Советский моторчик и регулятор Turnigy

sapa1
MasterFly:

А не наоборот? не скважность от тока, а ток от скважности?

Не наоборот. Ток зависит от напряжения на выходном конденсаторе и сопротивления нагрузки и зависимость эта называется законом Ома. Если нагрузки никакой нет, то какая бы скважность не была (кроме полного отсутствия импульсов), напряжение на выходе все равно будет равно напряжению питания выходного ключа. Так как выходная емкость заряжается, медленно или быстро - зависит от скважности и от токоограничивающего дросселя, но заряжается. Но не разряжается. ШИМ по сути не управляет напряжением, он управляет средним значением тока заражающего выходную емкость. А разряжается она через нагрузку. Так что в устоявшемся режиме средний ток заряда емкости равен среднему току ее разряда. А ток заряда пропорционален длительности импульса и разнице напряжений питания и выходного. То, что контроллер поддерживает постоянное выходное напряжение - это не свойство ШИМ, это следствие замера выходного напряжения (ЦАПом или компаратором) и отрицательной обратной связи. Кстати ООС и есть то самое ваше “наоборот” которое искусственно вводит зависимость скважности от выходного тока. Но это обратная связь, а не прямая.

MasterFly
sapa1:

Ток зависит от напряжения на выходном конденсаторе и сопротивления нагрузки и зависимость эта называется законом Ома

Про зависимость тока от напряжения и сопротивления, а так же про закон Ома я прекрасно информирован. Я не очень понимаю про какой конденсатор вы все время толкуете. В схеме регулятора на выходе нет никаких конденсаторов и токоограничивающих дросселей. ШИМ идет на затвор полевика, включенного последовательно с движком. Все. Никакой обратной связи нет. Широта импульса (соответственно и среднее значение напряжения) задается сигналом с приемника, поэтому никак не может зависеть от нагрузки, будь она бесконечно большая или бесконечно малая. А вот ток уже зависит от ширины импульса (среднего значения напряжения) и сопротивления нагрузки.

sapa1:

Кстати ООС и есть то самое ваше “наоборот” которое искусственно вводит зависимость скважности от выходного тока. Но это обратная связь, а не прямая.

Здесь вы противоречите себе. Это ваше утверждение про зависимость скважности от тока, а не мое:

sapa1:

Скважность импульсов зависит от потребляемого нагрузкой тока

Я же наоборот, утверждаю, что такой зависимости там нет, ввиду отсутствия обратной связи. Поэтому нагрузка не может влиять на скважность ШИМ-сигнала и проблема “плаванья” оборотов движка кроется в другом.

walenok

А у меня подозрение, что двигатель “плавает” из-за помех, которые сам и создает. Мало того, при работе с этим мотором, у серво-машинки сносит “мозги” и она начинает жить своей жизнью. Причем ситуация повторилась и с мотором из китайской игрушки. А вот моторы в которых стоят конденсаторы, регуль очень даже хорошо переваривает.

PS: Вот только после купания, регуль придется выбросить. При подключении питания, мотор выходит на макс обороты и на передатчик не реагирует:(

MasterFly
walenok:

…при работе с этим мотором, у серво-машинки сносит “мозги” и она начинает жить своей жизнью…

Ну вот, вскрылись новые обстоятельства 😁 Коллекторы там искрят - мама не горюй. Напаять кондер и все.

walenok:

При подключении питания, мотор выходит на макс обороты и на передатчик не реагирует

Ключ пробит, скорее всего. Можно попробовать перепаять.

10 days later
lenin959

Моторчик мама дорогая… 😃 Я уже стал забывать, что такие есть. Они даже озоном пахли иной раз, как искрило там внутри. Помню, помню. 😃 По делу сказать нечего, Вам уже сказали про конденсатор.

V_Alex

Там коллектор треугольный из-за качества штамповки. Конденсаторы не помогут. И щетки быстро перетрутся. Сам мотор - наглядное пособие по ширпотребу тех времен, давит искрой практически любой приемник.
Под такой кораблег нужен 280 моторчик или что-то из советских мелких ДПМ-ДПРов (это вечные и очень качественные моторы).

SAMSEI
MasterFly:

Напаять кондер и все.

На якорь между обмотками 3-и штуки.