Советский моторчик и регулятор Turnigy
Может китайский моторчик засабачить? Насколько я помню, этот моторчик работал от батарейки, а когда его делали, и слова такого “спидконтроллер” никто не знал.
+1
А скорость вращения регулировалась переменным резистором…
…двигатель работает так сказать волнообразно, с перебоями, как на мотоцикле с перегазовкой.
В самом деле странно. По идее должен прекрасно работать. А это проявляется на полном газу или на всех режимах?
Прям ностальгия взяла =)))
Работал от батарейки - эх времена, я еще помню подлодку с “мотором” из резинки.
Полагаю, что данный мотор простом слишком маломощная нагрузка для тридцатиамперного контроллера. Без нагрузки, я думаю, он сотню-две миллиампер потребляет. Под нагрузкой может целый ампер. Ориентировочно. Так что может просто точности квантования временных интервалов ШИМ не хватает для того, чтобы плавно регулировать на столь коротком участке характеристики.
А каким образом маломощная нагрузка может влиять на точность модуляции ШИМ-генератора? Не… я полагаю собака не там порылась. Не знаю точно чем, но чем-то задним чувствую, что это связано с тем, что у этих движков железо на роторе трехзубое. И именно этот фактор не дает ему полноценно дружить с ШИМ управлением.
А каким образом маломощная нагрузка может влиять на точность модуляции ШИМ-генератора?
Да простым образом. Скважность импульсов зависит от потребляемого нагрузкой тока. При малом токе скважность дикая, выходной конденсатор заряжается даже самыми короткими импульсами, а через маломощную нагрузку почти не разряжается. Надо бы еще чуток покороче импульсы делать, но извиняйте, там какая-нибудь 8 битная арифметика не позволяет регулировать длительность точнее. Так и будет система колебаться, то недолет - то перелет. Кстати, с импульсными блоками питания компьютеров таже песня. Пока не нагрузишь выходы, не запускаются.
…Скважность импульсов зависит от потребляемого нагрузкой тока…
А не наоборот? не скважность от тока, а ток от скважности? Скважность задается управляющим сигналом с приемника и задает среднее значение напряжения на нагрузке и никаким боком от самой нагрузки не зависит, т.к. обратной связи от нагрузки там нет. ШИМ сигнал всего лишь управляет полевым ключом, а уж что к этому ключу прицеплено ему фиолетово.
Вобщем положил я моторчик на полку, а для регуля купил 370 коллекторник. Правда сегодня запустил на озере лодку… Для нее такой движок оказался недеццки сильным. Лодка взлетела и перевернулась:) Теперь регуль работает в полный газ:( хотя сервы работают. Вскрыл термоусадку, ничего не погорело, вечером буду спиртиком протирать.
А не наоборот? не скважность от тока, а ток от скважности?
Не наоборот. Ток зависит от напряжения на выходном конденсаторе и сопротивления нагрузки и зависимость эта называется законом Ома. Если нагрузки никакой нет, то какая бы скважность не была (кроме полного отсутствия импульсов), напряжение на выходе все равно будет равно напряжению питания выходного ключа. Так как выходная емкость заряжается, медленно или быстро - зависит от скважности и от токоограничивающего дросселя, но заряжается. Но не разряжается. ШИМ по сути не управляет напряжением, он управляет средним значением тока заражающего выходную емкость. А разряжается она через нагрузку. Так что в устоявшемся режиме средний ток заряда емкости равен среднему току ее разряда. А ток заряда пропорционален длительности импульса и разнице напряжений питания и выходного. То, что контроллер поддерживает постоянное выходное напряжение - это не свойство ШИМ, это следствие замера выходного напряжения (ЦАПом или компаратором) и отрицательной обратной связи. Кстати ООС и есть то самое ваше “наоборот” которое искусственно вводит зависимость скважности от выходного тока. Но это обратная связь, а не прямая.
Ток зависит от напряжения на выходном конденсаторе и сопротивления нагрузки и зависимость эта называется законом Ома
Про зависимость тока от напряжения и сопротивления, а так же про закон Ома я прекрасно информирован. Я не очень понимаю про какой конденсатор вы все время толкуете. В схеме регулятора на выходе нет никаких конденсаторов и токоограничивающих дросселей. ШИМ идет на затвор полевика, включенного последовательно с движком. Все. Никакой обратной связи нет. Широта импульса (соответственно и среднее значение напряжения) задается сигналом с приемника, поэтому никак не может зависеть от нагрузки, будь она бесконечно большая или бесконечно малая. А вот ток уже зависит от ширины импульса (среднего значения напряжения) и сопротивления нагрузки.
Кстати ООС и есть то самое ваше “наоборот” которое искусственно вводит зависимость скважности от выходного тока. Но это обратная связь, а не прямая.
Здесь вы противоречите себе. Это ваше утверждение про зависимость скважности от тока, а не мое:
Скважность импульсов зависит от потребляемого нагрузкой тока
Я же наоборот, утверждаю, что такой зависимости там нет, ввиду отсутствия обратной связи. Поэтому нагрузка не может влиять на скважность ШИМ-сигнала и проблема “плаванья” оборотов движка кроется в другом.
А у меня подозрение, что двигатель “плавает” из-за помех, которые сам и создает. Мало того, при работе с этим мотором, у серво-машинки сносит “мозги” и она начинает жить своей жизнью. Причем ситуация повторилась и с мотором из китайской игрушки. А вот моторы в которых стоят конденсаторы, регуль очень даже хорошо переваривает.
PS: Вот только после купания, регуль придется выбросить. При подключении питания, мотор выходит на макс обороты и на передатчик не реагирует:(
…при работе с этим мотором, у серво-машинки сносит “мозги” и она начинает жить своей жизнью…
Ну вот, вскрылись новые обстоятельства 😁 Коллекторы там искрят - мама не горюй. Напаять кондер и все.
При подключении питания, мотор выходит на макс обороты и на передатчик не реагирует
Ключ пробит, скорее всего. Можно попробовать перепаять.
Моторчик мама дорогая… 😃 Я уже стал забывать, что такие есть. Они даже озоном пахли иной раз, как искрило там внутри. Помню, помню. 😃 По делу сказать нечего, Вам уже сказали про конденсатор.
Там коллектор треугольный из-за качества штамповки. Конденсаторы не помогут. И щетки быстро перетрутся. Сам мотор - наглядное пособие по ширпотребу тех времен, давит искрой практически любой приемник.
Под такой кораблег нужен 280 моторчик или что-то из советских мелких ДПМ-ДПРов (это вечные и очень качественные моторы).
Напаять кондер и все.
На якорь между обмотками 3-и штуки.