Мотор? Регилятор? Или кривые руки?

gluck35533

На вертолете HK-450GT установлен мотор Turnigy Typhoon 450H 2215H Heli Motor 3550k и регулятор Hobbyking SS Heli Series 50-65A ESC.
Батареи ZIPPY Flightmax 2200mAh 3S1P 25C (X-Thin).

Перебирая голову после очередного 4 по счету краша (погнуло основной вал и межлопастной, основная шестерня цела) вдруг не понятно с чего мотор начал работать рывками. При чем до четверти стика газа работает ровно, дальше начинает дергаться сильнее и сильнее так аж верт передергивает градусов на 20 вокруг своей оси даже если его в руке держать. При этом ремень с хвоста скинут.

Если снять голову с основного вала и оставить только вал и шестерню то крутит вроде ровно без рывков.
Подшипники основного вала не люфтят и не заедают. Как только одеваешь на вал голову начинает работать рывками (Ремень с хвоста скинут).

Зазор между шестерней и пиньоном нормальный шестерню не жрет.

Посоветуйте куда копать?

Проверить мотор с другим регулятором возможности нет как и регулятор с другим мотором.
Сегодня разбирал регулятор пропаивал все детали эффекта 0.

Аккумуляторы не столько летали сколько падали.Циклов разряд-заряд от силы 10 пережили.

Ужость, а не верт. Год назад приобрел (зимой в симе) вешу и летаю блинчиком уверенно в живую 2 попытки полетать (повисеть) в прошлом году 1 краш. 5 попыток в этом году из них 3 краша.

И постоянные ремонты…то тут отвалилось то там залюфтило, а теперь еще и мотор с регулятором…
Скоро стукну его об косяк с размаху за хвостовую балку и выкину…

Граждане помогите спасти мой вертолет от гибели!

gluck35533

Только что отвернул мотор.
Пиньон сидит мертво, пытался провернуть его пассатижами.
Ничего не вышло. Если бы он проворачивался то при этом он ездил бы по валу еще и вверх-вниз до кучи, что однозначно привело бы к съеданию шестерни. У меня так уже было. Он даже если и ослабевает начинает ездить вверх-вниз по валу мотора но провернуться не хочет. Только если уж совсем стопор выкрутится.

sashaNar

Тайминг на регуле попробуйте другой.

paratozor

проверьте еще возможность прокрута самого ротора

Терминатор

Возмите кусочек фторопласта и попробуйте подгружать двигатель, предварительно отодвинув от ведомой шестерни.Поиграйте оборотами, будет дёргаться- регулятор на замену!

gluck35533

Итак после обратной сборки недуг пропал.
При регулировки зазора между пиньоном и шестерней поставил чуть больший зазор.
Сначала установил зазор, погонял мотор без башки только с шестерней и валом попробовал его притормозить за вал - мотор при увеличении нагрузки на вал не дергает. После 5-го пуска на уже почти разряженном к тому моменту аккумуляторе был замечен затрудненный пуск мотора.
После этого зазор был немного увеличен до уверенного пуска мотора на почти разряженном акке.

Поставил новый акк. прикрутил башку и вуаля дерганья мотора как и не бывало.
Хотя в прошлый раз он стартовал тоже нормально.

Может дело было все таки в зазоре?

Терминатор

А шестерня в процессе вращения на утолщённую часть пиньона не попадает?

gluck35533

Я Вот тоже уже об этом подумал.
Если попытаться шестерню ту что с пиньоном в зацеплении одним краем прижать к шестерне авторотации т.е. нарушить параллельность плоскостей в которых находятся эти шестерни то я бы сказал что там имеется хороший такой люфт.
Надо попробовать подшипник обгонной муфты сменить. (Разобрать посмотреть как там дела).
Битых шестеренок в сборе у меня навалом ).