Почему провода во всех аккумуляторах максимум 10AWG?

Трубадур
DaGGeR:

а почему именно такое значение? откуда вот эта цифра? Михаил приводил выше 1-3 мОм

Это на одну банку. Их 6 в нашей батарее.
Ок, возьмем внутреннее сопротивление 12 мОм.
Тогда падение напряжения на батарее
350*0.012=4.2В
Условно примем, что батарея была заряжена, напряжение при разряде не падает и составляет 25,2-4,2=21В

из-за уточненной теплоемкости меди уточним разогрев проводов:

100Вт=360 000 Дж\ч
за 50 сек 360000\60\60*50=5000 Дж
теплоемкость меди 385 Дж/(кг*град)
или 0.385 джоуль на грамм на °C
60 граммов меди * 0.385 = 23.1 дж на °C
5000дж\23.1 = 217 градусов разогрева в зеркальном вакууме, если нигде не ошибся.
Оно, естесственно будет в процессе остывать, поэтому ничего и нигде не расплавится.
Вотъ.

Vovets:

И соглашусь с предыдущим оратором

Спасибо, но я Трубадур, а не оратор 😉

PS. Залез еще в один справочник. Меди в нашем куске будет не 60 а 23 грамма, поэтому сопли силикона не дадут использовать наш аккумулятор повторно при снятии 350А непрерывно. Медь не расплавится. Разогрев 650 градусов. Все распаяется.

DaGGeR
Трубадур:

Медь не расплавится. Разогрев 650 градусов. Все распаяется.

Улыбнули))) что не расплавится… просто при 650 градусов изоляция прикажет долго жить)))
что и требовалось доказать.

Vovets:

Если посмотреть логи, то ток превышает 100А лишь кратковременно даже при очень энергичном полёте. Хотя кратковременные (менее 1с) доходят у некоторых до 300А почти.

Володь, привет! рад слышать!
Но…
Представь, я ща на данный 700 верт поставлю FPV и дам полный шаг до тех пор, пока верт километр не наберет… как думаешь, что логи покажут? а?
а если это будет корабль? или танк в поле с лужами? тогда??

Vovets

Привет! А что тогда, расплавится что-нибудь, или сгорит. Но, с другой стороны, регулятор тоже имеет свои пределы. Наверное кто-то и 8AWG провода применяет по необходимости, но на вертолётах 10 достаточно.

DaGGeR
Vovets:

Наверное кто-то и 8AWG провода применяет по необходимости

Вот видишь, ты тоже здравомыслящий…
но какой смысл применять 8AWG, если с аккумов идут все равно 10 AWG. Первые - сгорят-то они.

Тем. не менее, мой вопрос все равно остается. Почему производители ставят именно 5.3 квадрата и не миллиметром больше?

Vovets:

но на вертолётах 10 достаточно.

Это понятно, но производитель не говорит, мол используйте наши аккумуляторы исключительно в вертолетах…
факт остается фактом. 10AWG - слишком мало.

Vovets:

И 350А постоянных не означает, что можно взять батарейку TP, подключить к ней нагрузку и снять этот ток без фейерверка. Это, наверное, характеристика самих элементов, не учитывающая, что этот ток ещё надо как-то снять.

Зачем тогда вообще его писать??

Почему не написать тогда 1000? или другое значение?

Если мы покупаем чайник 2 квт - то это означает одно, что при нормальном напряжении сети он будет потреблять не 1 и не 3 киловатта, а именно 2!

Тогда почему если производитель написал, что его продукция допускает долговременный ток (якобы) 350 ампер, я не могу его получить?

Отойдем немного:
т.е. если я возьму копийную яхту, вставлю в неё регулятор на 300 ампер и встроенный амперметр с логгером, который будет показывать ток в этой сети. Все это буду снимать на видео с приложением логов. Включу его на полную мощность и на 11 (20, 30) секунде у меня вспыхнет аккум или провода, идущие от него и подожжет всю конструкцию ценой много много денег, то получается я могу подать в суд на производителя, который оффициально указал допустимый ток (который я не превысил), но по вине которого у меня сгорела техника? Ведь так?
Ну я все понимаю, если бы это был дешевый китай… но именитые бренды стоят-то не мало. Зачем тогда писать цифры, не соответствующие действительности? Причем не в “С” (читай попугаях), а в амперах и на официальном сайте!!!
Или… почему не поставить более толстые провода?

Для примера www.pAArkflyer.ru/product/114271/ (сотри одну а) регулятор в 300 ампер имеет двойные 10AWG провода, что эквивалент 10.6 квадратов (AWG-7).

