пара вопросов по мотору scorpion hk3026-1600.

dvolkov
Олег_1970:

Всем доброе время суток.
Прикупил мотор SCORPION HK3026-1600.1470Вт полистал на сайте,информации не много, видимо для многих это пройденный этап, есть парочка вопросов.

  1. Сначала менял подшипники каждые четыре месяца вместе с валом. За одно и вал менял - протирало. В последний раз менял в сентябре прошлого года. До сих пор стоят без нареканий. Оказывается я их ставил с небольшим перекосом. В последний раз вставил вместе с валом (т.е. сначала вставил в подшипники вал, потом посадил сами подшипники на место) и не стал сажать на локтайт.
  2. Масло на подшипники не капаю вообще. Никогда. Считаю это бесполезным делом. Практика показывает, что это чистый маркетинг. Эти подшипники с защитой, ни масло туда не должно попадать, как ни смазывай, ни пыль.
  3. Будет, но лучше поставить что-то другое. 😁

А так - отличный мотор, хорошо обслуживается, недежный мощный.

KOV

2 аффтор: а может хватит плодить темы типа: “купил 500, у кого будут какие замечания к его обслуживанию, может быть пожелания как сделать чтобы он хорошо летал”, можно еще " купил винтик 2.5 на Тирекс, не кто не пробывал ставить и закручивать его с помощью динамометра, какой лучше подходит для таких целей" или “Купил новую наклейку на свой тирекс, на чем лучше ее клеить, облазил весь форум информации никакой” и т.д. и т.п. Между прочим для таких умников на форуме есть блоги. Олег честно говоря Ваш флуд уже достал порядком меня лично, может хватит засорять форум пустыми топиками?

DmitryG
dvolkov:
  1. Масло на подшипники не капаю вообще. Никогда. Считаю это бесполезным делом. Практика показывает, что это чистый маркетинг. Эти подшипники с защитой, ни масло туда не должно попадать, как ни смазывай, ни пыль.

Масло капать обезательно! Подшипники живут в десятки раз дольше. Без смазки даю гарантию меньше чем за 20 полётов я могу разбить подшипники… Были уже там… Смазка оригинальная вся выходит за 10 полётов, дальше капаем каплю масла каждые 5 полётов. Подшипник всасывает масло как губка.

Я предпочитаю капнуть зелёного локтайта чуть чуть на вал чтобы подшипники укрепить. У меня так валы живут в несколько раз дольше.

У меня на некоторых Скорпионах несколько сотен полётов на оригинальных подшипниках и без единой смены вала.

roytman

Дима, а на задний подшипник ты как капаешь? До него же не добраться, во всяком случае на 3026-1600.

KOV
DmitryG:

У меня на некоторых Скорпионах несколько сотен полётов на оригинальных подшипниках и без единой смены вала.

У меня перед глазами 3 скорпа без всяких смазок отлетали по сезону, валы нормальные, подшипники у двух развалились, но не факт что от отсутсвие смазки… Может еще их разбирать и промывать?

Олег_1970

Вот не понятно немного.
Подшипник закрытый, попадания жидкого масла в него если и вероятно то безрезультативно.
Если смазать хоть раз, смазку заложеную при изготовлении вымоет и получается подсадка подшипников на нарктическую смазку, то есть без неё не куда.
Все пишут про смазку верхнего а нижний? Получается один мажем, второй нет но ходят они одинаково?
И на офф сайте не слова нет про обслуживание данного мотора.
Инструкции к мотору тоже не было, хотя коробочка и все остальное запечатаное.

DmitryG
roytman:

Дима, а на задний подшипник ты как капаешь? До него же не добраться, во всяком случае на 3026-1600.

Задний смазываю очень редко, может каждые 50 полётов. Туда можно иглой добраться.

KOV:

У меня перед глазами 3 скорпа без всяких смазок отлетали по сезону, валы нормальные, подшипники у двух развалились, но не факт что от отсутсвие смазки… Может еще их разбирать и промывать?

Ну кто то за неделю летает больше чем некоторые за сезон, так что это не показатель. Сколько полётов? Насколько агрессивные?

Хотя вам промывать надо в воспитательных целях 😁.

Олег_1970:

Подшипник закрытый, попадания жидкого масла в него если и вероятно то безрезультативно.

За первый 10яток полётов из за высоких оборотов и температуры в подшипнике смазки почти не остаётся, и тонкое масло затекает в подшипник как будто его туда вакуумом засасывают.

Про износ (и даже полный выход из строя мотора из за этого) подшипников и стерания валов знаю не понаслышке. Сам загубил неслколько новых валов и подшипников.

roytman
DmitryG:

Задний смазываю очень редко, может каждые 50 полётов. Туда можно иглой добраться.

Хм, надо будет поглядеть, может и действительно можно добраться.

oshirnin

Я смазываю нижний подшипник (и на 3026 серии в том числе) - добраться можно иглой.

dvolkov
Олег_1970:

Вот не понятно немного.

