HKII-2216-12 жутко греется под нагрузкой

HikeR

сей мотор без нагрузки на полных оборотах может работать довольно долго без ощутимого нагрева, видимо сказывается огромный подшипник. однако на 450-м 3-4 минуты в воздухе приводят к просто дикому разогреву статора и моторной площадки.

регуль может выдать тайминги low, mid, high. на высоких просто жрет больше тока, на низких обороты чуть меньше, чем на средних, на последних и летаю.
частоту шим ставил 16кГц, как советуют инструкции к регулям (мол 16 - это для моторов с больше чем 2-мя полюсами), и 8кГц, как указано на скорпионовском сайте для подобных моторов. результат все равно одинаков, 3-4 минуты висения и начинается заметная потеря мощности. подшипники достал и вклеил заново, даже вал пробовал локтайтом фиксировать, но он от нагрева просто вытекает.

из других моторов ставил TP и тайфуны с хоббисити (в принципе их и юзал раньше), те за счет маленьких подшипников разогреваются даже на холостом ходу без нагрузки, но даже после полета на статоре не больше 70°С было. скорпион же только площадку нагревает до >80°, и это через пару контршайб.

вот в чем может быть дело? это такая классная пропитка обмоток, что мотор охотно отдает тепло? порылся по другим топикам, вроде бы никто не жаловался на кипятильнички. пиньон 13Т, на роторе не больше 2600об/мин, тайфуны ставил с 11Т, они более оборотистые.

чувствуется, что скорпион несколько резвее остальных моторов, но вот пока не получается его полностью опробовать.

rippers

у него мощности не хватает на такой нагрузки (извини что в личку забыл ответить)
вот и греется. его надо ставить на кинга или снижать на него нагрузку. но даже при этом отличие от дешевых моторов на лицо

envisible

У меня скорпион 10 стоит на 450 на 14 пиньоне, обороты в висении около 2700, после полета все холодное.
Тайминг стоит средний по умолчанию,у кастла это 5(наверно, градусов).
PWM - outrunner mode.
Дмитрий, а у Вас никакой телеметрии нет? Посмотреть бы логи по токам

HikeR
rippers:

у него мощности не хватает на такой нагрузки (извини что в личку забыл ответить)

раньше около 150Вт при висении было у выбранного верта (он довольно тяжеловат, ~900гр). не думаю, что это запредельная цифра для такого мотора, ведь размеры статора и намотка почти одинаковы с аналогами, магниты даже немного мощнее (чисто субъективно). он просто должен быть не хуже ;)

envisible:

а у Вас никакой телеметрии нет? Посмотреть бы логи по токам

есть логгер от eagletree, и даже quanum, только вот несколько дней подряд мешающий фактор за окном (от которого ныкается человек в центре):

envisible

Ух серьезно поливает.

HikeR:

на роторе не больше 2600об/мин

Это тахометром измеряли?
Двигатель не перегревали?
Из-за перегрева могло поплохеть магнитам, отсюда выросло kV и еще сильнее возрасла нагрузка.
Хм…только что заметил что у Вас 2216, я попутал с 2221.
Тогда поддерживаю Алексея что мотор перегружен, очень много уходит в тепло.
2600 на роторе на макс. оборотах мотора?

HikeR
envisible:

Это тахометром измеряли?
2600 на роторе на макс. оборотах мотора?

лазерным тахометром, на земле при отрицательных шагах кривую газа выставил так, чтобы не превышать 2600 на всем диапазоне, потом скопировал на положительные шаги. в воздухе скорее всего было поменьше, точнее выставлять просто не хватило времени.

envisible:

мотор перегружен, очень много уходит в тепло.

вот рядышком скорпион (слева) и тайфун (справа):

скорпион на 1мм повыше, по диаметру одинаковы. тайфун летает, скорпион пока нет.
я вот тут подумал, мотор ко мне приехал в довольно влажной коробке (спасибо любимой почте), мотор пару суток лежал высушивался. учитывая то, что с таким нагревом должен был окончательно высохнуть при первом запуске, может чего-то случилось пока он был влажный?

более ничего в голову не приходит. разве что скорпионьи хар-ки тоже надо делить на два ;)

envisible
HikeR:

вот рядышком скорпион (слева) и тайфун (справа):

Ну все, мистика))
Тогда у меня остается только вариант с дохлыми магнитами.

HikeR

блин, дите уснуло и меня отстранили от опытов “чтобы не жужжал”.
но успел нажужжать следующее: в холостую без зацепления с шестерней мотор все также не греется и ведет себя прилично, жрет 1.7-1.8А.
при работе только с шестерней ОР (без башки и ремня) тоже.
но стоит вернуть ремень на место и поставить на хвост лопасти — начинает на глазах разогреваться, но не запредельно конечно же, при этом кушает 2-3А, в принципе копейки.

