Почему провода во всех аккумуляторах максимум 10AWG?

DaGGeR

Сегодня озадачился таким вопросом…
Просмотрел все аккумуляторы (65-70с)
Вот для примера
helidirect.com/plu65-50006-pulse-lipo-5000mah-222v…
5а Х 65 = 325 ампер и это долговременный ток разряда!
helidirect.com/thunder-power-g8-pro-force-70c-5000…
5а х 70 = 350 долговременный ток разряда
5а х 140 = 700 ампер!!! кратковременный ток.

Так почему эти и другие аккумуляторы имеют провода сечением 5.3 кв. мм?
таблица AWG ru.wikipedia.org/…/������������_������_��������

Даже здесь на форуме пробегало:

Turbotrek:

Вообще, при коротком проводнике в изоляции макс. ток берется из расчета 10 Ампер на 1 кв.мм сечения.

Провод в 5 квадратов рассчитан на долговременный ток не более 50 (максимум 70) ампер.

Если посмотреть в правую часть таблицы, то согласно измерениям по Прису, проводник в 5.26 кв. мм из меди РАСПЛАВИТСЯ при 333 амперах за 10 секунд!!! Заметьте, не изоляция с него стечет, а именно расплавится сама медь при 333 амперах.

А кто занимался пайкой разъемов аккумуляторов, наверняка еще и замечал то, что провода так частенько далеко и не медные…

Но производитель тундеров, заявляет, что я могу разряжать ДОЛГОВРЕМЕННО данные аккумы током до 350 ампер.
Так как же так? Не честные “C” или что? В турнигах, там бы я понял, что эти “С” далеко могут не соответствовать настоящим, но в именитых брендах-то как такое возможно?

Что интересно:
разъемы XT-90 и EC-5 рассчитаны на долговременный ток в 90 и 120 ампер соответственно. Оба имеют диаметр разъемов по 5 мм, в которые с легкостью впаиваются AWG-6 провода с сечением уже под 13 квадратов, которые действительно рассчитаны на ток 90-120 ампер. В буллеты 5.5 мм можно впаять провод до 20 кв. мм. Это понятно. Только встает вопрос: А нафига? если производители аккумов делают выходы из аккумов в 5.3 кв. мм?

Кто разъяснит по существу? (зачем мне такие токи спрашивать не стОит, помимо вертолетов существует и другая техника. И тем не менее в 700-800 стоит регуль в 160 ампер, и я озадачен распайкой проводов на 700-ке)

Трубадур
DaGGeR:

Но производитель тундеров, заявляет, что я могу разряжать ДОЛГОВРЕМЕННО данные аккумы током до 350 ампер.

Ссылку на оф сайт дадите, где это написано и указаны токи???

DaGGeR:

Просмотрел все аккумуляторы (65-70с) Вот для примера www.helidirect.com/plu65-5000...es-p-26538.hdx 5а Х 65 = 325 ампер и это долговременный ток разряда! www.helidirect.com/thunder-po...ry-p-30123.hdx 5а х 70 = 350 долговременный ток разряда 5а х 140 = 700 ампер!!! кратковременный ток.

Запомните один раз и навсегда: Буква “С”, нарисованная на аккумуляторе конкретного производителя не означает его емкость.
Это “попугаи”, которые у разных производителей разные.
Нигде, ни на одном сайте производителя аккумуляторов, я не видел таблицы с допустимыми ТОКАМИ разрядки. Везде пишут C рейтинг, который нигде не объясняется.
Предполагается и общепринято, что “С” - это емкость аккумулятора в тестах и измерениях. Но производители не указывают, что именно подразумевается под их рейтингом.
В общем это несколько от балды и производители сильно лукавят.

Vladlen

либо провода используются как предохранители при “КЗ” и перегрузках, либо производители слегка приукрашивают свою продукцию.

DaGGeR
Трубадур:

Запомните один раз и навсегда: Буква “С”, нарисованная на аккумуляторе конкретного производителя не означает его емкость.

