BEC или LiPo на борт
Я уже не говорю про БЕКи в целом, но когда (по ссылке выше со схемами) человек пишет что купив 2-а БЕКа ЙЕПа и оба были с небольшим брачком и ему пришлось убирать сопли.
Это говорит о том, что “дурная” голова рукам покоя не дает. Ну и какЮ убрал он сопли? Да, убрал… модель в хлам. Кулибин))
Антон, это прекрасно что у тебя так все складывается и если бы такая статистика была повсеместна я б купил такой БЕК однозначно, но я сейчас руководствуюсь просто здравым смыслом и моим кошельком, сумма ведь не смешная.
У меня такая статистика .
Летаю 3 год на 550 c БЕК CC . на 6S проблем небыло . В субботу отлетел кантакт . Снял посмотрел копус весь раздолбаный, поять там можно но сложно . Взял у преятеля JIVE 80 HV и не нарадуюсь . На поле у нас многи на БЕК летают . Проблем не замечено .
Мне непонятен смысл игры в рулетку, а лени зарядить аккум у меня нет, как и не страдаю склерозом и забывчивостью.
+1!
LiFe2S туда, где 12S, но не HV сервы (600DFC PRO, Fusion 50)
LiPo2S туда, где 12S и HV сервы (700DFC PRO HV)
Дешево, надежно и практично! (с) Бриллиантовая рука. 😃
А на 6S сетапе (Goblin500) - BEC, тот, что в Talon90 + конденсатор.
И вообще никаких проблем!
Добавлю и свои пять копеек,“бек сгорает в момент включения”-тут видимо народ лукавит,он что только что подключенный сгорел? Нет-он уже эксплуатировался,либо модель настраивалась,мое мнение-бек успел перегреться,это может быть внешне и незаметно-радиатор успевает остыть,поэтому народ думает что бек вообще не греется,а это не так,например кастл при нагрузке 6 ампер разогревается без охлаждения снаружи до 70-80 градусов за 30 секунд,при том что транзисторы и микросхема контачат с радиатором ЧЕРЕЗ ПЛАТУ толщиной 0.5 мм ,то есть кристал разогрет ну уж не меньше чем до 100 градусов,а наверное и поболее,если под нагрузкой нагрев будет до 130-150 градусов-деградация кристалла неизбежна и при повторном включении будет бабах.Это касается абсолютно всех силовых устройств,я например знаю случай когда сгорел при включении контроник,причем так что на помойку все внутри и именно по причине встроенного бека-в контронах если кто не в курсе встроенный бек питает и сам регуль и борт,и при аварии бека горит ВСЕ .
Из этого простой вывод-надо контролировать температуру бека и если она выходит при работе за 50 градусов-ставить либо кулер ,либо искать место получше.
Вот наглядный пример -на днях летал и записал лог-первый датчик температуры стоял внутри УГЕ160 -внешне он был абсолютно холодный,но раньше прилетал с тремя пиками-перегрев,я выкусил термодатчик от греха подальше и замерил температуру-67 градусов после полета,температура поднялась уже после полета,по инерции.Второй датчик температуры засунул в бек,бек стоит под канопи но снабжен кулером-температура не превысила 40 градусов.
Поэтому в новом беке я предусмотрел температурный контроль и переключение на резервную батарею при отключении бека.
Народ, мне кажется - мы слегка не правильно относимся к этой теме. Её задача - узнать мнение других пилотов, услышать статистику других пилотов, и аргументы за и против. А дальше каждый сам решает - на чём ему летать. Мы же пытаемся переспорить друг друга - не нужно 😃
Это говорит о том, что “дурная” голова рукам покоя не дает. Ну и какЮ убрал он сопли? Да, убрал… модель в хлам. Кулибин))
Да, “сопли убрал” … но не там - БЕК не причем ! Работает так,как и планировалось! А вот китайский приемник…😇
тут видимо народ лукавит,он что только что подключенный сгорел?
Нет, все было именно так: приехал на поле, включил и бдыщ! Дома включил для настройку регуля - опять бдыщ! Потом еще включил на поле и опять бдыщь! Ничего не успел сделать даже, бац и все. Никто не лукавит, бек ССПРО реально опасен для заявленных 12S.
И еще, беки ССПРО пока работали у меня не грелись можно сказать, градусов 40-45, не больше.
приехал на поле, включил и бдыщ!
Во-во, так же и у меня - в момент подключения разъема он заискрил на долю секунды, тут же разъединил контакт, а из бека уже пошел дым. Все происходило на 12 банках. До этого все время был еле теплый.
Вставлю и я. 😃
У меня оба кастла сгорели в момент включения в поле и именно оба раза на первом аке. Так что никакого перегрева там точно не было.
