пара вопросов по мотору scorpion hk3026-1600.

KOV
DmitryG:

Ну кто то за неделю летает больше чем некоторые за сезон, так что это не показатель. Сколько полётов? Насколько агрессивные?

Хотя вам промывать надо в воспитательных целях 😁.

Обычные полеты, и агрессивные ну да нет возможности летать как некоторые что из этого, сезон - это показательный период.

P.S. А за хамство в следующий раз я отпишу по полной чего вам промывать и где.

Олег_1970

Ок.
Какую смазку льем? Скорпионовскую? Или кто что найдет?

DmitryG

Я скорпионовскую использую. Капать его надо ближе ко внутреннему кольцу, прокрутить мотор пару оборотов и всё.

Oleg_fly
Олег_1970:

Ок.
Какую смазку льем? Скорпионовскую? Или кто что найдет?

По этому и другим мощным моторам ничего не скажу.
Скорпион 8-ка на 450-м - первый сезон - никаких смазок - отлетал нормально, поменял вал и подшипники - ударил вертолет в стенку так, что аж вал на моторе погнуло, после этого еще чуток полетал - полетов 20… понял, что что то не то… снял мотор, разобрал… все увидел…

После замены - конец прошлого и половина этого сезона отлетал уже - ничего не смазываю… все нормально.

С Димтрием спорить не буду - он летает на предельных нагрузках и много… поэтому…

Для наших с тобой полетов - ИМХО нефиг заморачиваться со смазкой… Легче раз в год поменять подшипники и вал (если нужно)…

😃

DmitryG

Я согласен. Вполне допускаю, что менее сильные Скорпионы (8-ка на 450-м против 6-ки, или 3026-1600 против 3026-1400) без экстримальных нагрузок живут долго.

Oleg_fly
DmitryG:

… без экстримальных нагрузок живут долго.

Ну как долго?.. Нормально.

У тебя вон и хабы металл “рвутся на куски” прямо в полете 😉 А у меня бы такой хаб жил бы вечно 😉
Шутка.

Вообще, считается, что закрытые подшипники модельные, вернее смазка в них, рассчитана на весь срок эксплуатации. Хотя… еще как эксплуатировать - вот вопрос… и в каких условиях (температура, влажность… и т.д. и т.п.).

😃

DmitryG
Oleg_fly:

Вообще, считается, что закрытые подшипники модельные, вернее смазка в них, рассчитана на весь срок эксплуатации.

В этом то и проблемма. Я как то изучал этот вопрос, и обнаружил, что подшипники в моторах не рассчитаны на такие обороты. То есть они изначально используются за пределами своих возможностей.

dvolkov
DmitryG:

В этом то и проблемма. Я как то изучал этот вопрос, и обнаружил, что подшипники в моторах не рассчитаны на такие обороты. То есть они изначально используются за пределами своих возможностей.

Разве?
Обороты нашего скорпиона при 13-ом пиньене и оборотах на роторе ~2700 RPM будет порядка 33 тыс. RPM, ну или около того. Так? Ничего не путаю? Все правильно?

Самый паршивый и дешевый миниатюрный подшипник нужного нам размера, который я видел имеет предел по оборотам в 35 тыс. RPM. Может и хуже бывают, я не видел. А приличные подшипники обычно порядка 60 тыс. RPM. Ну не знаю, вот, например на MR105ZZ. Первая попавшаяся спецификация.

Что-то не сходится.

P.S. Хотя, с большим подшипником хуже - он больше, значит ограничение по оборотам меньше, но тоже не запредельные значения. Уж можно подобрать недорогой подшипник в нужных пределах по оборотам. Опять же, вот, первая попавшаяся спецификация. 48 тыс. RPM.

DmitryG

На максимальных оборотах подшипник можно использовать только при использование специальной смазки и при условии определённых нагрузок. Моторы превосходят эти допустимые нагрузки. Не надо думать что вы тут самый умный если увидели заоблачные цифры по оборотам у подшипников. И по моему вас ждёт другая тема про акки.

dvolkov
DmitryG:

На максимальных оборотах подшипник можно использовать только при использование специальной смазки и при условии определённых нагрузок. Моторы превосходят эти допустимые нагрузки.

Не слышал. Про специальную смазку. Я думал раз подшипник закрытый, то смазка специальная уже внутри, и вливать туда эту смазку штатно не положено. А где можно про это почитать?

DmitryG

В спецификация подшипников, там и про допустимые нагрузки написано, и про срок эксплуатации. Все прозводители подшипников известны и документы все доступны.

dvolkov
DmitryG:

В спецификация подшипников, там и про допустимые нагрузки написано, и про срок эксплуатации. Все прозводители подшипников известны и документы все доступны.

