Простой запуск бесколлекторного двигателя.

Taiga

Подскажите, можно ли запустить двигатель только на регуле, без использования приемника или контроллера?
…Сделал простое приспособление для балансировки моторов. Осталось только как-то запустить тестируемый двигатель. Может собрать какой-нибудь генератор тока для запуска регулем мотора? Не хочется использовать для этого приспособления отдельный приемник с включенным передатчиком. Знаний, для решения этого вопроса прямо скажем маловато.
Используемый регуль "Hobby King" HK-20A 18-20A Cells 2-3S BEC 2A

Taiga

В полной мере! Спасибо. Уже заказал…

Abval

И несмотря на достигнутое понимание подтверждаю, что регулярно использую вышеуказанный девайс для запуска двигателей:)

7 days later
Vespertilio

А какую схему подключения используете? питать мощный мотор через него не получится ведь. как подключить чтобы только управляющие сигналы подавать, а питать напрямую через LiPo – ESC – БК

Abval
Vespertilio:

ак подключить чтобы только управляющие сигналы подавать, а питать напрямую через LiPo – ESC – БК

Именно так.

1 month later
Vespertilio

Подскажите как правильно запитать регуль с мотором от блока питания, в смысле не используя батареи. И что может значить постоянный писк и мигание лампочки на регуляторе? Непрерывный быстрый писк. Ясно что что-то не нравится, но что в инструкции не написано. Аппаратуру не использую, для регулирования оборотов сервотестер стоит вышеуказанный.

Еще вопрос, в спецификации ESC идет 2-3S и на самом регуле написано INPUT: 5V-13V, ничего страшного не произойдет если я подключу к нему аккумулятор от UPSки на 12В ? =)

Vovets
Vespertilio:

как правильно запитать регуль

Подключить сервотестер к ESC. Установить ручку в минимум. Подключить БП к ESC. Внешнее питание к сервотестеру не подключать.

Vespertilio:

ничего страшного не произойдет

Не произойдёт. Напряжение заряженного 3s - 12.6V.

Vespertilio

Да, заработало все, спасибо. Правда я запитал все от LIPo от телефона 😃, но мне главное проверить было, а без нагрузки я не думаю что он большой ток берет. И как ни странно все же заработало все и при ~4.2В. Правда работал странно. Мотор начинал раскручиваться при положении газа от 50%, но я списываю это на недостаточное напряжение и мощность телефонной батарейки.
Пищал оказывается потому что я не туда воткнул сервотестер. Надо было к выходу, а я во вход вставил 😃

С аккумулятором от UPS проблема, т.к. заряжаный он выдает 14.4В среднее ~13.5 а 12В это уже видать севший режим =) Боюсь спалить ESC, если подключать то скорее всего через резистор какой-нибудь

Vovets
Vespertilio:

через резистор какой-нибудь

Не надо, это не поможет.

Vespertilio
Vovets:

Не надо, это не поможет.

Ну тогда посажу батарею до 12-13В, думаю это уже ничего не спалит.

Taiga

Виталий! Ничего не надо просаживать. Впаяй в цепь питания пару диодов с толстыми ножками (!). Каждый кремниевый диод понижает напряжение примерно на 0.6-1.2 вольты. При этом ничего грется не будет, так как падение напряжения на каждом диоде будет мизерным. Вот и все дела! 😃
…Резистор действительно не подойдет…
…На разряженном аккумуляторе тем более работать нельзя! Напряжение падает только после разряда аккумулятора из-за нехватки тока для нагрузки (двигателя). И ни один аккумулятор не любит работу в разряженном состоянии. Для кислотных, а у тебя именно кислотный (не гелевый, как многие считают), беда сульфатация (окисление, покрытие пленкой) пластин. Это необратимый процесс, который приводит к большой потере емкости. А литий полимер например, в такой ситуации вообще умирает. Попробуй все-таки впаять пару диодов…

Vovets
Taiga:

Впаяй в цепь питания пару диодов

Точно!