Мне непонятен смысл игры в рулетку
С такой же вероятностью, в момент взлёта может отлететь лопасть и угодить именно в вас. А ещё говорят палка стреляет. Так что об этом говорить? Может в полёте отказать одна серва и так же краш неизбежен.
Если бюджет как вы пишите ограничен, займитесь вышиванием. 😃
У меня оба кастла сгорели в момент включения в поле
На оскольских банках ?
займитесь вышиванием.
Можно купить пеналет 😉)
Сергей, вы вообще в курсе что от вас , когда мы говорим об БЕКе, ничего не зависит? В отличие от лопастей, палок, серв…
Я очень рад за вас и ваш бюджет ---- вам ведь всё равно , краш на пару сотен или угольки на пару тысяч😁
Можно купить пеналет 😉)
Да ЧЁ мелочиться , у меня планер за 20000 евро.(аватарка)😁
извращенцы -выкините дроссель и один из диодов,пусть один бек тащит нагрузку 100%,второй не будет работать-отключен через диод,защиту перенести к конденсаторам.
И зачем это выкидывать дроссель? Он отлично фильтрует высокочастотный шум и сглаживает пульсации, это видно если прочесть мою статью. Да и вообще вполне стандартная схема фильтра для DC/DC преобразователя.
Не был я уверен в YEP на 100%, по этому первая задача моей схемы это резервирование и заодно разделение нагрузки, при пробое одного из БЕКов сработает трансил соответствующего входа, и напряжение с борта не пропадёт. Та же всё будет хорошо если один из преобразователей просто отключится.
Что произойдёт если перенести защиту к конденсаторам, как советует NRS63? Если случится пробой то напряжение борта пропадает, т.к. c обычным плавким предохранителем в 5А трансил уйдёт в КЗ. Если ещё учесть то, что может закоротить и встроенный в преобразователь диод при его тепловом пробое (а пробьет именно нагруженный БЕК подключенный без диода), то опять же пропадает питание борта полностью, хотя при тех нагрузках что есть в вертолёте это маловероятно. В моей схеме это учтено. Так что Сергей НРС пейте чаще сладкий и крепкий чай (без обид, думать иногда полезно).
Всё таки отключился верт во второй раз!!! Сейчас всё было запитано с Ли-по. Успел посмотреть логии, результат – бракованный приёмник Corona R4FA-SB, при тесте на дистанцию сигнал пропадал уже через 3-и метра (передатчик в режиме малой мощности), и при первом краше беки были не при чём. Но странность со сгоранием предохранителей всё равно остаётся.
Провёл пару тестов YEP с КЗ и перегрузками в параллельном включении. Всё работает отлично, при КЗ отрабатывает встроенная защита YEP, предохранители не сгорают. Проверял от полимерок 6S 40С х 2шт синие турниги. В преобразователе YEP 20A применена схема практически из даташита к LTC3864.
К мысли о том почему иногда сгорает Кастл при подключении. Я так думаю что сбой в контролере происходит в переходном процессе подключения питания, момент горения дуги, дребезг контактов (высокий уровень помех по питанию) и одновременное нарастание напряжения на питающей ёмкости. Конечно, в этот момент времени контроллер не должен в принципе включаться, но как я понял в кастле этого нет, как и защиты от пробоя.
P.S. Регистрация не позволила ответить сразу ….
😃
“”“…Corona R4FA-SB 2.4Ghz FASST Compatible S.BUS Receiver
hobbyking.com/hobbyking/store/_ … _BUS_Receiver.html
Фейлсейв долго не мог настроить, для покатушек норм, на тренировках в зале с малым количеством передатчиков норм, на соревнованиях были пропадания сигнала…”
…нашел в нете сходу …и ставить такое на новую 700-ку!?
Так что Сергей НРС пейте чаще сладкий и крепкий чай (без обид, думать иногда полезно)
Беки подобной схемы выполнены по схеме ОПНО,в них уже стоит дроссель,этот бек даже теоретически не может пропустить через себя "высокочастотные " пульсации и шум,так как в этой схеме нагрузка питается от магнитного потока ЭДС дросселя,у вас второй дроссель стоит в цепи постоянного напряжения и работает с подмагничиванием.Поставив второй диод вы создали условия для генерации отрицательного напряжения ,которое попадает на выход бека и воздействует на его ООС,тем самым раскачивая его,возможно даже доводя до самовозбуждения,это может спровоцировать из-за превышения ДВ\ДТ сквозной ток через ЗАКРЫТЫЙ ДИОД бека и ОТКРЫТЫЙ силовой ключ-от этого и сгорел предохранитель. Вообще дроссель ставят обычно в двухтактниках ПЕРЕД кондесатором ,но ПОСЛЕ выпрямительного диода,дроссель который ставят в силовые схемы ОПНО как правило представляет собой очень маленькую индуктивность,для того что бы понизить пиковый ток через диод,это ускоряет время восстановления диода и предотвращает самопроизвольное открытие высокоскоростным импульсом .Подавлять пульсации необходимо подбором емкостей ,в расчете 2мф на 1 ампер выходного тока и шунтируя электролиты танталовыми и керамическими конденсаторами.
