странное поведение мотора
приехали 2 мотора, разница только в kV и витках. первый - 3500kV 7 витков, второй 2700kV 9 витков.
при подключении к любым регулям наблюдается вот такая картина (зависимость оборотов от положения газа):
семивитковый мотор реагирует на газ очень правильно. девятивитковый вызывает вопрос о своем поведении, примерно до 30% газа обороты растут, с 30% до 40% не меняются, на 41% происходит буквально рывок. вплоть до 70% обороты опять растут, с 70% до 80% опять не меняются, и на 81% опять рывок. при уменьшении газа обороты спадают без всяких рывков, мягко.
что это такое может быть в моторе? переставлял роторы местами, не помогло. ставил тайминги с Low на Medium, привело к тому, что при “рывке” мотор просто захлебывается и регуль на всякий случай его вырубает. на 7-ми витковом моторе даже высокие тайминги не приводят к каким-то последствиям.
может ли так влиять разное число витков, например?
физически они могут отличаться сопротивлением и индуктивностью обмоток.
если эксперимент был без нагрузки на валу, то может с нагрузкой все будет нормально.
с нагрузкой в виде самолетного винта 11х5.5 APC E картина похожая, только от рывков колбасятся тиски с зажатым мотором. ставить на верт как-то страшно 😉
есть мысль, что немного криво приклеенные магниты могут создавать импульсы эдс не совсем синхронно, из-за чего регуль тупит и думает, что обороты меняются, хотя на деле не так.
однако, как я уже упоминал, замена роторов с магнитами ничего не дает, остается только сам статор, обмотки, ну и подшипники. вот и где копать? перемотать 7 витков несложно, но может дело в каких-нить замыканиях между пластинами?
теории уже обчитался, но описания похожего поведения при каких-либо косяках не нашел.
Кривой мотор сто процентов. проверь зазор статора ротора и магнитов. Чудес не бывает. Купи такойже мотор только другой и я уверен асе будет в порядке. У меня кстате было похожее когда после крэша на моторе магниты треснули, тогда на определенных оборотах была вибрация. Там где на графике у тебя горизонтальная часть там и должно быть биение такое как на старте когда угол ресольвера сильно кривой.
А скажи что за мотор и как ты его испытываешь. Какая нагрузка ? Напруга? Померял бы ты ток ? Блин самому интересно.
мотор - TP 2415-09T с хоббисити, это который непонятный. второй - TP 2415-07T, вот он “хороший”.
вибраций нет, особенно ровно он работает как раз таки на ровных участках. подшипники не могут на одних оборотах тормозить, а на других работать нормально. вал ровный, на балансире даже проверял.
причем обороты действительно не меняются, лазерным тахометром замеря - +/-10rpm показывает, что в районе 20000 вполне укладывается в погрешность.
у меня был мотор с разным числом витков (правда поменьше), так вот на нем некоторое дрожание было очень хорошо заметно. когда перематывал - только с третьего раза правильно все намотал, но даже с таким косяком обороты росли безо всяких остановок. короче, я в трансе…
Купи такойже мотор только другой и я уверен асе будет в порядке.
ну, и отрицать не буду, что скорее всего так и будет. только вопрос-то не в покупке, понять хочется причину.
а не может провал кривой газа происходить до мотора? на выходе приемника или на выходе регулятора?
приемник был один, но регули разные (турниджи 40А и товерпро 40А). даже на 12А маленький регуль временно подключил, такой же провал в начале хода.
Как человек далекий от вертолетных моторов просто спрошу:
А почему у низ на 9 зубов всего 6 магнитов? Всегда думал, что положено 12, не здесь ли собака порылась?
чем меньше магнитов - тем больше обороты при одинаковых витках, если не ошибаюсь. у дикооборотистых инраннеров всего 2 магнита (полюса), например. если на мотор таких габаритов поставить 12 магнитов, то для достижения тех же 3800kV придется снижать число витков, а их и так всего 7, то есть нужен будет очень правильный и мощный регулятор.
это на правах имхо, теории моторостроения с точными выкладками что от чего зависит я не встречал, сослаться не на что 😉
приехал еще один такой же мотор. картина не изменилась, имеется две полочки не зависящие от регуляторов… мистика?
приехал еще один такой же мотор. картина не изменилась, имеется две полочки не зависящие от регуляторов… мистика?
А какова реакция на изменение таймингов? Не сгладятся ли полки при увеличении угла?
Думаю, это происки регулятора, не успевает обрабатывать. Аналогичная ситуация наблюдается на регуляторах Turnigy с маловитковыми моторами AXI и MEGA. с регулятором Маркус на холостом ходу такого нет. Тайминг особо не спасает.
Думаю, это происки регулятора, не успевает обрабатывать.
однако при этом успевает обрабатывать в 1.3 раза более оборотистый мотор? явно не в ту сторону предположение, тормознутость регуля проявляется в виде одной “полки” до самого конца хода газа, а тут картина совершенно иная.
чуть попозже выложу картинки с разными таймингами и оборотами, ситуация как-то еще больше запутывается.
итак, вспомнил что в аппе есть режим проверки серв, каждый канал циклически меняет значение в течении 40с, это чтобы не вносить погрешность в виде дрожащих пальцев на стике.
прогнал по 2 цикла на 3-х разных таймингах, нагрузка - верт без основных лопастей, мотор 2700kV, акк - 3S (4S не стал ставить так как слишком большие обороты получались). е-логгер окончательно расстроил, ибо даже с периодом опроса 4 раза в секунду колебания значений просто возмутительные (это учитывая короткие экранированные провода для подключения к мотору и каналу газа). но что есть, то есть:
…
первый график - положение газа и обороты, второй график - только обороты с указанием “полок”
всплеск в центре - это старт мотора после первого цикла (полной остановки), логгер ловит запускающие импульсы. второй мотор (вернее более старый) показал аналогичную картину, смена регуля на мистери (совершенно другая начинка и прошивка) дает чуть меньшее потребление, но такие же “полочки”, поэтому их графики не привожу.
итак все по прежнему. не считая последней “гувернерской” ;) полки имеются еще 2 четко выраженных участка, на которых мотор не меняет обороты. как этого можно добится конструктивно на 2-х моторах (у них даже провода по-разному намотаны) - совсем не представляю.
некоторый плюс все-таки есть, полка на 75-85%% как раз дает на 4S акке 2600 об/мин на роторе, мне пока больше и не надо, да и с такой кривой газа получается почти идеальный гувернер (колебания 60-70 об/мин) для спокойных полетов:
обороты и потребляемая мощность
но вот природу этого явления я все-таки надеюсь выяснить.