пара вопросов по мотору scorpion hk3026-1600.
А к нижнему там по-моему не подлезишь.
Всем доброе время суток.
Прикупил мотор SCORPION HK3026-1600.1470Вт полистал на сайте,информации не много, видимо для многих это пройденный этап, есть парочка вопросов.
- Сначала менял подшипники каждые четыре месяца вместе с валом. За одно и вал менял - протирало. В последний раз менял в сентябре прошлого года. До сих пор стоят без нареканий. Оказывается я их ставил с небольшим перекосом. В последний раз вставил вместе с валом (т.е. сначала вставил в подшипники вал, потом посадил сами подшипники на место) и не стал сажать на локтайт.
- Масло на подшипники не капаю вообще. Никогда. Считаю это бесполезным делом. Практика показывает, что это чистый маркетинг. Эти подшипники с защитой, ни масло туда не должно попадать, как ни смазывай, ни пыль.
- Будет, но лучше поставить что-то другое. 😁
А так - отличный мотор, хорошо обслуживается, недежный мощный.
2 аффтор: а может хватит плодить темы типа: “купил 500, у кого будут какие замечания к его обслуживанию, может быть пожелания как сделать чтобы он хорошо летал”, можно еще " купил винтик 2.5 на Тирекс, не кто не пробывал ставить и закручивать его с помощью динамометра, какой лучше подходит для таких целей" или “Купил новую наклейку на свой тирекс, на чем лучше ее клеить, облазил весь форум информации никакой” и т.д. и т.п. Между прочим для таких умников на форуме есть блоги. Олег честно говоря Ваш флуд уже достал порядком меня лично, может хватит засорять форум пустыми топиками?
- Масло на подшипники не капаю вообще. Никогда. Считаю это бесполезным делом. Практика показывает, что это чистый маркетинг. Эти подшипники с защитой, ни масло туда не должно попадать, как ни смазывай, ни пыль.
Масло капать обезательно! Подшипники живут в десятки раз дольше. Без смазки даю гарантию меньше чем за 20 полётов я могу разбить подшипники… Были уже там… Смазка оригинальная вся выходит за 10 полётов, дальше капаем каплю масла каждые 5 полётов. Подшипник всасывает масло как губка.
Я предпочитаю капнуть зелёного локтайта чуть чуть на вал чтобы подшипники укрепить. У меня так валы живут в несколько раз дольше.
У меня на некоторых Скорпионах несколько сотен полётов на оригинальных подшипниках и без единой смены вала.
Дима, а на задний подшипник ты как капаешь? До него же не добраться, во всяком случае на 3026-1600.
У меня на некоторых Скорпионах несколько сотен полётов на оригинальных подшипниках и без единой смены вала.
У меня перед глазами 3 скорпа без всяких смазок отлетали по сезону, валы нормальные, подшипники у двух развалились, но не факт что от отсутсвие смазки… Может еще их разбирать и промывать?
Вот не понятно немного.
Подшипник закрытый, попадания жидкого масла в него если и вероятно то безрезультативно.
Если смазать хоть раз, смазку заложеную при изготовлении вымоет и получается подсадка подшипников на нарктическую смазку, то есть без неё не куда.
Все пишут про смазку верхнего а нижний? Получается один мажем, второй нет но ходят они одинаково?
И на офф сайте не слова нет про обслуживание данного мотора.
Инструкции к мотору тоже не было, хотя коробочка и все остальное запечатаное.
Дима, а на задний подшипник ты как капаешь? До него же не добраться, во всяком случае на 3026-1600.
Задний смазываю очень редко, может каждые 50 полётов. Туда можно иглой добраться.
У меня перед глазами 3 скорпа без всяких смазок отлетали по сезону, валы нормальные, подшипники у двух развалились, но не факт что от отсутсвие смазки… Может еще их разбирать и промывать?
Ну кто то за неделю летает больше чем некоторые за сезон, так что это не показатель. Сколько полётов? Насколько агрессивные?
Хотя вам промывать надо в воспитательных целях 😁.
Подшипник закрытый, попадания жидкого масла в него если и вероятно то безрезультативно.
За первый 10яток полётов из за высоких оборотов и температуры в подшипнике смазки почти не остаётся, и тонкое масло затекает в подшипник как будто его туда вакуумом засасывают.
Про износ (и даже полный выход из строя мотора из за этого) подшипников и стерания валов знаю не понаслышке. Сам загубил неслколько новых валов и подшипников.
Задний смазываю очень редко, может каждые 50 полётов. Туда можно иглой добраться.
Хм, надо будет поглядеть, может и действительно можно добраться.
Я смазываю нижний подшипник (и на 3026 серии в том числе) - добраться можно иглой.
Вот не понятно немного.