начинаю подозревать большой подшипник, по ходу на него идет радиальная нагрузка, а он от влажности то ли смазку потерял, то ли наоборот влаги набрал.

а с магнитами точно все в порядке, прилеплял отвертку и вешал всякие грузики, держит не меньше чем на тайфуне, и на целых 2 вала ОР больше чем магниты от TowerPro ;)

envisible
HikeR:

при этом кушает 2-3А

У меня так же, просто вращение на оборотах около 2000 на 0 шагах дает 20Вт, так что думаю и это не причина.

Black_cat

Похоже, что мощности не хватает мотору для 450-го. Вот посмотрите, сравнительную характеристику этих моторов с сайта производителя.
www.scorpionsystem.com/catalog/motors/…/compare/?p…
Обратите внимание но этот параметр.
Stator Thickness 16.0 mm (0.630 in) 21.0 mm (0.827 in) 21.0 mm (0.827 in)
Толщина железа на статоре наверное маловата для таких токов, далеко в насыщение заходит при перемагничивании, оттого и греется.
А Вы не проверяли, там нет заводского брака, типа перепутаны начала или концы обмоток при включении ?
По какой схеме обмотки включены ? LRK ? Нижний подшипник без видимых повреждений ? На нем побежалостей нет от перегрева ?

HikeR
Black_cat:

Толщина железа на статоре наверное маловата для таких токов

у тайфуна на вышепредставленном фото железо такое же, набор 0,22мм пластин.

заводской брак прерыдущим владельцем замечен не был. обмотки дельтой (по вашей ссылки кстати это указано). перепутанные концы легко заметны на небольших оборотах, мотор дергается, тут такого нет.

т.к. подшипник я повторно вклеивал, то достать его целым скорее всего не получится (надо выбивать), так что заказал парочку. когда-нить они приедут, тогда и продолжу.

p.s.
а вот что действительно странно, такие скорпионы (2216) ставят в основном на самолеты, для вертолетов предлагаются всякоразные 2221. видимо чтобы моторы впритык по мощности не работали ;)

Black_cat
HikeR:

у тайфуна на вышепредставленном фото железо такое же, набор 0,22мм пластин.

Да, но мы же говорим не про Тайфун, а про HKII-2216-12. А у него как раз железо потоньше, всего 16 мм !

HikeR:

заводской брак прерыдущим владельцем замечен не был. обмотки дельтой (по вашей ссылки кстати это указано). перепутанные концы легко заметны на небольших оборотах, мотор дергается, тут такого нет.

Я почему спросил, потому что в таких вопросах под подозрение попадает все. И может быть разница в том “как должно быть” и “как есть на самом деле”, особенно если мотор использовался ранее.
У меня к счастью таких случаев не было, но мне кажется, что даже при малых оборотах на глаз трудно проверить плавность хода и определить есть рывки или нет.

HikeR:

т.к. подшипник я повторно вклеивал, то достать его целым скорее всего не получится (надо выбивать), так что заказал парочку. когда-нить они приедут, тогда и продолжу.

Попробуйте конечно, но мне кажется, что замена подшипника ничего не даст, дело в толщине сердечника статора.

HikeR
Black_cat:

А у него как раз железо потоньше, всего 16 мм !

не совсем понимаю, о каком “потоньше” вы говорите. 22мм - диаметр статора, 16мм - его высота, у тайфуна высота на 1мм меньше, в остальном они одинаковы.
толщины у цилиндра как-бы нет.

Black_cat:

даже при малых оборотах на глаз трудно проверить плавность хода

если одна обмотка включена в обратном направлении, то она будет тормозить мотор. не заметить такое довольно сложно.

Black_cat
HikeR:

не совсем понимаю, о каком “потоньше” вы говорите. 22мм - диаметр статора, 16мм - его высота, у тайфуна высота на 1мм меньше, в остальном они одинаковы.
толщины у цилиндра как-бы нет.

Я говорю о моторе который у Вас перегревается HKII-2216-12. На сайте производителя о нем сказано: Stator Thickness 16.0 mm (0.630 in).
У проверенных Scorpion HK-2221-8 V2 и HK2221-6 V2 - Stator Thickness 21.0 mm (0.827 in). Эту разницу я имел ввиду.

HikeR:

если одна обмотка включена в обратном направлении, то она будет тормозить мотор. не заметить такое довольно сложно.

Не о целой обмотке идет речь ! Вот здесь, на рисунке Fig. 2.3A, изображен эскиз намотки Вашего движка. Иногда из технологических соображений намотку одной фазы выполняют НЕ цельным проводом, а каждый зуб наматывают отдельно, а потом сегменты каждой фазы соединяют.
Я предположил, возможно только один сегмент одной фазы включили наоборот, а не всю обмотку.
Согласно схеме у Вашего движка схема намотки ABCABCABC, т.е. перепутать сложно, но всякое бывает…