+1
Вот именно, совсем не понятно. Поэтому и не смазываю. Скорости там штатные для этих подшипников. Они специально расчитаны на эти условия. Почему смазка должна вымываться? Почему везде, где эти подшипники используются она не вымывается и они служат годами, а вот именно в скорпионе она должна вымываться? Почему другие производители двигателей не предлагают смазывать подшипники? Там соосность лего нарушить при установке, это - да, тогда все разваливается быстро и вал жрет.

DmitryG:

За первый 10яток полётов из за высоких оборотов и температуры в подшипнике смазки почти не остаётся, и тонкое масло затекает в подшипник как будто его туда вакуумом засасывают.

Т.е. получается, что Скорпионовцы ставят на свои двигатели подшипники, которые не расчитаны на штатные обороты и температуру? Наверно для того, что бы потом подсадить нас, в буквальном смысле, на своию иглу с маслом?

Слушайте, а это тема, у меня действительно первый подшипник вылетил довольно быстро. Я потом поставил не скорпионовский, может поэтому проблем нет? Но никто нам не мешает при очередной замене поставить нормальные подшипники.

KOV
DmitryG:

Ну кто то за неделю летает больше чем некоторые за сезон, так что это не показатель. Сколько полётов? Насколько агрессивные?

Хотя вам промывать надо в воспитательных целях 😁.

Обычные полеты, и агрессивные ну да нет возможности летать как некоторые что из этого, сезон - это показательный период.

P.S. А за хамство в следующий раз я отпишу по полной чего вам промывать и где.

Олег_1970

Ок.
Какую смазку льем? Скорпионовскую? Или кто что найдет?

DmitryG

Я скорпионовскую использую. Капать его надо ближе ко внутреннему кольцу, прокрутить мотор пару оборотов и всё.

Oleg_fly
Олег_1970:

Ок.
Какую смазку льем? Скорпионовскую? Или кто что найдет?

По этому и другим мощным моторам ничего не скажу.
Скорпион 8-ка на 450-м - первый сезон - никаких смазок - отлетал нормально, поменял вал и подшипники - ударил вертолет в стенку так, что аж вал на моторе погнуло, после этого еще чуток полетал - полетов 20… понял, что что то не то… снял мотор, разобрал… все увидел…

После замены - конец прошлого и половина этого сезона отлетал уже - ничего не смазываю… все нормально.

С Димтрием спорить не буду - он летает на предельных нагрузках и много… поэтому…

Для наших с тобой полетов - ИМХО нефиг заморачиваться со смазкой… Легче раз в год поменять подшипники и вал (если нужно)…

😃

DmitryG

Я согласен. Вполне допускаю, что менее сильные Скорпионы (8-ка на 450-м против 6-ки, или 3026-1600 против 3026-1400) без экстримальных нагрузок живут долго.

Oleg_fly
DmitryG:

… без экстримальных нагрузок живут долго.

Ну как долго?.. Нормально.

У тебя вон и хабы металл “рвутся на куски” прямо в полете 😉 А у меня бы такой хаб жил бы вечно 😉
Шутка.

Вообще, считается, что закрытые подшипники модельные, вернее смазка в них, рассчитана на весь срок эксплуатации. Хотя… еще как эксплуатировать - вот вопрос… и в каких условиях (температура, влажность… и т.д. и т.п.).

😃

DmitryG
Oleg_fly:

Вообще, считается, что закрытые подшипники модельные, вернее смазка в них, рассчитана на весь срок эксплуатации.

В этом то и проблемма. Я как то изучал этот вопрос, и обнаружил, что подшипники в моторах не рассчитаны на такие обороты. То есть они изначально используются за пределами своих возможностей.

dvolkov
DmitryG:

В этом то и проблемма. Я как то изучал этот вопрос, и обнаружил, что подшипники в моторах не рассчитаны на такие обороты. То есть они изначально используются за пределами своих возможностей.

Разве?
Обороты нашего скорпиона при 13-ом пиньене и оборотах на роторе ~2700 RPM будет порядка 33 тыс. RPM, ну или около того. Так? Ничего не путаю? Все правильно?

Самый паршивый и дешевый миниатюрный подшипник нужного нам размера, который я видел имеет предел по оборотам в 35 тыс. RPM. Может и хуже бывают, я не видел. А приличные подшипники обычно порядка 60 тыс. RPM. Ну не знаю, вот, например на MR105ZZ. Первая попавшаяся спецификация.

Что-то не сходится.

P.S. Хотя, с большим подшипником хуже - он больше, значит ограничение по оборотам меньше, но тоже не запредельные значения. Уж можно подобрать недорогой подшипник в нужных пределах по оборотам. Опять же, вот, первая попавшаяся спецификация. 48 тыс. RPM.

DmitryG

На максимальных оборотах подшипник можно использовать только при использование специальной смазки и при условии определённых нагрузок. Моторы превосходят эти допустимые нагрузки. Не надо думать что вы тут самый умный если увидели заоблачные цифры по оборотам у подшипников. И по моему вас ждёт другая тема про акки.

dvolkov
DmitryG:

На максимальных оборотах подшипник можно использовать только при использование специальной смазки и при условии определённых нагрузок. Моторы превосходят эти допустимые нагрузки.

Не слышал. Про специальную смазку. Я думал раз подшипник закрытый, то смазка специальная уже внутри, и вливать туда эту смазку штатно не положено. А где можно про это почитать?