Первая зарядка новых LiPo

svp

Извиняюсь, если уже обсуждалось, но я что-то не встретил.
Случайно, в одном мануале на вертолет, увидел совет по зарядке новых липолек 7,4 в, 800 мА/ч (но может так для всех липолек надо):
“New battary pack should be motivated before usage. That is to charge and discharge 3 - 5 times, but discharge is not less than level of 70% saturation. This process will make the battery lifetime longer and voltage more stable.”
Как я понял, для увеличения долговечности и стабильности, новую батарею надо первые 3 - 5 раз разряжать не менее 70% от полного заряда.
Если не так, то поправьте меня.
Действительно так надо заряжать новую батарею в первый раз?

Abval

Хорошая статья.Только нужно держать в уме, что с 2008 много электролита утекло:)

AndyBig
Abval:

с 2008 много электролита утекло

С какого? 😃
Цитата из статьи: “Такие аккумуляторы, как ожидается, станут коммерчески доступными к 2005 году” 😃
Так что статья уже была старая, когда ее туда кто-то скопипастил 😃

roytman

Первые пять циклов липольки разряжаются малым током до напряжения 3,82-3,96 (сторадж режим липольки). Потом рекомендуется 2 цикла прогнать таким же током, но уже разряжать до меньшего напряжения. Потом начинаем грузить по полной. Но не забываем, что доводить до отсечки ни в коем случае нельзя.

AndyBig
roytman:

Первые пять циклов липольки разряжаются малым током до напряжения 3,82-3,96 (сторадж режим липольки). Потом рекомендуется 2 цикла прогнать таким же током, но уже разряжать до меньшего напряжения.

Откуда информация? Было бы интересно почитать о современных липо.

FRUKT
roytman:

Первые пять циклов липольки разряжаются малым током до напряжения 3,82-3,96 (сторадж режим липольки).

Не выноси людям мозг! Первые 2-3 цикла желательно не грузить липоли пиковыми токами на разряд в полёте, это называется отлетать блинчиком. Заряжать надо до упора обычными токами 1С с самого первого цикла. Высаживать батареи ниже 3,6-3,7V на банку вообще не рекомендую.
Если есть какие-то сомнения в моих словах, приезжай завтра на поле в Марьино, покажу как летается на паках Rhino начала 2009г. с сотней полётных циклов, которые живут именно такой жизнью, как я написал выше.

idimych

Именно это и написано в сообщение у roytman’a 😃

FRUKT
idimych:

Именно это и написано в сообщение у roytman’a

Ну если малым током называть разрядный ток ампер так 20-25 при полётах вертолёта в Нормале, тогда конечно разговор про одно и то же:).

roytman

Для особо придирающихся, малый ток-ток на висении.

19 days later
golds

А после полёта можно сразу ставить на зарядку, или нужно дать сначала остыть?

AndyBig

Смотря до какой температуры акк нагрелся. Если просто теплый - можно сразу.

golds

Ну как тёплый? Градусов 35-40. В следующий раз точнее померю.

AndyBig

35-40 - нормальная температура, можно сразу на зарядку ставить.

VictorL

У меня есть липольки (гиперион) 2006 года и живые. Токоотдача конечно уже не та, как в “молодости”, но живут 😃
Принципы очень простые. Первые 5-10 циклов заряжаем током в 1С и летаем “блинчиком” до 40-50% остатка. Потом грузим по полной и заряжаем максимальным током, разрешенным изготовителем.
И еще - у меня стоит заряд на 95%.
Все это мой личный опыт. Многое зависит от изготовителя батарей конечно.