Программирование регулятора с пульта
помогите кто знает как
регуль HiModel icе серии
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
во вкладке files есть мануал
Олег пришли мне в личку свою почту, скину мануал на русском в PDF.
Может на общее обозрение? Итересно русский вариант почитать тоже…
Не вопрос.😉
Инструкция по программированию ESC HiModel ICE Series с помощью передатчика.
Перевод с китайского английского ©Владимир Красовский aka Vovets.
Особенности ESC.
● 6 ступеней тайминга или автоматическая настройка.
● Настройка типа батареи: LiPo или NiMh.
● Настраиваемый тормоз: жёсткость и скорость пропорциональны мягкому старту.
● Полностью используется диапазон ручки газа путём программирования с
передатчика.
● Частота ШИМ настраивается от 8кГц до 16кГц с шагом в 1кГц.
● Активный холостой ход, который можно отключить с помощью Prog Card II.
● Активный холостой ход уменьшает потери при частичной нагрузке, но в редких
случаях может вызывать определённые проблемы. В отношении режима
гувернёра это может выражаться в резких переходах от частичной нагрузки к
полной, что может препятствовать переключению в режим гувернёра при полной мощности.
Настройка.
Сигналы вне режима программирования.
Постоянный монотонный сигнал говорит о входе в режим программирования.
Когда ручка газа находится в нейтральном2 положении, серия понижающихся сигналов свидетельствует о том, что ESC принимает сигнал газа с передатчика. После этого следуют сигналы, сообщающие о типе и количестве банок батареи. Потом идёт группа повышающихся сигналов, означающая, что ESC взведён и готов к работе. Будьте осторожны!
Тип батареи автоматический LiPo (2-6 (14) банок.
1 Фраза какая-то невразумительная, возможно, речь идёт о режиме гувернёра.
2 Настройка нейтрального положения раскрыта далее.
Количество сигналов соответствует распознанному количеству банок. Сигналы одинаковые. Для правильного распознавания количества банок, когда их число превосходит 3, батарея должна быть полностью заряжена. Иначе, при не полностью заряженной батарее, распознанное количество банок будет меньше, чем реальное.
Это приведёт к тому, что защита по низкому напряжению сработает слишком поздно.
Количество банок в батарее может быть запрограммировано с помощью Prog Card II.
Когда количество банок превышает 6, последовательность изменяется. Поскольку трудно посчитать количество сигналов больше шести, вместо одинаковых сигналов по числу банок звучат два высоких, потом два низких сигнала. Режим автоматического определения числа банок так или иначе не рекомендуется использовать для батарей с большим, чем 6, количеством банок. Вместо этого рекомендуется явно выставлять число банок с помощью Prog Card II.
Защита по низкому напряжению срабатывает при 3.1В на банку. Однако, более высокое значение может продлить жизнь батареи. Очень важно, чтобы количество банок было задано правильно, чтобы защита сработала правильно.
Фиксированное значение срабатывания защиты по низкому напряжению может быть выставлено только с помощью Prog Card II3. Так же с её помощью можно выставить фиксированные значения для LiFePo батарей.
Тип батареи Ni-xx (NiCd/NiMh)
2 сигнала, высокий, затем низкий. Порог срабатывания равен примерно 65% от напряжения батареи на холостом ходу (т.е. без нагрузки). Например, при напряжении одной банки заряженной батареи перед полётом в 1.3В, порог будет 0.91В на банку. Для надёжного срабатывания защиты рекомендуется использовать только достаточно хорошо заряженные батареи.
Режим произвольно выставленного напряжения
4 сигнала, низкий, высокий, низкий, высокий.
Базовая настройка
Основная настройка проходит довольно быстро. Перед настройкой рекомендуется внимательно изучить данное руководство, иначе можно не успеть выполнить необходимые действия.
-
Убедитесь, что ESC выключен. Включите передатчик и переведите ручку газа в положение максимального газа.
-
Удерживая модель, подключите батарею к ESC. Должны начать звучать
непрерывные монотонные (одинаковые по высоте) сигналы, что означает вход в режим программирования. Не дожидаясь окончания сигналов, переходите к пункту 3.
- Настройка тормоза.
a. Функция тормоза не требуется Передвиньте ручку то до конца вниз, т.е. в 0%. Дождитесь сигналов низкий, высокий, что будет означать, что регулятор сохранил настройку тормоза (не нужен).
b. Функция тормоза нужна Передвиньте ручку в положение выше нуля
примерно на ⅕полного хода, т.е. 20%. Дождитесь сигналов низкий,
высокий, что будет означать, что регулятор сохранил настройку тормоза 3. Здесь непонятно, то ли речь идёт про напряжение всей батареи, то ли про напряжение на банку.
- Настройка мягкого старта.
a. Мягкий старт Не двигайте ручку. Дождитесь сигналов низкий, высокий, что будет означать, что регулятор сохранил настройку мягкого старта.
b. Максимально быстрый старт. Передвиньте ручку до конца вверх, на
100%, и дождитесь сигналов низкий, высокий, потом опустите ручку.
- Дождитесь сигналов низкий, высокий, что будет означать, что ESC готов к работе.