Александр, при всем уважении, бред какой-то говорите…

Читаем из инструкции к тундерам:

NORMAL CHARGING: It is recommended that the charge rate not exceed 1C (one times the capacity of the battery, unless otherwise noted*). Higher setting may cause problems which can result in fire. For example: Charge a 730mAh battery at or below 0.73Amps . Charge a 5000mAh battery at or below 5Amps. Thunder Power packs with balancing connectors can be used with TP chargers and balancers for safer charging. Some of the newer generation batteries allow for charging above 1C. Please check the label on the battery for the maximum allowed charging rate for the battery. For more information, please visit: http://www.thunderpowerrc.com

т.е. производитель говорит, что 1С на 5000MAH аккумах = току заряда 5 ампер.

Трубадур:

Ссылку на оф сайт дадите, где это написано и указаны токи???

пожалуйста:
Этот же производитель (а это официальный сайт!!) говорит:
www.thunderpowerrc.com/Products/…/TP5000-6SPF70
Max Cont. Current: 350A
Max Burst Current: 700A
Max Charge: 12C
Max Charge Current: 60A
и у меня, по идее, не должно быть оснований не верить. Заметьте, там инфа указана непосредственно в АМПЕРАХ!

Vladlen:

либо провода используются как предохранители при “КЗ” и перегрузках, либо производители слегка приукрашивают свою продукцию.

Ну не настолько же сильно??? заявлять долговременные токи величиной в 350 ампер и использовать провода, которые при 330 амперах просто расплавятся.

Трубадур:

Это “попугаи”, которые у разных производителей разные.

Википедию ru.wikipedia.org/…/������������_���_��������������… я тоже должен “послать” да?
Просто потому, что вот Вы так написали и все.

PS Может ли кто нибудь, кто хорошо владеет английским, написать производителю в технический отдел с просьбой разъяснить данную ситуацию? Был бы очень благодарен.

DaGGeR

очень не хотелось бы в итоге иметь это:

Хоть и написано, что типа сгорел кастл, а кто вот на 100% может быть уверен, что это были не провода?

Mikik

Лукавят производители. Если ток 350А, то при сопротивлении всей сборки даже в 1мОм (что очень маловероятно), на ней выделится 123Вт. Это же очень хороший паяльник! Реально же, ИМХО, сопротивление будет порядка 3мОм, что даст почти 400Вт рассеиваемой мощности. Сгорит быстро и с пиротехническими эффектами.

DaGGeR

ОО Михаил! приветствую! рад слышать!

Ну неужели настолько сильно лукавят??? в несколько раз получается? И разве нет там, в пиндосии, никаких законов регламентирующих это? Тогда получается где угодно и на чем угодно, можно писать что угодно… как-то я расстроился(((

ronald
DaGGeR:

Этот же производитель (а это официальный сайт!!) говорит: www.thunderpowerrc.com/Produc.../TP5000-6SPF70 Max Cont. Current: 350A Max Burst Current: 700A Max Charge: 12C Max Charge Current: 60A

Я от этих батарей зимой камаз заводил ничего не расплавилось

Трубадур
DaGGeR:

Заметьте, там инфа указана непосредственно в АМПЕРАХ!

Согласен. Остается проверить, сколько напряжения останется на контактах батареи:
Предположим вес батареи 1кг, 6S 5000mah TP 60C с током разряда 350А:

Падение напряжения на батарее по закону ома. Примем внутреннее сопротивление за 45мОм
U=R*I=350*0.045=15.75В - это падение напряжения на батарее.
Даже если принять внутреннее сопротивление за 20мОм, то получается падение на вн сопротивлении батареи 7В при таком токе.

Предположим, что батарея у нас идеальная и напряжение не падает при нагрузке вовсе.

Rкм= 3.276 Ом по справочнику, сопротивление провода на километр
Проводов у нас 2 куска по 12,5см.
R = 3.276\1000\100*(12.5х2)=0,000819 Ома или 0,819 мОма

U=350*0.000819=0.286В
Рассеиваемая мощность P=I*U=350*0.286=100Вт
100Вт это 85984 калорий в час или 1433 кал в минуту по справочнику.
За 50 сек 1232кал
Калория есть грамм воды на градус. Представим, что медь является водой по теплоемкости - лень лезть в справочники, уверен, теплоемкость меди выше, чем воды.
Аккумулятора при токе 350А хватит на 5AH\350A=0.0143H или 0.86 минуты или грубо 50 сек.
За 50 сек выделится на проводах 1232кал
При массе меди в проводах 60г получаем, что без потерь на охлаждения в сферическом вакууме они нагреются до:
1232кал\60г= ДВАДЦАТЬ ГРАДУСОВ. Цельсия.
Потом кончится батарея.

