Выбор мотора для 500ки.

Elms

Ну, в общем, решил написать маленький обзор по результатам первых полётов с гиперионом. Для уточненя - до этого я летал на турниговском ноунэймном моторе, вот таком, но на 6 банок - их сняли с производства. Почему - ума не приложу. А контроллер был вот этот. Всё это мне служило верой и правдой больше года (сейчас уже точно не скажу сколько) и в принципе (после переборки и балансировки мотора) я был доволен. Но однажды случился коротыш в обмотке потянувший за собой и регулятор в результате чего встал вопрос выбора… Теперь у меня гиперионище и вот этот регулятор. Про регулятор - отдельная песня. Хорошая весч и в корне отличается от старого регулятора. Но вернёмся к мотору.
Получив довольно быстро посылку из Японии (примечено, что дешевая не регисрируемая почта работает быстрее) я поспешил ознакомиться с содержимым красивой коробки. Открыл коробку и обомлел. Млин, какой же он маленький! Я даже усомнился - а тот ли мотор мне прислали… Выяснилось что тот. В коробке помимо мотора находился пакетик с четыремя крепёжными винтами (по числу отверстий 😃) и тремя разъёмами (по числу проводов 😃). Также были две глянцевые бумаги. Одна про мотор и другая про ESC Atlas. Зачем?
В принципе всё очень понравилось. И коробка, и бумажки, и мотор… Особенно порадовали очень сильные магниты - мотор с трудом проворачивался между полюсами.
Решил его разобрать для ознакомления с качеством внутренностей - вот тут меня ждал сюрприз. При разглядывании мотора через лупу я заметил не большую алюминиевую стружку в вентиляционном пазе снизу при попытке извлечения которой последняя благополучно провалилась внутрь что добавило поводов для разборки. Надо сказать что вырезы вентиляционных пазов сделаны не аккуратно - повсюду заусенцы и острые края. Турниговский мотор в этом отношении был более аккуратен.
Сняв стопорную шайбу разложил мотор на две части. Ну что сказать, пластины статора действительно очень тонкие… и местами ржавые. Не сильно, но есть. Обмотка выполнена аккуратно, тут претензий нет. Хотя общее сечение провода меньше чем у старого мотора. В нижней части вала всего один ма-аленький подшипник. У китайцев как правило два.
Поработав чуть-чуть надфилем и вынув стружку решил сразу смазать подшипники купленным в комплекте к мотору маслом. Это удалось сделать легко закачав масло в инсулиновый шприц. В принципе, это же масло затем пошло и в другие места (к примеру, в подшипники хвостового ротора). Масло реально работает. Подшипники с ним крутятся легко и плавно. Даже спустя некоторое время эксплуатации. Но вот как закачивать масло в нижний подшипник собранного мотора я не понял. Доступ к нему практически полностью перекрыт. В верхний - нет проблем.
Собрал мотор, подключил к регулятору, запустил. Понравилось! Мягкая, тихая работа. Ничего не бьёт, звук приятный как у турбины. Затем пришло время лётных испытаний…
Установив мотор с регулятором на тушку, выставив зазор и всё настроив (про это отдельная тема) отправился в поля. На десятом полёте благополучно опустил вертолёт ротором в капусту. Уже писал - звук разрубаемой лопастями капусты запомнился наверно на всю жизнь… Но к делу. Не знаю чья тут заслуга - мотора или регулятора - работа нравится. Именно поэтому встреча с капустой и произошла. Просто почуствовал уверенность и стабильность. И начал колбаситься.
По сравнению со старой конфигурацией, но при прочих равных (те же углы, те же обороты ротора…) я не увидел какой-то особой прибавки мощности и не понял почему этот мотор позиционирутся как апгрейд для 500-ки. Но!!! Что очень порадовало - при прочих же равных там, где раньше из акков высасывалось 1700-1800мА\ч теперь отбирается 1200-1300. Т.е. возросший КПД на лицо. А значит можно летать дольше. Ура! При работе мотор греется слегка больше старого, но не сильно (термометр дома забыл). На ощупь сильно тёплый, но не горячий - держи руку сколько хошь. Летаю спокойненько, чаще блинообразно с редкими переворотами.
Стоит ли мотор своих денег пока не понял. Дальнейшая эксплуатация покажет…

Sushkov_Andrew

А что, 500мх религия не позволяет эксплуатировать? 😉
По мне, хороший моторчик, запастись парой ремкомплектов и вопрос на сезон закрыт.