Защита соответственно располагается паралельно этим конденсаторам.Особенно гнаться за пульсациями нет смысла-сервы сами по себе нехило генерят пульсации,достаточно если общий размах при работе перекоса не превышает 250 мв.
Насчет измерения тока нагрузки-ток следует все таки измерять ,а не руководствоваться параметрическим расчетом и напряжение измерять на нагрузке,тогда КПД станет больше похож на реальный.
…нашел в нете сходу …и ставить такое на новую 700-ку!?
Сергей!!! Не поверишь… Очень просто можно ставить его на 700. Я летаю на 450 с таким приёмником уже 2 года, никаких проблем со связью не было, поэтому купил такой второй.Аппаратура - turnigy 9x 😛.
Странно… Там вроди написано что без обид а Сергей NRS похоже обиделся, ну да ладно …
Кстати написал пост так хитро чтобы никто не разобрался 😃
По пунктам:
Беки подобной схемы выполнены по схеме ОПНО,в них уже стоит дроссель,этот бек даже теоретически не может пропустить через себя "высокочастотные " пульсации и шум,так как в этой схеме нагрузка питается от магнитного потока ЭДС дросселя
Не очень то похожа применённая там схема на ОПНО, скорее это ОПНП (аббревиатура упоминается в книге мохнатых лет).
БЕК через себя пульсации не пропускает, он их генерирует.
То что там есть дроссель я и так знаю =).
вы создали условия для генерации отрицательного напряжения
И где же мне посмотреть этот разрушительный таинственный обратный выброс, при какой нагрузке? Встроенный конденсатор на выходе БЕК-а никто не отменял. Вот тут www.onsemi.ru.com/pub_link/…/MC34063A-D.PDF неумелые инженеры ON Semiconductor применяют «неправильную схему» гашения пульсаций, которая непременно всё сожжет стр.7, 8.
Защита соответственно располагается паралельно этим конденсаторам.
Про установку защиты я всё описал в первом своём посте.
Особенно гнаться за пульсациями нет смысла-сервы сами по себе не хило генерят пульсации,достаточно если общий размах при работе перекоса не превышает 250 мв.
Сервы – согласен шумят, но гасятся электролитом на 1000 мкФ без особых проблем.
Насчет измерения тока нагрузки-ток следует все таки измерять ,а не руководствоваться параметрическим расчетом и напряжение измерять на нагрузке,тогда КПД станет больше похож на реальный.
Насчет измерения тока, а кто сказал что я его не мерил? И про какую часть схемы идёт речь? А что КПД не похож на реальный? Или я чего то не понял? Напряжения измерялись на входах и выходах БЕКов (собственные провода из комплекта).
Если честно, как то не так дорога мне эта схема, чтобы тратить на её обсуждение столько времени.😉
Странно… Там вроди написано что без обид а Сергей NRS похоже обиделся, ну да ладно …
Кстати написал пост так хитро чтобы никто не разобрался
Я не обиделся,а вы я смотрю любите передергивать
Не очень то похожа применённая там схема на ОПНО, скорее это ОПНП
D при таком входном ,и при частоте 200 кгц будет 0.47, то есть при токе 20 ампер и дросселе 4.7 мкгн прямой ток через дроссель будет 1 ампер,а все остальное выдаст дроссель-как этот режим называется ,неужто прямоход? Оттого что он степ даун ничего не меняется принципиально,и работать нормально он будет когда входное будет ниже,обычно для выходного 6 вольт входное должно быть 18-24 вольта,для такого типа,при большем уже есть смысл ставить флайбек-оно и безопаснее ,тогда D=0.7-0.9
Народ это понял интуитивно и эксплуатирует при входном 22-25 вольт.
неумелые инженеры ON Semiconductor применяют «неправильную схему» гашения пульсаций, которая непременно всё сожжет стр.7, 8.
Обратили внимание на отношение индуктивностей рабочего и помехоподавляющего дросселей? А теперь сравните что вы поставили в свою схему .
Тем более что там и частота реально где то 20 кгц.-я имею ввиду схему включения степдаун.
Напряжения измерялись на входах и выходах БЕКов (собственные провода из комплекта).
Нужно при измерении КПД мерять реальный ток -последовательно в цепи нагрузки и реальное напряжение на нагрузке,так будет точнее и КПД будет поменьше.