Как нагреется сама силовая батарея можете по этим формулам посчитать самостоятельно.

Vladlen

вроде все правильно (кроме реальных токов и реальной температуры), даже на мелких АКБ при КЗ разЪемы отпаиваются

Трубадур:

U=350*0.000819=0.286В

только вот тут не очень понятно, Большая часть напряжения падает где? (на проводах или в батарее) у Вас на батарее.

DaGGeR

Ну вот Александр, другое дело! теперь есть “циферки”…
однако:

Трубадур:

Примем внутреннее сопротивление за 45мОм

а почему именно такое значение? откуда вот эта цифра? Михаил приводил выше 1-3 мОм

Трубадур:

Калория есть грамм воды на градус. Представим, что медь является водой по теплоемкости - лень лезть в справочники, уверен, теплоемкость меди выше, чем воды.

теплоемкость воды = 4187 дж
меди 385 дж
получается не выше, а ниже, более чем в 10 раз!!!

Трубадур:

При массе меди в проводах 60г получаем, что без потерь на охлаждения в сферическом вакууме они нагреются до:
1232кал\60г= ДВАДЦАТЬ ГРАДУСОВ. Цельсия.

и совсем не 20 градусов получается… отнюдь…

и тем не менее уже при 330 амперах, за 10 секунд должен расплавиться провод 10AWG (5 квадратов).

Однако температура плавления меди = 1083 гр.
а изоляция выдерживает не более 200 градусов. Значит, что бы провода стали угольком нужен ток гораааздо меньше 330 ампер.

я опять не прав?

вопрос: почему все же 10WG, а хотя бы не 8AWG - актуален.

helidirect.com/plu65-55006-pulse-lipo-5500mah-222v… - тут вообще ток 357 ампер((((

Vovets
DaGGeR:

вопрос: почему все же 10WG, а хотя бы не 8AWG - актуален.

Вы 8AWG в руках держали? Пытались паять разъёмы, укладывать и т.д.? Я уверяю, это очень неудобно.

На практике 10AWG хватает для всех стандартных сетапов до 700 включительно. Если посмотреть логи, то ток превышает 100А лишь кратковременно даже при очень энергичном полёте. Хотя кратковременные (менее 1с) доходят у некоторых до 300А почти. Разъёмы отпаиваются при некачественной пайке, либо если они загрязнены либо изношены.

И соглашусь с предыдущим оратором, что 65C честных - это полный бред, это расплавится всё. Методику измерения своего С-рейтинга действительно ни один производитель не публикует. И 350А постоянных не означает, что можно взять батарейку TP, подключить к ней нагрузку и снять этот ток без фейерверка. Это, наверное, характеристика самих элементов, не учитывающая, что этот ток ещё надо как-то снять.

Трубадур
DaGGeR:

а почему именно такое значение? откуда вот эта цифра? Михаил приводил выше 1-3 мОм

Это на одну банку. Их 6 в нашей батарее.
Ок, возьмем внутреннее сопротивление 12 мОм.
Тогда падение напряжения на батарее
350*0.012=4.2В
Условно примем, что батарея была заряжена, напряжение при разряде не падает и составляет 25,2-4,2=21В

из-за уточненной теплоемкости меди уточним разогрев проводов:

100Вт=360 000 Дж\ч
за 50 сек 360000\60\60*50=5000 Дж
теплоемкость меди 385 Дж/(кг*град)
или 0.385 джоуль на грамм на °C
60 граммов меди * 0.385 = 23.1 дж на °C
5000дж\23.1 = 217 градусов разогрева в зеркальном вакууме, если нигде не ошибся.
Оно, естесственно будет в процессе остывать, поэтому ничего и нигде не расплавится.
Вотъ.

