2 пака по 3S или 6S? Что служит дольше?

collapse

Вы как-то неверно поняли, думаю. Если использовать эту пару батарей постоянно, заряжая и разряжая их одинаково и одновременно (и не пользуя по отдельности на разных моделях) - то нет никакой разницы - 2х3S это, или 6S. Это все те же 6 банок, сборанных последовательно. Как это выполнено конструктивно - не играет роли. Единственное условие - одинаковые банки на обоих сборках (с близкими параметрами), хорошие разъемы, и не длинные качественные провода.
Я сам собрал несколько сборок 6S из 3-баночных. Я правда, в итоге объединил их в неразборные сборки. Они покупались одновременно, и перед спайкой в сборку сортировались по одинаковым банкам. Из 8 акков 3S 2100 получилось 2 отличных сборки 6S2P 4200, которые отходили у меня первые циклов 40, и до сих пор ходят у другого владельца (уже года полтора прошло)…

Vorona_z_Handicraft

у меня 2 пака 3s собраны в 6 s, просто смотраны изолентой. (всегда можно разделить на 2 шт 3s). сделал “сплитер” чтобы заряжать как 6s. Всего 2 таких пака. 3700 Поликвест. Летают прекрасно более года с большой нагрузкой. Имхо так даже лучше. Кстати между паками можно предусмотреть какуюнибудь прокладку позволяющую вентилироваться пакам (зазаор между сборками 3s) - так это лучше даже должно быть

vitkor

collapse и http://www.vorona.org, вы же самолетчики! 😃😁
Что я вам могу сказать ребята. Токи у Вас ощутимо меньше, следовательно нагрузки на акк тоже меньше. В силу практически постоянной нагруженности (у вертолета нет крыльев) у вертолетчиков более 40 циклов живут только очень хорошие, проверенные аккумуляторы (хорошие не значит дорогие). Как пример, акк на котором я рискую летать только разминки - круги восьмерки, самолетчики могут юзать еще долго, а этот акк отлетал только 30 циклов.

Что касается 2х3S или один 6S. Надежды, что китайцы калибруют банки практически нет. Хотя мои опытные данные говорят, что что-то такое все-же есть. Я летаю на акках 3700 8S на вертолете. Практически все батареи собраны самостоятельно из банок 2х4S или из 6S. Некоторые из батарей балансируются дольше, и после разрядки имеют разброс напряжений в 0,3-0,4 Вольта. Все это лечится нормальным балансиром. За 3-5 циклов одна батарея начала вести себя адекватно. Вторая имеет разброс после разрядки 0,2В. Из 10 самосборных батареек таких только 2. Банки у меня Zippy и Рино. С остальными балансиры Тундерповер и Гиперион справляются без проблем.
Другой вопрос, если топикстартер хочет использовать батареи в виде 2х3S только эпизодически - т.е когда нужно собрал, а так используются по отдельности. В принципе, ничего страшного нет. Только заряжать перед использованием желательно вместе, а не по отдельности. Ну и разумеется, такое использование батарей нежелательно.

roytman

Всем спасибо за очень понятное объяснение. Теперь моя душа спокойна)) Заряжать буду только вместе…

collapse
vitkor:

collapse и http://www.vorona.org, вы же самолетчики! 😃😁

Бу-га-га, до меня только потом дошло, что я у вертолетчиков пишу 😂
Хотя, какая разница, каким током акк разряжается… Способ формирования сборок от этого не меняется…

vitkor

Разница есть, но конечно не думаю, что она значительна и фатальна. Разрядные токи сильно выше, требования к акку и его балансировке более жёсткие. При очень быстрой разрядке, а у нас в среднем полет 5 минут, вероятность убить банки в несбалансированной сборке очень высока.

collapse

А при чем тут балансировка и токи? а если плохо балансировать заводскую сборку 6S - она что, лучше это перенсет, чем собранная из пары 3S?
Или “вертолетные” сборки распаиваются иначе? 😁
С большими токами любая сборка требует аккуартного обслуживания, какая разница, из чего она собрана?

vitkor

Обслуживать акки надо, никто не спорит. Мысь была в следующем: разрядка происходит слишком быстро, и если банки сильно разные, то даже сбалансированный пак после такой разрядки дает разные напряжения. Технология все равно не идеальна. Т.е например под нагрузкой, одна банка может быть 3,5 а другая уже 3,2. Разряд первой до 3,2В – не фатален, но для второй 2,9 – уже плохо.
Все это происходит примерно за 30-60 сек. Таким образом, риск убить сборки из сильно разных банок весьма велик. Просто за такими паками следить приходится тщательней. И не вылетывать полностью вот и все. Делов то! В остальном никакой разницы. На самолетах, ИМХО, аккумуляторы работают в менее жестком режиме.

collapse

Не, если колхозить сборку 6S из отдельных акков - то по-любому нужно брать максимально одинаковые банки, и желательно неюзанные - это само-собой разумеется… Я, если честно, и не подразумевал, что их можно потом эксплуатировать отдельно… У меня была какая ситуация - сборка 6S стоила дороже раза в 1,5, чем набранная из таких же банок, но собранных по 3S. Я поэтому и сваял сборки сам. Но банки были одинаковые, и никогда не эксплуатировандись отдельно. Я даже колодку балансирную распаял как 6S.

PS/ Токи… У многих небольших (до 1,5 кг) 3D -пилотажек токоотдача порядка 20-25С, до 30 в пиках. Тоже, в общем, не мало. Я правда не люблю такое - мне проще банок добавить, и более медленный мотор поставить… Я не люблю когда ток больше 15-18С. Слишком мало летать получается (5-6 минут), ну и акки гробить неохота… У вертолетчиков - да, способов убавить ток, как я понимаю, практически нет…

vitkor

Видал всякое. Народ соединяет 2х3S, все вроде нормально. Одно но, один акк 1800 мА/ч второй 2200мА/ч. Так что пути “грамотного” юзера неисповедимы. 😃

P.S Токи…
Все тоже самое. Хотим уменьшить ток - добавляем банок. Другого пока не придумали. Ищем, так сказать, золотую середину - вес / динамика / полетное время.

Serge_2E

Две штуки 3S Zippy как одна 6S. 40 циклов (Дим, ты их видел) ни разу не разбирал. Дизбаланса по напруге при зарядке нет (0,01 не в счет). Токи - да, стали меньше отдавать… Это ж Зиппи…

roytman

Ну вот интересно было бы сравнить с заводской 6S таких же зиппи

Serge_2E

Сравниваем. Есть 2650 6S тоже с ХС. Пришли на 2 недели позже чем первые 2 штуки 2500. Отлетали на 10 циклов меньше. Разбалансировки также нет. Соответственно разницу между 1*6S и 2*3S я не замечаю.