пара вопросов по мотору scorpion hk3026-1600.
Ну кто то за неделю летает больше чем некоторые за сезон, так что это не показатель. Сколько полётов? Насколько агрессивные?
Хотя вам промывать надо в воспитательных целях 😁.
Обычные полеты, и агрессивные ну да нет возможности летать как некоторые что из этого, сезон - это показательный период.
P.S. А за хамство в следующий раз я отпишу по полной чего вам промывать и где.
Ок.
Какую смазку льем? Скорпионовскую? Или кто что найдет?
Я скорпионовскую использую. Капать его надо ближе ко внутреннему кольцу, прокрутить мотор пару оборотов и всё.
Ок.
Какую смазку льем? Скорпионовскую? Или кто что найдет?
По этому и другим мощным моторам ничего не скажу.
Скорпион 8-ка на 450-м - первый сезон - никаких смазок - отлетал нормально, поменял вал и подшипники - ударил вертолет в стенку так, что аж вал на моторе погнуло, после этого еще чуток полетал - полетов 20… понял, что что то не то… снял мотор, разобрал… все увидел…
После замены - конец прошлого и половина этого сезона отлетал уже - ничего не смазываю… все нормально.
С Димтрием спорить не буду - он летает на предельных нагрузках и много… поэтому…
Для наших с тобой полетов - ИМХО нефиг заморачиваться со смазкой… Легче раз в год поменять подшипники и вал (если нужно)…
😃
Я согласен. Вполне допускаю, что менее сильные Скорпионы (8-ка на 450-м против 6-ки, или 3026-1600 против 3026-1400) без экстримальных нагрузок живут долго.
… без экстримальных нагрузок живут долго.
Ну как долго?.. Нормально.
У тебя вон и хабы металл “рвутся на куски” прямо в полете 😉 А у меня бы такой хаб жил бы вечно 😉
Шутка.
Вообще, считается, что закрытые подшипники модельные, вернее смазка в них, рассчитана на весь срок эксплуатации. Хотя… еще как эксплуатировать - вот вопрос… и в каких условиях (температура, влажность… и т.д. и т.п.).
😃
Вообще, считается, что закрытые подшипники модельные, вернее смазка в них, рассчитана на весь срок эксплуатации.
В этом то и проблемма. Я как то изучал этот вопрос, и обнаружил, что подшипники в моторах не рассчитаны на такие обороты. То есть они изначально используются за пределами своих возможностей.
В этом то и проблемма. Я как то изучал этот вопрос, и обнаружил, что подшипники в моторах не рассчитаны на такие обороты. То есть они изначально используются за пределами своих возможностей.
Разве?
Обороты нашего скорпиона при 13-ом пиньене и оборотах на роторе ~2700 RPM будет порядка 33 тыс. RPM, ну или около того. Так? Ничего не путаю? Все правильно?
Самый паршивый и дешевый миниатюрный подшипник нужного нам размера, который я видел имеет предел по оборотам в 35 тыс. RPM. Может и хуже бывают, я не видел. А приличные подшипники обычно порядка 60 тыс. RPM. Ну не знаю, вот, например на MR105ZZ. Первая попавшаяся спецификация.
Что-то не сходится.
P.S. Хотя, с большим подшипником хуже - он больше, значит ограничение по оборотам меньше, но тоже не запредельные значения. Уж можно подобрать недорогой подшипник в нужных пределах по оборотам. Опять же, вот, первая попавшаяся спецификация. 48 тыс. RPM.
На максимальных оборотах подшипник можно использовать только при использование специальной смазки и при условии определённых нагрузок. Моторы превосходят эти допустимые нагрузки. Не надо думать что вы тут самый умный если увидели заоблачные цифры по оборотам у подшипников. И по моему вас ждёт другая тема про акки.
На максимальных оборотах подшипник можно использовать только при использование специальной смазки и при условии определённых нагрузок. Моторы превосходят эти допустимые нагрузки.
Не слышал. Про специальную смазку. Я думал раз подшипник закрытый, то смазка специальная уже внутри, и вливать туда эту смазку штатно не положено. А где можно про это почитать?
В спецификация подшипников, там и про допустимые нагрузки написано, и про срок эксплуатации. Все прозводители подшипников известны и документы все доступны.
