Выбор индикатора Li-Po для 10S батарей.
Илья, Евгений,
Есть нюансы. ИМХО сам принцип использования батареи ещё здорово зависит от их стоимости. На пятисотке я никогда не летал по таймеру - летал по монитору от Вэстерн Роботикс - и всегда сажал вертолёт при начале работы “пищалки” (до того, как сработает собственная отсечка регулятора). При этом в батареях стабильно оставалось процентов по 5. Заряжал их током 2С - просто потому, что их “не жалко”. При цене едва ли не 20 долларов на Хоббисити. Прожили год - и хорошо.
И совсем другая ситуация и другое отношение получается сейчас, к 550-му классу, когда сборка на 10S обходится в 100$, более того, эти батареи не всегда есть в наличии и их уже стараешься сберечь, думаешь, как продлить им жизнь.
Возвращаясь к пятисотке. Поставив Кастловский регулятор вместо Алайна я не успел переставить монитор - и тут же убил 2 батареи, долетав до отсечки. Это я к тому, что ИМХО полёты чисто по монитору могут быть вполне оправданы при не слишком дорогих батареях. А на более высоком классе уже приходится и думать по-другому ☕ Думаю, всё-таки остановлюсь на комбинации полёта по таймеру - до 70 процентов и монитору - для подстраховки☕
Убийство батареек Кастлом могло произойти из-за неправильных его настроек, что может привести к завышенному току. Если меняете регулятор, лучше после этого не летать сразу на все деньги, а понять как он настроен и во время тестовых полетов все отрегулировать. На сколько наслышан-Кастл требует очень кропотливых настроек.
Да какие там полёты на все деньги - спокойный блинчик на низких оборотах 😒
У Кастла просто очень резкая и жёсткая отсечка, по сравнению с Алайном, ей пользоваться вообще нельзя ИМХО, впрочем, это уже от темы совсем далеко.
PS По поводу Спартана G4 спрашивал - даже на Хелифрике народ ничего не ответил. Всё-таки 60 долларов за обычный индикатор, это перебор ИМХО
Вот такой вот индикатор есть:
Digital Battery Monitor(6s)
Есть еще варианты на 2S, 3S и 4S, там-же. 6S можно поставить на каждый пак, если используется 12S. Конечно это от разряда одной банки не спасет, но для начального приближенного мониторинга думаю подойдет.
Теоретически из таких относительно недорогих индикаторов можно комбинировать варианты 2S+4S или 3S+3S или 2S+2S+2S на каждый из паков по 6S, тогда мониторинг будет более подробный, почти на каждую банку. Или можно взять 2S и поставить его на первые две банки, которые возможно более подвержены более раннему разряду.
А для вашего варианта 10S подойдет набор из двух 2S+3S ил 2S на первых банках.
У этого производителя вот еще такое устройство есть:
Maxpro Battery Detector
Показывает напряжение на каждой из 6 банок отдельно, поддерживает любое количество банок от 1 до 6-ти.
Скачал с ихнего сайта инструкцию, написано в конце, что может устанавливаться на летательный аппарат. И когда напряжение на одной из банок упадет менее 3,5 вольт, то загорится светодиод и сработает звуковой сигнал, сигнализирующий о том, что аппарат нужно посадить как можно быстрее.
При цене на FH 14,50 USD, можно даже два поставить.😃
Поставив Кастловский регулятор вместо Алайна я не успел переставить монитор - и тут же убил 2 батареи, долетав до отсечки.
Я сейчас глянул, максимальное напряжение отсечки на кастле(по крайнй мере на HV85) выставляется 3.5 вольта на банку. Не знаю достаточно или нет, эксперименты не проводил, однако когда ставлю пак на зарядку после полета на нем обычно 22.6 вольта, что 3,76 вольта на банку.
Напряжение разумеется немного поднимается после снятия нагрузки. Так что отсечка возможно и сработает вовремя. Но я бы не рискнул на такой эксперимент… 😃 Разве что чужим паком… И вертолетом… 😇😂
PS По поводу Спартана G4 спрашивал - даже на Хелифрике народ ничего не ответил. Всё-таки 60 долларов за обычный индикатор, это перебор ИМХО
На ХС он 39 стоит. Во всяком случае в моей корзине. Я тоже его собрался взять на всякий пожарный, т.к. хочу Logo 600 на 12S собрать.
Вот такой вот индикатор есть:
Digital Battery Monitor(6s)А для вашего варианта 10S подойдет набор из двух 2S+3S ил 2S на первых банках.
Алексей, невнимательно читаете форум 😈
Фёдор во втором дал ссылки на индикаторы с Хоббисити - они вне конкуренции ☕- на 6S и мониторят каждую банку, програмируются на любой вольтаж срабатывания.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Иван,
извините, да действительно проглядел ссылки. Просто чего-то у меня с ихним сайтом нелады, логин перестал работать еще осенью, на все письма к ним ответа не получил, напоминалки с паролем тоже, видимо какие-то фильтры на письма из Китая стоят.😦
Иван,
извините, да действительно проглядел ссылки. Просто чего-то у меня с ихним сайтом нелады, логин перестал работать еще осенью, на все письма к ним ответа не получил, напоминалки с паролем тоже, видимо какие-то фильтры на письма из Китая стоят.😦
Да о чём речь 😃
Просто по вариантам - действительно, вариант с Хоббисити получается “наголову” выше Спартана - и мониторит каждую банку и бузер встроенный.
Я после покупки вот такого индикатора www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… не верю китайцам. Его точность 0,1В, т.е. им просто можно проверить разряжена банка или нет. Может быть они и повысили точность своих приборов, но информативность их в полете близка к нулю. Кстати буззер на индикаторе Спектрум на моем Лого 500 слышен только после посадки и выключения двигателя 😃. На моделях меньших размеров его , действительно, можно расслышать в полете.
На больших моделях вертолётов более низкий рокот и меньшии обороты - писк должны услышать, если медведь на ухо не наступил.
А громкость тоже меньше? 😃😃😃