Ремонт бесколлекторного двигателя. Замена магнитов.

wnuks

Привет форумчане.

Хочу задать вопрос на тему ремонта безколекторного двигателя.

Предыстория: Прикормочный кораблик длинной 90 см.

Установлены:

Регулятор - SKYRC Toro TS150A

Мотор - Brushless Motor Outrunner D3542-5 - 1250kv - 665 W - DYS, Turnigy

Аккум - LiPo 4S

Проблема: Поскольку кораблик получился очень юркий, часто использую его „не по назначению“ и даю газ на полную. Вся электроника ведёт себя адекватно, окромя мотора.
Проблема заключается в том, что он, по всей видимости, немного перегревается (в рамках допустимого, поскольку я установил дополнительный радиатор и воздушное охлаждение). Из за этого некоторые приклеенные на колокол мотора магниты смещаются и начинают тереться о корпус двигателя. Проблема, в общем, известная, но я не нашёл грамотного решения.

А именно, это уже второй ремонт этого двигателя. Первый раз сместился только один магнит. Я разобрал мотор, зачисти посадочное место и посадил его на эбоксидку. Это была ошибка, поскольку этот клей не обладает впечатляющими характеристиками на предмет высоких температур. Во второй раз отклеилось уже два магнита. Причём при попытке извлечь их, один из них сломался пополам.

Вопрос: 1. Можно ли где-то купить ремкомплект магнитов для данного мотора? Фото прилагаются.


2. Чем бы вы порекомендовали клеить подобную проблему в будущем? Буду благодарен за ссылку на термостойкий клей, подходящий для данного ремонта.

В конце я хотел спросить знающих людей. Есть ли в природе моторы похожего размера (не хочу всё переделывать под другой размер), в которых магниты фиксируются не только в передней, но и в задней части колокола? Или может есть колокола с углублениями под магнит, кототорые препятствуют вылетанию магнитов при малейшем перегреве?

Заранее благодарю всех форумчан, которые могут дать исчерпывающий ответ на мои вопросы.

P { margin-bottom: 0.21cm }

Andry_M

Отвечу с другой стороны:

wnuks:

Проблема…, что он, по всей видимости, немного перегревается (в рамках допустимого, поскольку я установил дополнительный радиатор и воздушное охлаждение). Из за этого некоторые приклеенные на колокол мотора магниты смещаются и начинают тереться о корпус двигателя. Проблема, в общем, известная

Если температура у вас в норме, то никаких отклеек не будет. Это не “известная проблема”, а скорее известный косяк…

  1. Чаще всего магниты отрывает когда по выделению ЭДС регулятор дает сбои. Достаточно 0,1-0,5 сек и вырвет!
  2. Низкая жесткость бочки. Особо гадит на самолетах в 3Д пилотировании. У вас кораблик, не подходит.
  3. Отвратное качество изготовления мотора.
wnuks:

не нашёл грамотного решения

Надо искать причину и только затем вклеивать магнит.

wnuks:

уже второй ремонт этого двигателя. Первый раз сместился только один магнит.
посадил его на эбоксидку. Это была ошибка, поскольку этот клей не обладает впечатляющими характеристиками на предмет высоких температур

Экопсидка вполне достаточна. Она сохраняет свои свойства до 100-120 град в зависимости от типа смолы и типа отвердителя. Если двигатель нагрелся выше 100 град, это не ее вина. При такой температуре настает кирдык магнитам и там не важно, оторвались они или нет. Все идет в помойку… Хотя может у вас какая-то модная смола и она плывет при 40 град? А может замешали не такую пропорцию…
Посмотрите графики на вашу смолу, на сколько сильно падает температура тепловой деформации от % отвердителя и его типа! Может оно?

Я клеил магниты простой ЭДП с холодным отверждением. В полете двигатель нагревался до 70-80 град. После приклейки летал еще 1 год.

На мой взгляд двигатель на выброс. Ставить другой, определяться с проблемами и лишь затем эксплуатировать.

Гена_Большой
  1. Моторы Турнига D-серия, по определению мусор, они могут греться и на ровном месте (с минимальной нагрузкой).
  2. со всем остальным вышесказанным согласен.
  3. у Вас мотор в катере, в замкнутом пространстве, грамотное охлаждение мотора поможет, скорее всего просто дуть на мотор вентилятором не сработает.
  4. брать мотор по мощнее, что бы не так грелся или винт поменьше, а еще лучше использовать специальные моторы для катеров с водяным охлаждением.
dabomber888

только хотел написать что турниги вообще мусор, кроме термоусадки с этой надписью я бы вообще ничего не стал покупать, а если Вы в германии - закажите с линда нормальный мотор

wnuks

“Нормальный” это какой, если не секрет? Конкретно. Как писал выше, не хочу переделывать всё крепление сначала. Поэтому хотельсь бы альтернативу в близком размерном диапазоне. Естественно бесколекторный.

Alexander53

Вот такой. У меня пара другого типоразмера, моторы очень нравятся. Но не стоит превращать в гоночный катер, который для этого не предназначен. Перегреете мотор и магниты размагнитятся.

wnuks

Саша, не срабатывает ссылка! Напишите просто модель, я найду.

Aiwan

Turnigy Aerodrive SK3 - 3542-1250kv
Это просто ссылка на паркфлaер. Их тут банят.

wnuks

А как же на счёт “только хотел написать что турниги вообще мусор”?

Я думаю, нужно на самом деле, если переделывать, то ставить что-то на водяном охлаждении.

Aiwan

Сергей, двигатели турнига это бренд Хобби Кинга. А сами они ничего не делают. Поэтому у них есть хорошие вещи и есть плохие. Серия sk3 очень хорошая, лучшая серия из всех двигателей Хобби Кинга.

dabomber888

написал на линде в поиске 3542, вот сразу результат
мотор

планета хобби тоже китай кажется, но всяко лучше ХК, да и линд всяким барахлом не торгует… поправка: производство скорее всего в китае

wnuks

Не пойдёт((. У меня батарея 4S. Я писал в начале.
Ладно. Думаю, дальше сам. Спасибо всем отозвавшимся!

dabomber888

значит этот пойдет, мотор под 4s , чуть меньше оборотов на вольт, но думаю для Ваших целей вполне, ну и все это как варианты, также хорошие бренды по двигателям: гиперион, cobra, t-motor. можно посмотреть sunnysky на алике, но это тоже китай такой себе… у меня 3520 от саннискай, там магниты в роторе каждый в своем гнезде сидит плюс ко всему, как и у Т-моторов…

Aiwan

PLANET-HOBBY JOKER - это ребрендинг двигателей Dualsky.

Гена_Большой
dabomber888:

планета хобби тоже китай кажется, но всяко лучше ХК

планета=хобби моторы ничем ни лучше чем линейка Sk3 Turnigy.
Sk3 по параметрам очень близки к моторам Хакер, было что с чем сравнивать, правда давно уже.
начните с измерения потребляемого тока.

и еще раз повторю, для лодок свои моторы, у них водяное охлаждение,
в лодке любой самолетный мотор будет греться просто потому, что там нет обдува проточным воздухом.