенных оборотах была вибрация. Там где на графике у тебя горизонтальная часть там и должно быть биение такое как на старте когда угол ресольвера сильно кривой.

А скажи что за мотор и как ты его испытываешь. Какая нагрузка ? Напруга? Померял бы ты ток ? Блин самому интересно.

HikeR

мотор - TP 2415-09T с хоббисити, это который непонятный. второй - TP 2415-07T, вот он “хороший”.

вибраций нет, особенно ровно он работает как раз таки на ровных участках. подшипники не могут на одних оборотах тормозить, а на других работать нормально. вал ровный, на балансире даже проверял.

причем обороты действительно не меняются, лазерным тахометром замеря - +/-10rpm показывает, что в районе 20000 вполне укладывается в погрешность.

у меня был мотор с разным числом витков (правда поменьше), так вот на нем некоторое дрожание было очень хорошо заметно. когда перематывал - только с третьего раза правильно все намотал, но даже с таким косяком обороты росли безо всяких остановок. короче, я в трансе…

Psyho:

Купи такойже мотор только другой и я уверен асе будет в порядке.

ну, и отрицать не буду, что скорее всего так и будет. только вопрос-то не в покупке, понять хочется причину.

Vladlen

а не может провал кривой газа происходить до мотора? на выходе приемника или на выходе регулятора?

HikeR

приемник был один, но регули разные (турниджи 40А и товерпро 40А). даже на 12А маленький регуль временно подключил, такой же провал в начале хода.

tt64

Как человек далекий от вертолетных моторов просто спрошу:
А почему у низ на 9 зубов всего 6 магнитов? Всегда думал, что положено 12, не здесь ли собака порылась?

HikeR

чем меньше магнитов - тем больше обороты при одинаковых витках, если не ошибаюсь. у дикооборотистых инраннеров всего 2 магнита (полюса), например. если на мотор таких габаритов поставить 12 магнитов, то для достижения тех же 3800kV придется снижать число витков, а их и так всего 7, то есть нужен будет очень правильный и мощный регулятор.

это на правах имхо, теории моторостроения с точными выкладками что от чего зависит я не встречал, сослаться не на что 😉

8 months later
HikeR

приехал еще один такой же мотор. картина не изменилась, имеется две полочки не зависящие от регуляторов… мистика?

sapa1
HikeR:

приехал еще один такой же мотор. картина не изменилась, имеется две полочки не зависящие от регуляторов… мистика?

А какова реакция на изменение таймингов? Не сгладятся ли полки при увеличении угла?

VicF5

Думаю, это происки регулятора, не успевает обрабатывать. Аналогичная ситуация наблюдается на регуляторах Turnigy с маловитковыми моторами AXI и MEGA. с регулятором Маркус на холостом ходу такого нет. Тайминг особо не спасает.

HikeR
VicF5:

Думаю, это происки регулятора, не успевает обрабатывать.

однако при этом успевает обрабатывать в 1.3 раза более оборотистый мотор? явно не в ту сторону предположение, тормознутость регуля проявляется в виде одной “полки” до самого конца хода газа, а тут картина совершенно иная.

чуть попозже выложу картинки с разными таймингами и оборотами, ситуация как-то еще больше запутывается.

HikeR

итак, вспомнил что в аппе есть режим проверки серв, каждый канал циклически меняет значение в течении 40с, это чтобы не вносить погрешность в виде дрожащих пальцев на стике.
прогнал по 2 цикла на 3-х разных таймингах, нагрузка - верт без основных лопастей, мотор 2700kV, акк - 3S (4S не стал ставить так как слишком большие обороты получались). е-логгер окончательно расстроил, ибо даже с периодом опроса 4 раза в секунду колебания значений просто возмутительные (это учитывая короткие экранированные провода для подключения к мотору и каналу газа). но что есть, то есть:

первый график - положение газа и обороты, второй график - только обороты с указанием “полок”
всплеск в центре - это старт мотора после первого цикла (полной остановки), логгер ловит запускающие импульсы. второй мотор (вернее более старый) показал аналогичную картину, смена регуля на мистери (совершенно другая начинка и прошивка) дает чуть меньшее потребление, но такие же “полочки”, поэтому их графики не привожу.

итак все по прежнему. не считая последней “гувернерской” ;) полки имеются еще 2 четко выраженных участка, на которых мотор не меняет обороты. как этого можно добится конструктивно на 2-х моторах (у них даже провода по-разному намотаны) - совсем не представляю.

некоторый плюс все-таки есть, полка на 75-85%% как раз дает на 4S акке 2600 об/мин на роторе, мне пока больше и не надо, да и с такой кривой газа получается почти идеальный гувернер (колебания 60-70 об/мин) для спокойных полетов:

обороты и потребляемая мощность

но вот природу этого явления я все-таки надеюсь выяснить.