Как зарядить 1-баночный аккумулятор простым блоком питания?

EnMac

Вот пробую но чтото не летает мой верт. Точнее летает 1 минуту, а потом ползает.
Заряжаю так.

  1. Ставлю напряжение 4,2вольт, и 500мАмпер ток.
  2. Напряжение растет. Когда достигает 4,2вольт - я выключаю зарядку и пробую полетать.

Что не так делаю?
Подскажите пожалуйста.

EnMac

Заряжался последний раз 48 минут.
До зарядки напряжение было 3,7 вольт.
После зарядки 4,19 вольт.
Полетал 1 минуту, потом ползает.

Аккумулятор новый. Может надо сделать циклы зарядки-разрядки? Целый день читаю форум - кто говорит надо делать эти циклы, кто говорит не надо, даж не знаю что дальше делать.


Вот примерная схема как я меряю напряжение
Перед началом зарядки напряжение на аккумуляторе = 3,7вольт.
Включаю зарядник выставленный на 4,2 вольт. В итоге на вольтметре показывает 3,75 вольт.
Так заряжается минут 40-50 до 4,2 вольт.
Ну и я выключаю все и пытаюсь полетать без большой нагрузки.

Что я делаю не так?

AndyBig
EnMac:

Заряжался последний раз 48 минут.

Полетал 1 минуту, потом ползает.

Может быть тогда дело не в батарее?.. Вы ее, конечно, недозаряжаете, но и при этом заряде должно летать гораздо больше минуты, если верт расчитан на эту емкость батареи.
Циклы разрпядки-зарядки, конечно, “раскачивают” новую батарею, но не на столько, что бы увеличить полет с минуты до хотя бы 5.

EnMac

Вот и я думаю что не в батарее.
Только вот не пойму тогда в чем. Вот и решил вникнуть в весь процесс зарядки.
Помогите советом, по шагам, что да как. Или ссылку на дельную поШАГовую инструкцию по зарядке 1-баночного литий-полимерного аккумулятора.

Кстати, спасибо всем кто откликнулся.

з.ы. чую затянет меня в это хобби. 😃
Но я думаю надо сначала на мелком вертолете все изучить, а потом уже выбирать что-либо посерьезнее.

Evguenis

Поищите проблему в силовой установке, не зря же два раза меняли щетки за неделю. Если Вы заряжаете так, как описываете, то врядли батарея…

AndyBig

Вам уже несколько раз расписали по шагам как заряжается LiPo 😃
Сначала идет зарядка током - с ограничением тока в 1С. По достижении напряжения на батарее 4.2В начинается дозаряд напряжением - с ограничением напряжения 4.2В. Во время второго этапа ток заряда будет постепенно падать, как только ток упадет почти до нуля - батарея полностью заряжена.

EnMac

Спасибо, в понедельник буду пробовать. Отпишу о результатах.

EnMac

Попробовал зарядить еще раз. Результат:
Зарядился до 4,21вольты, ампераж упал до 20мАмпер.
Летал опять 1 минуту. И опять ползает.
Подожду минут 5, опять включю, летает опять около минуты.

Замерил напряжение при котором падает мощность вертолета, при 3,8 уже падает мощность. Хорошо летает при напряжении выше 3,9. Это так и должно быть?
Или действительно проблема в силовой установке? И в чем может быть там проблема?

glyuk_ru

У мну такая же ситуация😢, поставил другой аккум ,летает дольше:).Может брак? Движки новые стоят.Заряжаю через Turnigy 6

AndyBig
EnMac:

при 3,8 уже падает мощность. Хорошо летает при напряжении выше 3,9. Это так и должно быть?

Нет, так быть не должно. Летать должен хотя бы до 3.3 вольт. Либо что-то не в порядке, либо выкинуть этот вертолет 😃

12 days later
EnMac

Наконец то добрался до своего “зверя”.
Судя по экспериментам и общению на пришел к выводу что проблема скорее всего не в зарядке и не в аккумуляторе.
Решил проверить силовую установку.
Разобрал двигатели - там были борозды от щеток и черный налет, скорее всего сажа от плохого контакта при трении.
Прочистил коллектора двух двигателей с помощью нулевки 1600 (вырезал тоненькую полосочку, обогнул ротор с двух сторон и “прочистил”), заменил одну щетку на одном из двигателей (щетки взял со старого магнитофона) и подогнул их сильнее к коллектору.
Думаю сопротивление в двигателе стало меньше.

После этого летает почти как новенький! 😃 Намного резвее. Летает минут 5-6.
Но раньше казалось что было минут 10-15. Но и то рад что получилось.
Спасибо всем откликнувшимся!

P.S.
Кстати. Разобрал USB-зарядку. Там оказалось стоит контроль напряжения. И выдает зарядка стабильно 4,2 вольты. Теперь только с помощью USB и заряжаю.
А вот зарядка от 220 выдавала около 5 вольт, хотя на ней написано 4,2 вольты. Поэтому скорее всего из-за зарядника от 220 я и испортил 2 аккумулятора предыдущих.