ремонт регулятора yge-160

ruslan_mironov

друзья помогите с ремонтом регулятора yge-160. верт. гоблин 700 мотор quantum 4530-500. летает 2 минуты без нареканий. после происходит плавная отсечка. на земле пару минут и в полет еще 1 минуту можно полетать потом опять отсечка. такое происходит на всех акках.

1 month later
d_GEN

У вашего регулятора, скорее всего "потекли " электролиты. Это такие цилиндрики, горизонтальнолежащие, чёрненькие. Они довольно часто являются причиной подобных явлений. При работе на больших токах и напряжениях они начинают “течь” - т.е. пропускать переменную составляющую, которою контроллер регулятора воспринимает как понижение выходного напряжения аккумуляторов, с последующей отсечкой. Не зря некоторые фирмачи предлагают к этому регулю дополнительный прибамбас в виде дополнительной батареи конденсаторов: der-schweighofer.net/Drehzahlregler-YGE-200-HVT-Te…

Попробуйте имеющиеся конденсаторы выпаять и поменять на более высоковольтные - на 100V и 360 - 470 мкф ёмкости. Желательно с малым ESR (внутренним сопротивлением).
С уважением!

ruslan_mironov

спасибо большое геннадий. где то такие мысли и были у меня.

а может быть такое что стакан конденсатора замыкал на раму и происходил такой артефакт который описан выше. рама карбоновая. моторама алюминиевая прикручена к раме. спасибо за ответ.

alien131314
d_GEN:

Желательно с малым ESR

насколько я знаю, не с LowESR конденсаторами оно вообще работать не будет. И если конденсатор потек, это по идее должно быть видно. Фотку бы…

d_GEN
alien131314:

не с LowESR конденсаторами оно вообще работать не будет

Будут, будут! Но недолго! И будут сильно нагреваться при работе! С “окончательным” хлопком во время своей кончины!

ruslan_mironov:

стакан конденсатора замыкал на раму

Если было бы так как вы описываете, то появились бы явные следы контакта на раме. И ещё, по правилам импульсной техники, в цепях питания , электролиты надо ставить с минимум двухкратным запасом по питающему напряжению. Минимум!!! А у вас ,по моему, 10 баночное питание и токоотдача аккумов порядка 15-20С, и если вы ещё и летали при достаточно низких температурах, то эффект отсечки будет проявляться по полной программе!

ruslan_mironov

на раме следов нет. а вот на конденсаторах есть следы потертостей. питание у меня 12 банок с рейтингом 50 С. при замыкании кондера на раму могли быть отсечки? подскажите пожалуйста.

alien131314

фотку бы. Сам корпус конденсаторов, насколько я помню, ни на что влиять не должен, т.е. он не должен соприкасаться с потрохами кондера.
Главное: кондеры - вздулись? Фотку можно сделать?

ruslan_mironov

фотку не сделать. рег на вертолете. кондеры не вздулись. верт Г700. там получается что батарейный трей стопорами касался кондеров при маневрах. когда я изолировал кондеры от трея все полетело без отсечек. вот я и хотел узнать теоретически могло ли замыкание трея на кондеры давать такие отсечки.трей с двигателем звонится на кз.

alien131314

Я бы в таком случае ничего не делал бы и кондеры не менял. Определение фазы мотора при работе - штука очень деликатная. Хрен знает, насколько такие замыкания могут повлиять на корректную работу, но мне такое кажется возможным.

Vitaly_k

Мдаа… Как легко наговорить бред. А все легко верят. Просто слово конденсатор знакомо всем, а еще их легко увидеть. Поэтому и верят.
Не конденсаторы это. Другая причина. Температура например. Или другое надо искать. Здесь эти электролиты так не работают - попутали с высокочастотным блоком питания, например.

ruslan_mironov

виталий это не бред. выбирайте выражения и объясните как здесь работают конденсаторы. умник вы наш.

d_GEN

История обрастает “мясом” (подробностями!). Тонкие эффекты пошли. Руслан, если у вас одна из фаз двигателя, имеет связь с корпусом, хотя бы в несколько килоом (может даже и с десяток), а корпус электролита имеет контакт с карбоновой рамой (треем?) вашего вертолёта, то такой глюк вполне может происходить. Вспомнился случай из 80-х, Евгений Петров,экс и вице чемпион,
запуская двигатель на пилотажке (F3A),столкнулся с похожей проблемой - при подключении накального аккумулятора начинали трястись рулевые машинки и так сильненко тряслись! После консилиума окружающих и причастных, посоветовали снять капот с двигателя.Он был выколочен из алюминия и крепился у мотораме и фюзеляжу винтами, а фюзеляж был выполнен с добавлением углепластика и соответственно был електроповоден! Немного, правда, но проводил! ну и при подлючении доп. проводов возникала “перазитка”( наводка) которая и приводипа к к тряске серв! Сняли капотик и всё исчезло! У вас что то похожее. Постарайтесь ,по возможности, всё хорошо заизолировать и помните - карбон электропроводен! Со всеми вытекающими…

ruslan_mironov

о связи фаз с корпусом не знаю ни чего. будет время померю. отпишусь.

