Что означает количество витков эл. двигателя
Да я такую тему создавал и в авто, но там глухо… Спасибо за отзывы, по току и нагрузке к этим моторам регуля должно хватать. Но что же такое кол-во витков в хар-ке эл. двигателя? просто как то чуствую себя глупо не зная этого. вот тож похожая тема rcopen.com/forum/f73/topic114458 и rcopen.com/forum/f20/topic1271 но овета что это за витки нет, и если к примеру 2ва мотора по 12 витков в паралель подключены сколько витков получится 24 или 6 или еще как нидь? от тока напряжения и мощности это как зависит?
Если “чисто количество витков” - то это параметр связанный с индуктивностью.
А так, почитайте теорию коллекторных (постоянного тока) электродвигателей.
Ладно вам, наиболее продвинутые. Попробую “поотдуваться” за автомоделистов. К коим принадлежу более 16-ти лет.
Пое-е-хали! 😃
Количество витков - относительная характеристика мотора, неявно указывающая на потребляемый мотором ток. Явно эта характеристика говорит лишь о количестве витков провода на одном полюсе ротора коллекторного двигателя.
Так как питание мотора в регуляторах коллекторного типа осуществляется, как правило, 6 или 7 баночными Ни-XX паками, да и применяемые в основе своей для моторов магниты по характеристикам примерно равны, то (не знаю почему) производители регуляторов маркируют “допустимый ток” в количестве витков, но при этом зачастую указывают и “правильные” характеристики: номинальный и максимальный (импульсный, т.е. недолгий по времени) токи.
Конечно, к такому регулятору можно прицепить и 2s липошку, но тут получается другая каша.
А именно:
- липошка имеет бОльшую токоотдачу, нежели Ни-XX - соответственно, имеем бОльший рабочий ток для силовой части регулятора и мотора. При пограничных режимах эксплуатации (т.е. рег 12 витков, мотор 12 витков) на никеле это будет работать на грани фола, а в случае с липо весьма вероятен вариант убийства силовых транзисторов регулятора. Так же из-за повышенной токоотдачи Липо имеем завышенные обороты движка по сравнению с никелем.
- как правило, регули для коллекторников в массе своей не имеют функции “отсечки” и вообще поддержки Липо, не считая продвинутых версий. Есть риск переразрядить Липо и угробить её навсегда.
Чтобы этого “не було”, колхозим такую приблуду. Для сток жестянки или для одного 19-20 виткового двигла думаю подойдёт.
если к примеру 2ва мотора по 12 витков в паралель подключены сколько витков получится 24 или 6 или еще как нидь? от тока напряжения и мощности это как зависит?
Зависит напрямую. Это равносильно подключению к аккумулятору 2-х лампочек с током потребления по 1А каждая - в итоге потребление будет 2А. При параллельном подключении двигателей токи складываются. В случае с двумя 12 витковыми, рискну предположить что получится что-то типа “аналог от 6 до 10 виткового мотора”. Но во всяком случае, ток увеличится в 2 раза.
Если уж очень интересуют числовые характеристики эл.двигателей, поищите, я точно где-то находил картинку с характеристиками именно граупнеровских движков. потом “закопал” где-то на винте у себя, найти пока не могу 😃
SYM - спасибо за исчерпывающий ответ.
все оказалось просто. А ТТХ эл. двигателей должны быть в токах потребления, напряжение, мощности, оборотах и т.п. и подбирать регуль надо исходя из этого! А не выдумывать “траники”, и с умным видом стоя за прилавком магазина козырять: “смотря сколько там у вас витков 😦, а что такое сила тока в амперах это мне не о чем не говорить”, плохие продавцы RC пилот г. Рязань. А я расстроился, думая что за витки, уж не витки обмотки ли надо считать.
И прошу прощения что со своим маслом, в чужую кашу залез
все оказалось просто.
Вот поэтому многим эту “простоту” и тяжко объяснить своими словами. 😃
добавлю еще 5 копеек, общей информации.
Как правило, если коллекторный мотор простой, в народе именуемый “жестянкой”, то жрет он как правило очень не много. По внешнему виду это простой мотор, без наклеек, закрытый коллекторный узел и практически никакой маркировки на теле…😵
Мотры разделяются по классам - 180, 280, 380, 540, - то же довольно условное деление…😉( с трудом можно отличить 260 от 280…😃 ) , у всех “жестяных” моторов как правило довольно много витков.
К примеру, могу заметить, что мощные 540-ые моторы в пике жрут 20-25 Ампер.
Где то даже валялись примерные таблицы прожорливости моторов по классам от какого то производителя, но их, в принципе можно применять практически ко всем подобным моторам.
Если же мотор с открытым коллектором, и стремительно уменьшающимся количеством витков, то , как правило на нем есть наклейка, что то типа 14Т, - что говорит о том, например, что он 14-и витковый.
господа, а почему в автомоделизме широко распостранены коллекторые моторы, либо сенсорные безколлекторники?
Потому что дают возможность плавно трогаться и двигаться на малых скоростях.
14Т, - что говорит о том, например, что он 14-и витковый
А можно ли говорить о связи количества витков в двигателе с выдаваемой им мощностью (или по отдельности моментом / оборотами)?
Можно: от количества витков зависят обороты (kV).
вот купил двигатель от мини дрели
дпм-30-н1-02
как думаете он потянет?
Кого потянет?
Слона? Боинг?
Али ещё что?
Уж отпишитес, куда его хотите поставить, для каких целей, какое питание будет… Какой регулятор планируется, в конце концов…
катер на воздушной подушке делаю
3 кроны его питание
3 кроны его питание
Три кроны даже для самого маленького катера будет жидковато. А мотор из мини дрели запитывать придётся 5-8 вольтами и 1000 а лучше 2000 мАч, что бы минут 10 поработал.
Крона и три кроны и одной пятой части от этого не дадут.
вот купил двигатель от мини дрели
дпм-30-н1-02
Его характеристики:
Напряжение питания: 27В +5В -3В;
Ток: 0,3А рабочий, 1,0А - пиковый;
Мощность: 2,67 Вт;
КПД: 30%;
Частота вращения: 2600 оборотов в минуту.
Да уж, движочек… Ему только спичечный коробок поднимать, а не:
катер на воздушной подушке
понял спасибо за объяснения