Vovets:

И соглашусь с предыдущим оратором

Спасибо, но я Трубадур, а не оратор 😉

PS. Залез еще в один справочник. Меди в нашем куске будет не 60 а 23 грамма, поэтому сопли силикона не дадут использовать наш аккумулятор повторно при снятии 350А непрерывно. Медь не расплавится. Разогрев 650 градусов. Все распаяется.

DaGGeR
Трубадур:

Медь не расплавится. Разогрев 650 градусов. Все распаяется.

Улыбнули))) что не расплавится… просто при 650 градусов изоляция прикажет долго жить)))
что и требовалось доказать.

Vovets:

Если посмотреть логи, то ток превышает 100А лишь кратковременно даже при очень энергичном полёте. Хотя кратковременные (менее 1с) доходят у некоторых до 300А почти.

Володь, привет! рад слышать!
Но…
Представь, я ща на данный 700 верт поставлю FPV и дам полный шаг до тех пор, пока верт километр не наберет… как думаешь, что логи покажут? а?
а если это будет корабль? или танк в поле с лужами? тогда??

Vovets

Привет! А что тогда, расплавится что-нибудь, или сгорит. Но, с другой стороны, регулятор тоже имеет свои пределы. Наверное кто-то и 8AWG провода применяет по необходимости, но на вертолётах 10 достаточно.

DaGGeR
Vovets:

Наверное кто-то и 8AWG провода применяет по необходимости

Вот видишь, ты тоже здравомыслящий…
но какой смысл применять 8AWG, если с аккумов идут все равно 10 AWG. Первые - сгорят-то они.

Тем. не менее, мой вопрос все равно остается. Почему производители ставят именно 5.3 квадрата и не миллиметром больше?

Vovets:

но на вертолётах 10 достаточно.

Это понятно, но производитель не говорит, мол используйте наши аккумуляторы исключительно в вертолетах…
факт остается фактом. 10AWG - слишком мало.

Vovets:

И 350А постоянных не означает, что можно взять батарейку TP, подключить к ней нагрузку и снять этот ток без фейерверка. Это, наверное, характеристика самих элементов, не учитывающая, что этот ток ещё надо как-то снять.

Зачем тогда вообще его писать??

Почему не написать тогда 1000? или другое значение?

Если мы покупаем чайник 2 квт - то это означает одно, что при нормальном напряжении сети он будет потреблять не 1 и не 3 киловатта, а именно 2!

Тогда почему если производитель написал, что его продукция допускает долговременный ток (якобы) 350 ампер, я не могу его получить?

Отойдем немного:
т.е. если я возьму копийную яхту, вставлю в неё регулятор на 300 ампер и встроенный амперметр с логгером, который будет показывать ток в этой сети. Все это буду снимать на видео с приложением логов. Включу его на полную мощность и на 11 (20, 30) секунде у меня вспыхнет аккум или провода, идущие от него и подожжет всю конструкцию ценой много много денег, то получается я могу подать в суд на производителя, который оффициально указал допустимый ток (который я не превысил), но по вине которого у меня сгорела техника? Ведь так?
Ну я все понимаю, если бы это был дешевый китай… но именитые бренды стоят-то не мало. Зачем тогда писать цифры, не соответствующие действительности? Причем не в “С” (читай попугаях), а в амперах и на официальном сайте!!!
Или… почему не поставить более толстые провода?

Для примера www.pAArkflyer.ru/product/114271/ (сотри одну а) регулятор в 300 ампер имеет двойные 10AWG провода, что эквивалент 10.6 квадратов (AWG-7).

Макс39

Всем привет.Володя ,не плохо ты так тему поднял.Во всем виноват T-Rex700,который я приобрел.

Designer
DaGGeR:

Почему провода во всех аккумуляторах максимум 10AWG

на Турнигах 5000 8 AWG стоят.

Трубадур

Вы эти 8 awg если рядом положите с теми, которые 10 awg, от ТР. Есть большая вероятность, сто провода от ТР толще окажутся…
У меня лично 2 турниги лежат разных лет выпуска с одинаковой маркировкой проводов и разным, сильно разным, их видимым сечением.