Внимание: Применение максимально быстрого старта может приводить к очень высоким стартовым токам в несколько раз больше тока в установившемся режиме.
Внимание: Для вертолётов настоятельно рекомендуется использовать мягкий старт. Для этого на шаге 4 не двигайте ручку, оставьте в нижнем положении.
Для тренировки авторотации важно не переводить газ в 0%. Это приведёт к тому, что включится режим мягкого старта, и, если возникнет желание запустить двигатель и выйти из авторотации, двигатель будет раскручиваться медленно, как при начальном
старте, что может привести к нежелательным последствиям. Поэтому для тренировки авторотации следует оставлять небольшой процент газа.
Пример: Допустим, нам надо настроить ESC для вертолёта. Т.е. тормоз не нужен, мягкий старт нужен. Для этого:
1. Убеждаемся, что ESC выключен.
2. Включаем передатчик и переводим газ в максимум.
3. Включаем ESC.
4. Слышим постоянные монотонные сигналы. Если не слышим, всё проверяем и начинаем заново.
5. Не дожидаясь окончания сигналов переводим газ в минимум.
6. Дожидаемся сигнала низкий, высокий.
7. Ещё раз дожидаемся сигнала низкий, высокий.
8. В третий раз дожидаемся сигнала низкий, высокий.
9. Регулятор всё запомнил и готов к запуску двигателя.
Дополнительная настройка
Дополнительная настройка может быть выполнена только в случае, если базовая настройка уже проводилась хотя бы один раз.
В меню дополнительных настроек можно запрограммировать только один параметр, после чего ESC переходит в режим готовности к запуску двигателя. Для программирования других параметров нужно повторно войти в меню.
Вход в меню дополнительной настройки
1. Убедитесь, что ESC выключен. Включите передатчик. Переведите ручку газа в положение максимального газа.
2. Подключите батарею к ESC. Должны зазвучать монотонные сигналы. Если монотонных сигналов нет, следует отключить батарею, проверить работу передатчика и приёмника и начать сначала
3. Если базовая настройка проводилась, то примерно после 20-го сигнала раздадутся сигналы низкий, высокий. Это будет означать вход в меню дополнительных настроек.
4. Переведите ручку газа в положение минимального газа.
Меню дополнительной настройки
В этом меню количество сигналов соответствует пункту меню.
● 1 сигнал - настройка тормоза.
● 2 сигнала - тип батареи.
● 3 сигнала - настройка тайминга.
● 4 сигнала - частота ШИМ (PWM).
● 5 сигналов - режим гувернёра.
Выбор пункта осуществляется перемещением ручки в максимальное положение после того, как прозвучат сигналы желаемого пункта. После этого нужно дождаться подтверждения входа в пункт меню в виде двух одинаковых сигналов. После этого опустить ручку в минимальное положение.
Если ни один пункт не был выбран, меню начинается с начала.
Если был выбран какой-то пункт, то ESC переходит в меню этого пункта.
Работа в пунктах меню дополнительной настройки
В этом меню количество сигналов соответствует номеру опции. Для выбора опции нужно перевести ручку газа в максимальное положение после того, как прозвучат сигналы
желаемой опции. После этого нужно дождаться подтверждения выбора опции в виде сигналов низкий, высокий. Если после этого опустить ручку в минимальное положение, то после сигналов низкий, высокий регулятор переходит в рабочий режим и готов к запуску****двигателя.
Если ни одна опция не была выбрана, меню этого пункта повторяется с начала.
Если требуется программирование других параметров, нужно повторить процедуру дополнительной настройки с начала.
Меню всегда начинается с опции, которая в данный момент запрограммирована. Таким образом можно выяснить текущие настройки.
1 настройка тормоза
● 1 сигнал - тормоз выключен.
● 2 сигнала - тормоз включён.
2 типбатареи
● 1 сигнал - NiMh.
● 2 сигнала - автоматическое определение LiPo4.
● 3 сигнала - зарезервировано.
3 настройка тайминга
● 1 сигнал - 30°.
● 2 сигнала - 24°.
● 3 сигнала - 18°.
● 4 сигнала - 12°.
● 5 сигналов - 6°.
4 В оригинале - просто Auto.
● 6 сигналов - 0°.
● 7 сигналов - автоматический тайминг.
4 частотаШИМ(PWM).
● 1 сигнал - 8 кГц.
● 2 сигнала - 9 кГц.
● 3 сигнала - 10 кГц.
● 4 сигнала - 11 кГц.
● 5 сигналов - 12 кГц.
● 6 сигналов - 13 кГц.
● 7 сигналов - 14 кГц.
● 8 сигналов - 15 кГц.
● 9 сигналов - 16 кГц.
5 режим гувернёра
● 1 сигнал - гувернёр выключен
● 2 сигнала - гувернёр включён
Внимание: После включения гувернёра при следующем запуске двигателя ESC запомнит требуемые обороты. Поэтому после запуска двигателя нужно установить шаг в 0°и дождаться включения гувернёра. Этот момент можно определить по установившемуся звуку.
Это один и тот же регуль, обсуждается тут rcopen.com/forum/f63/topic270408