Если честно, как то не так дорога мне эта схема, чтобы тратить на её обсуждение столько времени
Тем не менее написали огромный пост,практически оправдательный.
Сервы – согласен шумят, но гасятся электролитом на 1000 мкФ без особых проблем.
Нет ,не гасится,нужно ставить нормальные провода-не менее 18АВГ и конденсатор не менее 3300 с низким ЕСР,иначе в момент работы перекоса эти беки здорово просаживаются-я где то выкладывал испытания кастла в нагрузке на реальном перекосе.
А что скажут многоуважаемые гуру о HV²BEC?
Не пугайтесь дойчёвого, вот мануал с инглишем
Зашибись, наверное, БЕК. Только цена высокая и непонятно, где покупать.
Цена, да… Некислая, а покупать много где. Например у тех же Швейцарцев
Вопрос - стОит ли оно того?
А PowerBUSmini вроде как уже и Микадовцы одобрили
Сергей, самое время для сладкого и крепкого чая!
то есть при токе 20 ампер и дросселе 4.7 мкгн прямой ток через дроссель будет 1 ампер,а все остальное выдаст дроссель
Вчера заморочился специально для Вас. Откуда 1А в дросселе при 20А в нагрузке? Мне так кажется, что вы не совсем понимаете как работает этот преобразователь.
На выходе ток 2А напряжение 8,64В, на входе 50В.
Ток в индуктивности 100мВ – 1А, измерено на резисторе 0,1 Ом последовательно с индуктивностью.
Синяя линия момент открытия ключа.
Теперь внимательно считаем клетки, итого 600мВ, соответственно 6А.
Первый ход (открыт силовой ключ) – прямой, заряд дросселя и выходной ёмкости.
Второй (силовой ключ закрыт) - обратный, разряд дросселя в выходную ёмкость.
Там и близко нет тока в 1А, не смотря на то, что 20А я не нагружал, уже при двух амперах на выходе в индуктивности пиковый ток доходит до 6А.
Отнесён он к типу ОПНП (прямоходовой) по вашей же книге, почитайте убедитесь, никак не ОПНО. А если проще то buck преобразователь, как и принято обычно их называть. D (скважность в моём понимании) на общую картину вообще не сильно повлияет, просто изменится соотношение токов, либо режим работы преобразователя (прерывный, непрерывный ток).
Пульсации на выходной ёмкости для общей картины:
Обратили внимание на отношение индуктивностей рабочего и помехоподавляющего дросселей? А теперь сравните что вы поставили в свою схему .
Я поставил тот номинал который посчитал нужным. Схему кинул первую попавшуюся для примера, частоты и мощности там не те, соответственно и номиналы. Выше вы говорили, что так делать вообще нельзя, этим примером я вам показываю что можно.
Нужно при измерении КПД мерять реальный ток -последовательно в цепи нагрузки и реальное напряжение на нагрузке,так будет точнее и КПД будет поменьше.
Неужели я непонятно написал? Ток измерялся последовательно в цепи нагрузки и источника!!! КПД преобразователя измерен точно.
Тем не менее написали огромный пост,практически оправдательный.
Вы пишите некорректно, я вас правлю. Не нужно считать себя самым умным, всё знать не возможно. И как то не очень приятно читать необоснованные выводы в мой адрес.
Нет ,не гасится,нужно ставить нормальные провода-не менее 18АВГ и конденсатор не менее 3300 с низким ЕСР,иначе в момент работы перекоса эти беки здорово просаживаются-я где то выкладывал испытания кастла в нагрузке на реальном перекосе.
Кастл не показатель, у него дохлые выходные провода. При токе 5А падение 170мВ, небольшие ёмкости в данном случае не сильно помогут.
Мне так кажется, что вы не совсем понимаете как работает этот преобразователь.
Первый ход (открыт силовой ключ) – прямой, заряд дросселя и выходной ёмкости.
Тимофей,это вы не понимаете как работают подобные вещи,у вас даже на фото это хорошо видно-в момент намагничивания дросселя прямой ток-как вы его называете заряда конденсатора практически не идет,он ВЫСЧИТЫВАЕТСЯ по формуле , когда ключ закроется -в этот момент на выводе дросселя -куда подавалось от ключа + появится -,откроется диод и только тогда начнет заряжаться выходной конденсатор,короче учите матчасть молодой человек и поменьше гонора 😁
Честное слово, очень интересно, Кто из вас прав?
С удовольствием читаю и ничего не понимаю. 😁
Честное слово, очень интересно, Кто из вас прав?
С удовольствием читаю и ничего не понимаю.
Прав Сергей, NRS63!
Ставлю 50р. 😃
У Тимофея есть осцилограф и он знает как его включать, но я все равно ставлю на Сергея. 😃 Как-то несвязно Тимофей излагает.