А ссылки случайно нет? Я просто про смазку специальную в спецификациях закрытых миниатюрных подшипников ничего не видел. Мне действительно хочется понять откуда взялась эта история про скорпиновоскую специальную смазку. И не понятно как смазка может помочь при нагрузке продольной, например.

10 days later
Олег_1970

Прошло две недели, если не считать простоя то полетов не более 40 …
А подшипники верхние уже люфтят…😈видимо пришла пора их менять…😦 А то такие биения, что гироскоп с ума сходит…😵
Во мотор…
Лучшее…враг хорошего…😃

Piranha
Олег_1970:

Прошло две недели, если не считать простоя то полетов не более 40 …
А подшипники верхние уже люфтят…😈видимо пришла пора их менять…😦

Ну чтож Вы все с ними такого делаете-то? сколько у меня скорпионов было-но чтоб вот так за две недели подшипники ушатать???
Вы как зазор выставляете между пиньёном и основной шестерней???

Олег_1970
Piranha:

Ну чтож Вы все с ними такого делаете-то? сколько у меня скорпионов было-но чтоб вот так за две недели подшипники ушатать???
Вы как зазор выставляете между пиньёном и основной шестерней???

Как все Дмитрий, офисная бумага между шестеренкой и пиньеном.

dvolkov
Олег_1970:

Прошло две недели, если не считать простоя то полетов не более 40 …

Странно это, я бы тоже подумал в первую очередь не на мотор. Люфт поперечный? А со старым мотором вибраций нет? А подшипники в новом уже меняли или пока стоят заводские? Скорпион разобрали уже? На оси двигателя есть “проточка” от подшпипника?

Олег_1970
dvolkov:

Странно это, я бы тоже подумал в первую очередь не на мотор. Люфт поперечный? А со старым мотором вибраций нет? А подшипники в новом уже меняли или пока стоят заводские? Скорпион разобрали уже? На оси двигателя есть “проточка” от подшпипника?

Начну по порядку.
Люфт был, чуть ли не с первых полетов, именно в подшипнике (поперечный). Внутренняя обойма люфтит хорошо. Нижний подшипник вроде лучше, ну естественно менять пару. Позвонил в магазин, в котором брал и спросил про смазку, ответили, что он не мажется, так как закрытый…
Вчера мотор разобрал, подшипники заводские естественно, на оси вроде проточки нет, в смысле след, что в этом месте подшипник стоял есть, а задиров, или полированной поверхности как от прокрученного вала нет.
И еще обратил внимание на обмотку. Как то прослаблено намотано.
А по поводу биения и гироскопа. У друга хвост уводило, что зазор между пиньеном и шестерней не так сделал. Так что тут мелочей нет.
Поставил стоковый, сегодня опробую, отпишусь. Если дымовая завеса над городом позволит.

dvolkov
Олег_1970:

Так что тут мелочей нет. Поставил стоковый, сегодня опробую, отпишусь. Если дымовая завеса над городом позволит.

А регулятор родной? Нормально себя ведет? Не дурит, странностей не замечали?

Олег_1970:

на оси вроде проточки нет, в смысле след, что в этом месте подшипник стоял есть,

След с одной стороны или по кругу?

Олег_1970

Регулятор родной, а странности…ну если не считать что иногда в поле глохнет мотор на долю секунды а потом все начинает работать тип топ. И порой на петлю идти начинает…
След Почти по кругу, но не видно что блестит, наоборот даже, темного цвета полоска.
Вот rcopen.com/forum/f65/topic196481

dvolkov
Олег_1970:

Регулятор родной, а странности…ну если не считать что иногда в поле глохнет мотор на долю секунды а потом все начинает работать тип топ. И порой на петлю идти начинает…

У меня была история с родным регулятором. Он оч. своеобрзно умирал. Внезапно менялись обороты, потом началась вибрация. Я грешил на двигатель. Менял подшипиники, потом, собственно из-за этого поменял стоковый двигатель на скорпион - не помогло. Начала менять подшипники у скорпиона. От вибрации разваливалось все на ходу. В итоге поменял регулятор - все “как рукой сняло”. Так, что если на стоковом двигателе вибрация будет присутствовать, я бы попробовал поменять регулятор.

Олег_1970

У меня целый план проверки.
Сегодня попробую на другом моторе, если будет тоже самое, приемник поменяю, если тоже то пульт возьу на прокат. У меня 6 Спектрум.
Но все началось после замены мотора.
А то что подшипники разваливаются, это точно.