В спецификация подшипников, там и про допустимые нагрузки написано, и про срок эксплуатации. Все прозводители подшипников известны и документы все доступны.
А ссылки случайно нет? Я просто про смазку специальную в спецификациях закрытых миниатюрных подшипников ничего не видел. Мне действительно хочется понять откуда взялась эта история про скорпиновоскую специальную смазку. И не понятно как смазка может помочь при нагрузке продольной, например.
Прошло две недели, если не считать простоя то полетов не более 40 …
А подшипники верхние уже люфтят…😈видимо пришла пора их менять…😦 А то такие биения, что гироскоп с ума сходит…😵
Во мотор…
Лучшее…враг хорошего…😃
Прошло две недели, если не считать простоя то полетов не более 40 …
А подшипники верхние уже люфтят…😈видимо пришла пора их менять…😦
Ну чтож Вы все с ними такого делаете-то? сколько у меня скорпионов было-но чтоб вот так за две недели подшипники ушатать???
Вы как зазор выставляете между пиньёном и основной шестерней???
Ну чтож Вы все с ними такого делаете-то? сколько у меня скорпионов было-но чтоб вот так за две недели подшипники ушатать???
Вы как зазор выставляете между пиньёном и основной шестерней???
Как все Дмитрий, офисная бумага между шестеренкой и пиньеном.
Прошло две недели, если не считать простоя то полетов не более 40 …
Странно это, я бы тоже подумал в первую очередь не на мотор. Люфт поперечный? А со старым мотором вибраций нет? А подшипники в новом уже меняли или пока стоят заводские? Скорпион разобрали уже? На оси двигателя есть “проточка” от подшпипника?
Странно это, я бы тоже подумал в первую очередь не на мотор. Люфт поперечный? А со старым мотором вибраций нет? А подшипники в новом уже меняли или пока стоят заводские? Скорпион разобрали уже? На оси двигателя есть “проточка” от подшпипника?
Начну по порядку.
Люфт был, чуть ли не с первых полетов, именно в подшипнике (поперечный). Внутренняя обойма люфтит хорошо. Нижний подшипник вроде лучше, ну естественно менять пару. Позвонил в магазин, в котором брал и спросил про смазку, ответили, что он не мажется, так как закрытый…
Вчера мотор разобрал, подшипники заводские естественно, на оси вроде проточки нет, в смысле след, что в этом месте подшипник стоял есть, а задиров, или полированной поверхности как от прокрученного вала нет.
И еще обратил внимание на обмотку. Как то прослаблено намотано.
А по поводу биения и гироскопа. У друга хвост уводило, что зазор между пиньеном и шестерней не так сделал. Так что тут мелочей нет.
Поставил стоковый, сегодня опробую, отпишусь. Если дымовая завеса над городом позволит.
Так что тут мелочей нет. Поставил стоковый, сегодня опробую, отпишусь. Если дымовая завеса над городом позволит.
А регулятор родной? Нормально себя ведет? Не дурит, странностей не замечали?
на оси вроде проточки нет, в смысле след, что в этом месте подшипник стоял есть,
След с одной стороны или по кругу?
Регулятор родной, а странности…ну если не считать что иногда в поле глохнет мотор на долю секунды а потом все начинает работать тип топ. И порой на петлю идти начинает…
След Почти по кругу, но не видно что блестит, наоборот даже, темного цвета полоска.
Вот rcopen.com/forum/f65/topic196481
Регулятор родной, а странности…ну если не считать что иногда в поле глохнет мотор на долю секунды а потом все начинает работать тип топ. И порой на петлю идти начинает…
У меня была история с родным регулятором. Он оч. своеобрзно умирал. Внезапно менялись обороты, потом началась вибрация. Я грешил на двигатель. Менял подшипиники, потом, собственно из-за этого поменял стоковый двигатель на скорпион - не помогло. Начала менять подшипники у скорпиона. От вибрации разваливалось все на ходу. В итоге поменял регулятор - все “как рукой сняло”. Так, что если на стоковом двигателе вибрация будет присутствовать, я бы попробовал поменять регулятор.
У меня целый план проверки.
Сегодня попробую на другом моторе, если будет тоже самое, приемник поменяю, если тоже то пульт возьу на прокат. У меня 6 Спектрум.
Но все началось после замены мотора.
А то что подшипники разваливаются, это точно.