ZVER
Elms:

благополучно опустил вертолёт ротором в капусту

Виктор, с почином, обновил тушку 😃
Капуста то хоть свойская была?

Elms:

Стоит ли мотор своих денег пока не понял.

Стоит, ты еще не прочухал пока.
А вот если бы послушал и купил 3226 - 1400 вот где дури, чуть перекрутил подрывчик дал, шаську в одну сторону лопасти в другую, 500ки рвет как рыжих хомячков 😃

18 days later
demikri
Elms:

Про регулятор - отдельная песня. Хорошая весч и в корне отличается от старого регулятора.

Судя по фото в магазине, на регуле нет радиатора охлаждения, или это обман зрения. Или есть маленький радиатор затянутый термоусадочной пленкой? Чем не нравится предыдущий регуль? У него по откликам везде 5 звезд стоят.

4 months later
mfilitovich

А что скажете о таком моторе: Turnigy HeliDrive SK3 Competition Series - 4249-1600kv (hobbyking.com/…/__22400__Turnigy_HeliDrive_SK3_Com…)

Turns: 10T
Voltage: 6S Lipoly
RPM/V: 1600kv
Motor Poles: 14
Internal resistance: 0.013 Ohm
Max Loading: 75A
Max Power: 1660W
Shaft Diameter: 5mm
Shaft Length: 21mm
Screw Mounting Spacing: 25mm (M3x4)
Weight: 219g

Стоит его брать на 500-ку в паре с ESC www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… ?

Sergo

Я брал. Нормальный моторчик, вертолет летает 😁. Сделан хорошо, люфта нет. Работает в паре с ХоббиВинг Платинум 80А. Что-то конкретнее о нем не скажу, т.к. поставил его в конце сезона, полетал немного.

mfilitovich
Sergo:

вертолет летает

Это самое главное! Просто сейчас заказал себе кит 500-ки Copterx, и занимаюсь подбором электроники - к сезону нужно быть готовым! Закажу видимо именно эту комбинацию SK3+YEP 80A

Grandmaster
mfilitovich:

Закажу видимо именно эту комбинацию SK3+YEP 80A

Регуль хороший, только я взял на 500-ку 100А, в цене разница небольшая, вес такой же.

mfilitovich
Grandmaster:

я взял на 500-ку 100А

Думаете стоит брать с бОльшим запасом? 80-ник вроде как уже с запасом выходит. У мотора пиковый ток 75А, а у ESC продолжительный 80A.

Grandmaster
mfilitovich:

Думаете стоит брать с бОльшим запасом? 80-ник вроде как уже с запасом выходит. У мотора пиковый ток 75А, а у ESC продолжительный 80A.

При разнице в 5 долларов я даже не задумываюсь. А вы видите какие то минусы?

mfilitovich
Grandmaster:

При разнице в 5 долларов я даже не задумываюсь. А вы видите какие то минусы?

Согласен.

Sergo

Да кстати, я тоже YEP 100 амперник брал (только уже под мотор алайн 500mx), к тому же он обладает тем же весом и габаритами, что и 80А

mfilitovich
Sergo:

только уже под мотор алайн 500mx

Кстати, если сравнить 500MX и SK3 - что предпочтительнее? Если не смотреть на “брендовость”?

Sergo
mfilitovich:

Кстати, если сравнить 500MX и SK3 - что предпочтительнее?

На 500mx еще не летал. Эта у меня вторая 500ка (FBL, первая FB ), сейчас находится в процессе окончательной сборки и настройки. Поэтому пока ничего сказать не могу.

1 month later
powl

Помогите советом начинающему, собираю gaui 425 базовый кит купил scorpion 3026 1900kw про него было написано что он для 500ки но читая форум понял что мотор слишком мощный для этой модели, может шестерню какую подобрать или перемотать как-то можно?