Хоббикинг. Батареи на основе графена. Правда или обман?

alien131314
Aleksandr1974:

Почти год прошел- появился-ли у кого-нибудь какой-нибудь опыт эксплуатации графеновых акков ?

наверное, для ответа на этот вопрос надо для начала почитать насчет того, производится ли графен в промышленных масштабах 😃.

Slaiter

То что предлагает ХК это не графеновые акки. Они просто добавляют графен в электорды липо акков чтобы снизить сопротивление.
Когда появятся реально графеновые аккумы, произойдет революция в автомобилестроении, ну в нашем хобби тоже.
В графеновых акках плотность энергии в 10 раз выше, заряжаются вроде десятки секунд. Долговечность выше липо в разы.
Короче как выйдут на рынок графеновые акки, рубль рухнет ниже плинтуса, нефть будет никому не нужна.

Mr_Miron

За десятки секунд, если есть термоядерная зарядка).
Да, революции пока нет.
Думаю, что не рухнет. Есть много богатыха дядек, которые сидят на нефти и не хотят потерять свои деньги, и не только в Росси, а есть страны, которые живут за счет нефти. Думаю, что мы и сейчас могли бы ездить на электро автомобилях, если бы изначально развивали это направление, а не нефтяное. На заводах еще в ссср на электромашинах между цехами гоняли. Я наблюдал такие машинки, которые еще с тех времен остались.

alien131314
Mr_Miron:

Есть много богатыха дядек, которые сидят на нефти и не хотят потерять свои деньги, и не только в Росси, а есть страны, которые живут за счет нефти.

И сюда добралась Теория о Жидомасонском Заговоре. Юра, ты не представляешь, какая до изобретения автомобилей была огромная индустрия для обслуживания лошадей - производство амуниции и пр. И хде она сейчас? Таких примеров - дофига.
А если возвращаться к “графену” - ну, я пока вижу то, что эти батарейки тупо более объемные и тяжелые. Возможно, за счет этого они действительно несколько лучше. Но вот в графен я верю настолько же, насколько и в нанотехнологии в батарейках Nanotech и в прочие говноинновации хоббикинга.

SAN
alien131314:

Таких примеров - дофига.

Пример не очень - автомобилям, заменившим лошадей, овёс не нужен.
А графенам без электричества - никуда. А оно в основном с ТЭС идёт…
То есть смещается момент преобразования “ископаемой” энергии в механическую, но не исчезает. Только лишнее звено в цепи появляется.
Можно было бы АЭСами подсобить - так зеленоватые возражают.

Aleksandr1974

“Turnigy Графен 4000mAh 4S 45C Lipo Аккумулятор ж / XT90”
“Turnigy нано-технологий 4500mAh 4S 50C Lipo
А теперь по-порядку:
Turnigy… - название
4000mAh - емкость
4S 45C - кол-во банок и рейтинг
Lipo - вид химии.
Вместо “нано-тех” или “графен” желтые братья, в принципе, могут написать что-нибудь типа “соответствующие моральному кодексу строителя коммунизма”- на качество пака или вид химии это никак не повлияет.
Пока что “графен” в названии акка- рекламный пшик, не более чем…

Mr_Miron

Но нанотеки от синих отличаются. Нанотеки отдают хорошо, но живут мало. Думаю, что отличия есть но не кординальные, та же липа, но с какими-то плюшками

alien131314
Aleksandr1974:

Пока что “графен” в названии акка- рекламный пшик, не более чем…

Насколько я понимаю, это не просто пшик, а откровенное вранье.

Timothey

Они разве утверждают, что в батареях применен графен ? Это же просто название, оно не означает, что батареи сделаны из него. Аки хорошие, плохих отзывов я о них не встечал, по смвоему опыту они мне очень понравились, их можно рекомендовать с чистой совестью. Я бы взял пару на 470го, но к сожалению их нет в классе 1800мач

Nazalex
Timothey:

Они разве утверждают, что в батареях применен графен ?

А разве по другому можно понять следующее?
“Turnigy Графен пакеты используют углерод в структуре батареи, чтобы сформировать единый слой графена просто 0.335nm толстым, что делает этот тип батареи подложки тончайший известных человечеству. Частицы графен образуют соединение с высокой плотностью электронов, позволяя течь с меньшим сопротивлением по сравнению с традиционными технологиями батарей LiPoly”

alien131314:

наверное, для ответа на этот вопрос надо для начала почитать насчет того, производится ли графен в промышленных масштабах 😃.

