Почему провода во всех аккумуляторах максимум 10AWG?
а почему именно такое значение? откуда вот эта цифра? Михаил приводил выше 1-3 мОм
Это на одну банку. Их 6 в нашей батарее.
Ок, возьмем внутреннее сопротивление 12 мОм.
Тогда падение напряжения на батарее
350*0.012=4.2В
Условно примем, что батарея была заряжена, напряжение при разряде не падает и составляет 25,2-4,2=21В
из-за уточненной теплоемкости меди уточним разогрев проводов:
100Вт=360 000 Дж\ч
за 50 сек 360000\60\60*50=5000 Дж
теплоемкость меди 385 Дж/(кг*град)
или 0.385 джоуль на грамм на °C
60 граммов меди * 0.385 = 23.1 дж на °C
5000дж\23.1 = 217 градусов разогрева в зеркальном вакууме, если нигде не ошибся.
Оно, естесственно будет в процессе остывать, поэтому ничего и нигде не расплавится.
Вотъ.
И соглашусь с предыдущим оратором
Спасибо, но я Трубадур, а не оратор 😉
PS. Залез еще в один справочник. Меди в нашем куске будет не 60 а 23 грамма, поэтому сопли силикона не дадут использовать наш аккумулятор повторно при снятии 350А непрерывно. Медь не расплавится. Разогрев 650 градусов. Все распаяется.
Медь не расплавится. Разогрев 650 градусов. Все распаяется.
Улыбнули))) что не расплавится… просто при 650 градусов изоляция прикажет долго жить)))
что и требовалось доказать.
Если посмотреть логи, то ток превышает 100А лишь кратковременно даже при очень энергичном полёте. Хотя кратковременные (менее 1с) доходят у некоторых до 300А почти.
Володь, привет! рад слышать!
Но…
Представь, я ща на данный 700 верт поставлю FPV и дам полный шаг до тех пор, пока верт километр не наберет… как думаешь, что логи покажут? а?
а если это будет корабль? или танк в поле с лужами? тогда??
Привет! А что тогда, расплавится что-нибудь, или сгорит. Но, с другой стороны, регулятор тоже имеет свои пределы. Наверное кто-то и 8AWG провода применяет по необходимости, но на вертолётах 10 достаточно.
Наверное кто-то и 8AWG провода применяет по необходимости
Вот видишь, ты тоже здравомыслящий…
но какой смысл применять 8AWG, если с аккумов идут все равно 10 AWG. Первые - сгорят-то они.
Тем. не менее, мой вопрос все равно остается. Почему производители ставят именно 5.3 квадрата и не миллиметром больше?
но на вертолётах 10 достаточно.
Это понятно, но производитель не говорит, мол используйте наши аккумуляторы исключительно в вертолетах…
факт остается фактом. 10AWG - слишком мало.
И 350А постоянных не означает, что можно взять батарейку TP, подключить к ней нагрузку и снять этот ток без фейерверка. Это, наверное, характеристика самих элементов, не учитывающая, что этот ток ещё надо как-то снять.
Зачем тогда вообще его писать??
Почему не написать тогда 1000? или другое значение?
Если мы покупаем чайник 2 квт - то это означает одно, что при нормальном напряжении сети он будет потреблять не 1 и не 3 киловатта, а именно 2!
Тогда почему если производитель написал, что его продукция допускает долговременный ток (якобы) 350 ампер, я не могу его получить?
Отойдем немного:
т.е. если я возьму копийную яхту, вставлю в неё регулятор на 300 ампер и встроенный амперметр с логгером, который будет показывать ток в этой сети. Все это буду снимать на видео с приложением логов. Включу его на полную мощность и на 11 (20, 30) секунде у меня вспыхнет аккум или провода, идущие от него и подожжет всю конструкцию ценой много много денег, то получается я могу подать в суд на производителя, который оффициально указал допустимый ток (который я не превысил), но по вине которого у меня сгорела техника? Ведь так?
Ну я все понимаю, если бы это был дешевый китай… но именитые бренды стоят-то не мало. Зачем тогда писать цифры, не соответствующие действительности? Причем не в “С” (читай попугаях), а в амперах и на официальном сайте!!!