Макс39

Всем привет.Володя ,не плохо ты так тему поднял.Во всем виноват T-Rex700,который я приобрел.

Designer
DaGGeR:

Почему провода во всех аккумуляторах максимум 10AWG

на Турнигах 5000 8 AWG стоят.

Трубадур

Вы эти 8 awg если рядом положите с теми, которые 10 awg, от ТР. Есть большая вероятность, сто провода от ТР толще окажутся…
У меня лично 2 турниги лежат разных лет выпуска с одинаковой маркировкой проводов и разным, сильно разным, их видимым сечением.

Designer
Трубадур:

Вы эти 8 awg если рядом положите с теми, которые 10 awg, от ТР.

ТР нет в наличии, но вот от других аккумуляторов 10 AWG есть, клал рядом, турниговские толще, 8 AWG там пахнет.😃

DaGGeR
Designer:

на Турнигах 5000 8 AWG стоят.

Ух ты! и точно!! Во, это первые аккумы с “нормальными” проводами. Причем не 70C, а 60С (300 ампер)

6 months later
Murinov_Dmitry

Мне одному пришла в голову мысль про кошку и микроволновку? ИМХО, кто-нибудь в США додумается срубить бабла на этом, через суд, и тогда рейтинги станут честными. Или обяжут писать что это ток с банки, а реальный “может быть меньше”. Или и правда 8 AWG начнут ставить и заодно появятся какие-нибудь разъёмы EC7, EC9, крепление под гайку…

Макс39

У меня на зиппи 5000 30c,оказались провода 8 AWG.в разъем EC5 с трудом влазиют.

DemidSPb

Ответ прост. Производители пиз@#т с токоотдачей, потребление у вертолетов больших токов носят пиковый характер, первым сгорит регулятор или мотор.

Murinov_Dmitry

Интересно, а самые продолжительные пиковые токи, это поднять вертушку на 300+ метров, потом разогнать с максимальным шагом вниз до высоты 100 метров и резко поменять шаг на максимальный вверх? Тогда и получится максимальная токоотдача в 10+ секунд? Кто-нибудь пробовал?

*чур если грохните вертушку, я не виноват 😃)).

levon_2005
Murinov_Dmitry:

Кто-нибудь пробовал?

Пробовали и не раз)) Так проверяли работу говернера и батарейкЫ)) Что контроник что скорпион просаживались как ни крути…

DemidSPb
Murinov_Dmitry:

самые продолжительные пиковые токи

Продолжительные токи - это на гонках при разгоне.
А в 3д полете большие токи дают те кто летает мощно и с размахом. Далеко не каждому дано.

Vladlen

Почему столько внимания внешним проводам? кто измерял сечение плоских соединителей между банками? это наверняка самое “узкое” место в сборке. а внешние провода больше отвечают за прочность, и удобство коммутации. нет смысла делать их толще внутренних соединительных пластин с точки зрения “перегрузки” по току.

levon_2005
Vladlen:

кто измерял сечение плоских соединителей между банками? это наверняка самое “узкое” место в сборке

Вообще-то это САМОЕ жирное место, с самой большой пропускной способностью токов. Ток течет по поверхности проводника, из курса школьной физики.

Vladlen

это очень странное заявление, ток на высоких частотах течет по поверхности “скин эффект” и работает ли это на плоском проводнике?

levon_2005
Vladlen:

это очень странное заявление, ток на высоких частотах течет по поверхности “скин эффект” и работает ли это на плоском проводнике?

Ток и так течёт по поверхности проводника. А скин эффект проявляется на частотах…недосягаемых на наших моделях. Так что слово скин эффект забудьте в авиамоделизме.

Vladlen

Я только про скин эффект слышал, а не про то что: “Ток и так течёт по поверхности проводника.”
При выборе проводника говорят о сечении, а не о площади поверхности, иначе все провода были бы коаксиальные с дешевым диэлектриком внутри.

ens.tpu.ru/POSOBIE_FIS_KUSN/…/03-6.htm

Vovets
levon_2005:

Ток течет по поверхности проводника, из курса школьной физики.

Да, очень внимательно слушал курс школьной физики, потом 2,5 года общей физики в институте, но такого не слышал.

Что касается выводов банок и их соединения, то надо считать там площадь сечения. Не такие уж они тонкие, при этом широкие. Но самое главное, что они очень короткие. Нам ведь интересно не сопротивления на единицу площади, а полное сопротивление проводника.