Игорь, а вы читали как наши получили графен, за что получили нобелевскую премию? Может там тысяча китайцев… 😃

Mr_Miron

Вопрос в том, где у них графен , какую роль он выполняет и какая технология его получения.

Nazalex:

Может там тысяча китайцев…

…и стоит в цеху шум отклеивающегося скотча

Nazalex
Mr_Miron:

Вопрос в том, где у них графен , какую роль он выполняет и какая технология его получения

Да нет там никакого графена конечно же. По всей видимости на аноде используется более толстая подложка из графита.

Mr_Miron
Nazalex:

более толстая подложка из графита.

а обычно она какой толщины?

alien131314
Nazalex:

Игорь, а вы читали как наши получили графен, за что получили нобелевскую премию? Может там тысяча китайцев…

Угу, мильон. Сидят и напильниками выпиливают графеновую пленку ( которую, кстати, на сегодня не то что в промышленных масштабах, ее вообще пока не делает никто, насколько я понимаю. Ни в промышленных, ни в лабораторных масштабах )
Я думаю, что эти батарейки возможно будут неплохо подходить для машинок, лодок, т.е. для тех моделей, где неважен вес. Вес у них, если сравнивать с конкурентами - запредельный.
Скажем, сравним G2200 3S и Turnigy Heavy Duty 2200 3S.Данные по ссылкам: графен - 347 гр., Heavy Duty - 220 грамм! Это же - кирпич! И чего ей не работать дольше, если она весит больше аж на треть? Батарейку гробит именно тепловыделение ( ватт на грамм ). Соответственно, при том же внутреннем сопротивлении и токе графен будет меньше греться. Но такой ценой - надо ли оно? Мне - нет. И стоит графен дороже.

Maxxim
alien131314:

Вес у них, если сравнивать с конкурентами - запредельный.
Скажем, сравним G2200 3S и Turnigy Heavy Duty 2200 3S.Данные по ссылкам: графен - 347 гр., Heavy Duty - 220 грамм!

Игорь, не совсем так. Сравнивать надо вес акка, а не вес упаковки. Получается 201 и 193гр, немного тяжелее графен. В упаковке такая разница из-за того, что там упаковка адская, причем накой она такая нужна непонятно.
Реально полезность графена в акках для вертолетчиков пока неочевидна. Вроде акки для гоночных коптеров с графеном служат лучше, но там очень запредельные условия эксплуатации.

Nazalex
Mr_Miron:

а обычно она какой толщины?

А обычно ее вообще нет. Так как графит и есть анодный материал 😃 (не путать с материалом самого анода, он медный) Вероятно речь идет о каком либо напылении графита на медный анод (именно это напыление, т.н. подложку, они и пытаются назвать графен) увеличивающее токоотдачу со стороны анода. Выше я немного не то написал что хотел сказать

alien131314:

Сидят и напильниками выпиливают графеновую пленку

Это был юмор ежели чего

И кстати есть у меня ощущение что ХевиДьюти планомерно будут заменять Графенами
В доказательство ссылка hobbyking.com/…/turnigy-heavy-duty-4000mah-6s-60c-…
А ведь раньше там был реальный аккумулятор

alien131314

Ну, я только за, если графины несильно тяжелее обычных - может и есть смысл попробовать. Токоотдача мне ох как нужна.

Vovets

Выскажу своё имхо. Если искать чуть более серьёзные статьи про батарейки, чем Википедия и маркетинговый булшит, то… оказывается, что таких статей в открытом доступе кот наплакал. Но они есть. Я сделал для себя вывод, что без всяких графенов и прочей магии уже сейчас есть какое-то количество переменных (осей) вдоль которых можно двигаться. Плотность энергии (Дж/кг и Дж/м^3), стоимость материалов, стоимость производства (допуски по толщине и равномерности), рабочие температуры (деградация, риск цепной экзотермической реакции). Каких-то прорывов нет, так чтобы в 2 раза сразу, но развитие технологии идёт. Вот периодически и появляются “нанотеки” и “графены”. В основе, конечно, всегда и у всех экономическая целесообразность.

Mr_Miron

Часто читаю типа в каком-то университете намутили супер батареи,бла-бла-бла, но нового ничего так и не появляется

Slaiter

Испанская компания Graphenano ( название что-то напоминает?) разрабатывает графеновые аккумы для автомобилей 1:1. По неподтвержденным данным Фольксваген с ними ведет переговоры.