Или… почему не поставить более толстые провода?
Для примера www.pAArkflyer.ru/product/114271/ (сотри одну а) регулятор в 300 ампер имеет двойные 10AWG провода, что эквивалент 10.6 квадратов (AWG-7).
Всем привет.Володя ,не плохо ты так тему поднял.Во всем виноват T-Rex700,который я приобрел.
Вы эти 8 awg если рядом положите с теми, которые 10 awg, от ТР. Есть большая вероятность, сто провода от ТР толще окажутся…
У меня лично 2 турниги лежат разных лет выпуска с одинаковой маркировкой проводов и разным, сильно разным, их видимым сечением.
Вы эти 8 awg если рядом положите с теми, которые 10 awg, от ТР.
ТР нет в наличии, но вот от других аккумуляторов 10 AWG есть, клал рядом, турниговские толще, 8 AWG там пахнет.😃
на Турнигах 5000 8 AWG стоят.
Ух ты! и точно!! Во, это первые аккумы с “нормальными” проводами. Причем не 70C, а 60С (300 ампер)
Мне одному пришла в голову мысль про кошку и микроволновку? ИМХО, кто-нибудь в США додумается срубить бабла на этом, через суд, и тогда рейтинги станут честными. Или обяжут писать что это ток с банки, а реальный “может быть меньше”. Или и правда 8 AWG начнут ставить и заодно появятся какие-нибудь разъёмы EC7, EC9, крепление под гайку…
У меня на зиппи 5000 30c,оказались провода 8 AWG.в разъем EC5 с трудом влазиют.
Ответ прост. Производители пиз@#т с токоотдачей, потребление у вертолетов больших токов носят пиковый характер, первым сгорит регулятор или мотор.
Интересно, а самые продолжительные пиковые токи, это поднять вертушку на 300+ метров, потом разогнать с максимальным шагом вниз до высоты 100 метров и резко поменять шаг на максимальный вверх? Тогда и получится максимальная токоотдача в 10+ секунд? Кто-нибудь пробовал?
*чур если грохните вертушку, я не виноват 😃)).
Кто-нибудь пробовал?
Пробовали и не раз)) Так проверяли работу говернера и батарейкЫ)) Что контроник что скорпион просаживались как ни крути…
самые продолжительные пиковые токи
Продолжительные токи - это на гонках при разгоне.
А в 3д полете большие токи дают те кто летает мощно и с размахом. Далеко не каждому дано.
Почему столько внимания внешним проводам? кто измерял сечение плоских соединителей между банками? это наверняка самое “узкое” место в сборке. а внешние провода больше отвечают за прочность, и удобство коммутации. нет смысла делать их толще внутренних соединительных пластин с точки зрения “перегрузки” по току.
кто измерял сечение плоских соединителей между банками? это наверняка самое “узкое” место в сборке
Вообще-то это САМОЕ жирное место, с самой большой пропускной способностью токов. Ток течет по поверхности проводника, из курса школьной физики.
это очень странное заявление, ток на высоких частотах течет по поверхности “скин эффект” и работает ли это на плоском проводнике?
это очень странное заявление, ток на высоких частотах течет по поверхности “скин эффект” и работает ли это на плоском проводнике?
Ток и так течёт по поверхности проводника. А скин эффект проявляется на частотах…недосягаемых на наших моделях. Так что слово скин эффект забудьте в авиамоделизме.
Я только про скин эффект слышал, а не про то что: “Ток и так течёт по поверхности проводника.”
При выборе проводника говорят о сечении, а не о площади поверхности, иначе все провода были бы коаксиальные с дешевым диэлектриком внутри.
Ток течет по поверхности проводника, из курса школьной физики.
Да, очень внимательно слушал курс школьной физики, потом 2,5 года общей физики в институте, но такого не слышал.
Что касается выводов банок и их соединения, то надо считать там площадь сечения. Не такие уж они тонкие, при этом широкие. Но самое главное, что они очень короткие. Нам ведь интересно не сопротивления на единицу площади, а полное сопротивление проводника.