+1
Вот именно, совсем не понятно. Поэтому и не смазываю. Скорости там штатные для этих подшипников. Они специально расчитаны на эти условия. Почему смазка должна вымываться? Почему везде, где эти подшипники используются она не вымывается и они служат годами, а вот именно в скорпионе она должна вымываться? Почему другие производители двигателей не предлагают смазывать подшипники? Там соосность лего нарушить при установке, это - да, тогда все разваливается быстро и вал жрет.
За первый 10яток полётов из за высоких оборотов и температуры в подшипнике смазки почти не остаётся, и тонкое масло затекает в подшипник как будто его туда вакуумом засасывают.
Т.е. получается, что Скорпионовцы ставят на свои двигатели подшипники, которые не расчитаны на штатные обороты и температуру? Наверно для того, что бы потом подсадить нас, в буквальном смысле, на своию иглу с маслом?
Слушайте, а это тема, у меня действительно первый подшипник вылетил довольно быстро. Я потом поставил не скорпионовский, может поэтому проблем нет? Но никто нам не мешает при очередной замене поставить нормальные подшипники.
Ну кто то за неделю летает больше чем некоторые за сезон, так что это не показатель. Сколько полётов? Насколько агрессивные?
Хотя вам промывать надо в воспитательных целях 😁.
Обычные полеты, и агрессивные ну да нет возможности летать как некоторые что из этого, сезон - это показательный период.
P.S. А за хамство в следующий раз я отпишу по полной чего вам промывать и где.
Ок.
Какую смазку льем? Скорпионовскую? Или кто что найдет?
Я скорпионовскую использую. Капать его надо ближе ко внутреннему кольцу, прокрутить мотор пару оборотов и всё.
Ок.
Какую смазку льем? Скорпионовскую? Или кто что найдет?
По этому и другим мощным моторам ничего не скажу.
Скорпион 8-ка на 450-м - первый сезон - никаких смазок - отлетал нормально, поменял вал и подшипники - ударил вертолет в стенку так, что аж вал на моторе погнуло, после этого еще чуток полетал - полетов 20… понял, что что то не то… снял мотор, разобрал… все увидел…
После замены - конец прошлого и половина этого сезона отлетал уже - ничего не смазываю… все нормально.
С Димтрием спорить не буду - он летает на предельных нагрузках и много… поэтому…
Для наших с тобой полетов - ИМХО нефиг заморачиваться со смазкой… Легче раз в год поменять подшипники и вал (если нужно)…
😃
Я согласен. Вполне допускаю, что менее сильные Скорпионы (8-ка на 450-м против 6-ки, или 3026-1600 против 3026-1400) без экстримальных нагрузок живут долго.
… без экстримальных нагрузок живут долго.
Ну как долго?.. Нормально.
У тебя вон и хабы металл “рвутся на куски” прямо в полете 😉 А у меня бы такой хаб жил бы вечно 😉
Шутка.
Вообще, считается, что закрытые подшипники модельные, вернее смазка в них, рассчитана на весь срок эксплуатации. Хотя… еще как эксплуатировать - вот вопрос… и в каких условиях (температура, влажность… и т.д. и т.п.).
😃
Вообще, считается, что закрытые подшипники модельные, вернее смазка в них, рассчитана на весь срок эксплуатации.
В этом то и проблемма. Я как то изучал этот вопрос, и обнаружил, что подшипники в моторах не рассчитаны на такие обороты. То есть они изначально используются за пределами своих возможностей.
В этом то и проблемма. Я как то изучал этот вопрос, и обнаружил, что подшипники в моторах не рассчитаны на такие обороты. То есть они изначально используются за пределами своих возможностей.
Разве?
Обороты нашего скорпиона при 13-ом пиньене и оборотах на роторе ~2700 RPM будет порядка 33 тыс. RPM, ну или около того. Так? Ничего не путаю? Все правильно?
Самый паршивый и дешевый миниатюрный подшипник нужного нам размера, который я видел имеет предел по оборотам в 35 тыс. RPM. Может и хуже бывают, я не видел. А приличные подшипники обычно порядка 60 тыс. RPM. Ну не знаю, вот, например на MR105ZZ. Первая попавшаяся спецификация.
Что-то не сходится.
P.S. Хотя, с большим подшипником хуже - он больше, значит ограничение по оборотам меньше, но тоже не запредельные значения. Уж можно подобрать недорогой подшипник в нужных пределах по оборотам. Опять же, вот, первая попавшаяся спецификация. 48 тыс. RPM.
На максимальных оборотах подшипник можно использовать только при использование специальной смазки и при условии определённых нагрузок. Моторы превосходят эти допустимые нагрузки. Не надо думать что вы тут самый умный если увидели заоблачные цифры по оборотам у подшипников. И по моему вас ждёт другая тема про акки.
На максимальных оборотах подшипник можно использовать только при использование специальной смазки и при условии определённых нагрузок. Моторы превосходят эти допустимые нагрузки.
Не слышал. Про специальную смазку. Я думал раз подшипник закрытый, то смазка специальная уже внутри, и вливать туда эту смазку штатно не положено. А где можно про это почитать?