странное поведение мотора

HikeR

чем меньше магнитов - тем больше обороты при одинаковых витках, если не ошибаюсь. у дикооборотистых инраннеров всего 2 магнита (полюса), например. если на мотор таких габаритов поставить 12 магнитов, то для достижения тех же 3800kV придется снижать число витков, а их и так всего 7, то есть нужен будет очень правильный и мощный регулятор.

это на правах имхо, теории моторостроения с точными выкладками что от чего зависит я не встречал, сослаться не на что 😉

8 months later
HikeR

приехал еще один такой же мотор. картина не изменилась, имеется две полочки не зависящие от регуляторов… мистика?

sapa1
HikeR:

приехал еще один такой же мотор. картина не изменилась, имеется две полочки не зависящие от регуляторов… мистика?

А какова реакция на изменение таймингов? Не сгладятся ли полки при увеличении угла?

VicF5

Думаю, это происки регулятора, не успевает обрабатывать. Аналогичная ситуация наблюдается на регуляторах Turnigy с маловитковыми моторами AXI и MEGA. с регулятором Маркус на холостом ходу такого нет. Тайминг особо не спасает.

HikeR
VicF5:

Думаю, это происки регулятора, не успевает обрабатывать.

однако при этом успевает обрабатывать в 1.3 раза более оборотистый мотор? явно не в ту сторону предположение, тормознутость регуля проявляется в виде одной “полки” до самого конца хода газа, а тут картина совершенно иная.

чуть попозже выложу картинки с разными таймингами и оборотами, ситуация как-то еще больше запутывается.

HikeR

итак, вспомнил что в аппе есть режим проверки серв, каждый канал циклически меняет значение в течении 40с, это чтобы не вносить погрешность в виде дрожащих пальцев на стике.
прогнал по 2 цикла на 3-х разных таймингах, нагрузка - верт без основных лопастей, мотор 2700kV, акк - 3S (4S не стал ставить так как слишком большие обороты получались). е-логгер окончательно расстроил, ибо даже с периодом опроса 4 раза в секунду колебания значений просто возмутительные (это учитывая короткие экранированные провода для подключения к мотору и каналу газа). но что есть, то есть:

первый график - положение газа и обороты, второй график - только обороты с указанием “полок”
всплеск в центре - это старт мотора после первого цикла (полной остановки), логгер ловит запускающие импульсы. второй мотор (вернее более старый) показал аналогичную картину, смена регуля на мистери (совершенно другая начинка и прошивка) дает чуть меньшее потребление, но такие же “полочки”, поэтому их графики не привожу.

итак все по прежнему. не считая последней “гувернерской” ;) полки имеются еще 2 четко выраженных участка, на которых мотор не меняет обороты. как этого можно добится конструктивно на 2-х моторах (у них даже провода по-разному намотаны) - совсем не представляю.

некоторый плюс все-таки есть, полка на 75-85%% как раз дает на 4S акке 2600 об/мин на роторе, мне пока больше и не надо, да и с такой кривой газа получается почти идеальный гувернер (колебания 60-70 об/мин) для спокойных полетов:

обороты и потребляемая мощность

но вот природу этого явления я все-таки надеюсь выяснить.