я просто помню из детства злектролиты к-50-1. у них нога минуса была приварена к корпусу. я подумал что и здесь тоже есть контакт стакана с минусом кондера. тогда это бы все объясняло.

Vitaly_k
ruslan_mironov:

виталий это не бред. выбирайте выражения и объясните как здесь работают конденсаторы. умник вы наш.

руслан, за слово бред извиняюсь, но все равно это мягко скажем ну совсем не из той оперы, какое тут слово подобрать, когда людей уводят в тупиковые изыскания.
А если не знаете, как именно здесь работают конденсаторы, то может просто отнести регулятор к человеку, кто разбирается?
Для начала изучите, не вырубается ли регулятор по температуре, это самое для начала похожее что-то.

ruslan_mironov

спасибо за совет. там по ходу где то кз происходит при маневрах на вертикали. отсечка происходит когда верт находится вертикально хвостом к земле.

Vitaly_k

При КЗ что-то бы точно сгорело. Ну что я бы сделал - снял лопасти все, включил на столе и смотрел бы особенности, можно и в руках крутить в разных положениях. А не пропадает сигнал на регуль? Надо выявить какие-то особенности.

Vitaly_k

Min and Max values ​​are logged and can be displayed in the optional PC tool after the flight (eg current)

Макс. мин. значения логируются и их можно видеть после полетов. И… что там?

ruslan_mironov

нет у меня логов. после изоляции кондеров все вроде летит как надо. спасибо за участие.

Vitaly_k

Как то непонятно, какой изоляции. Ну да ладно. Лишней изоляции не бывает.

А токи, температура значит в норме. И изоляция спадала когда хвост был внизу. Понятно.

ruslan_mironov

верт Г700. рег YGE 160 с радиатором установлен на штатном месте. т. к. стоит радиатор установлен притык к батарейному трею. на батарейном трее старого образца для фиксации установлены втулки с низу. термоусадка с рега снята чтоб можно было установить радиатор. вот эти втулки и доставали до кондеров. токи 160 рег держит до 250 А. температура с радиатором 50-60*. теперь понятно?

Vitaly_k

Теперь понятна ситуация, что корпус конденсатора соприкасался с треем и рамой вертолета. Но хочется понять суть - что из этого следует. Дело в том, что на корпусе конденсатора нет никакого напряжения, это раз. И если подключить даже напрямую силовой провод (любой) от батареи на раму вертолета, то ничего криминального не будет, это два. А если конденсаторы вообще удалить из регуля, то он все равно должен (ну как бы должен) работать.
А так, Ваше право думать и копаться дальше, или нет. Если проблема ушла, и слава богу, но вот что это было, очень интересно.

И кстати, забыл добавить, рекомендую еще дополнительно обратить внимание на температуру. Если на радиаторе 60 гр., это уже слегка тревожно. Сейчас холодно, он быстро охлаждается. А вот как отводит тепло от платы - другой вопрос. Плата двусторонняя с ключами (судя по картинке), а радиатор с одной стороны. И где стоит температурный сенсор - неизвестно. Я это к чему - вполне не исключено, что где-то в месте сенсора температура могла зашкаливать, а на радиаторе быть всего 60 гр. Но это информация просто к раздумью.

Vitaly_k

Дописываю.
Здесь народ тоже страдает от перегревов с мягкими отсечками и в шоке от конструкции - ключи с одной стороны, радиатор с другой… www.helifreak.com/showthread.php?t=686422&page=2
Может и у Вас похожая ситуация.

ruslan_mironov

радиатор на ключах с одной стороны что тоже неплохо. если был перегрев, то рег. через минуту точно бы не стартовал заново. возможно трей соприкасался еще и с платой на которой стоят кондеры. сейчас не посмотреть все залито лаком для изоляции. когда изолировал было не до анализа, хоть бы полетело.

d_GEN

Всё дело заключается в возникновении ПОС (положительная обратная связь) при контакте корпуса электролита с незаземлённой “массой”. Возникает генерация по “земле” питания, АЦП контроллера по входу контроля этого самого питания, появившийся паразитный сигнал, тупо отрабатывает. Хорошо что в сторону “отсечки”, а могло быть и наоборот. Лишний раз убеждаюсь, что корпуса надо “землить”, как в настоящей технике, и всяческих непоняток, глюков и прочее, будет гораздо меньше. А на счёт радиатора, то подобная проблема была у автомодельщиков года эдак 5-6 назад, с каким-то, не помню сейчас, регулятором и чтобы поставить радиатор на корпуса ключей, парни просто меняли местами платы. Геморройное занятие! Но по отзывам, этот приём резко улучшал охлаждение регулятора.