ремонт регулятора yge-160
нет у меня логов. после изоляции кондеров все вроде летит как надо. спасибо за участие.
Как то непонятно, какой изоляции. Ну да ладно. Лишней изоляции не бывает.
А токи, температура значит в норме. И изоляция спадала когда хвост был внизу. Понятно.
верт Г700. рег YGE 160 с радиатором установлен на штатном месте. т. к. стоит радиатор установлен притык к батарейному трею. на батарейном трее старого образца для фиксации установлены втулки с низу. термоусадка с рега снята чтоб можно было установить радиатор. вот эти втулки и доставали до кондеров. токи 160 рег держит до 250 А. температура с радиатором 50-60*. теперь понятно?
Теперь понятна ситуация, что корпус конденсатора соприкасался с треем и рамой вертолета. Но хочется понять суть - что из этого следует. Дело в том, что на корпусе конденсатора нет никакого напряжения, это раз. И если подключить даже напрямую силовой провод (любой) от батареи на раму вертолета, то ничего криминального не будет, это два. А если конденсаторы вообще удалить из регуля, то он все равно должен (ну как бы должен) работать.
А так, Ваше право думать и копаться дальше, или нет. Если проблема ушла, и слава богу, но вот что это было, очень интересно.
И кстати, забыл добавить, рекомендую еще дополнительно обратить внимание на температуру. Если на радиаторе 60 гр., это уже слегка тревожно. Сейчас холодно, он быстро охлаждается. А вот как отводит тепло от платы - другой вопрос. Плата двусторонняя с ключами (судя по картинке), а радиатор с одной стороны. И где стоит температурный сенсор - неизвестно. Я это к чему - вполне не исключено, что где-то в месте сенсора температура могла зашкаливать, а на радиаторе быть всего 60 гр. Но это информация просто к раздумью.
Дописываю.
Здесь народ тоже страдает от перегревов с мягкими отсечками и в шоке от конструкции - ключи с одной стороны, радиатор с другой… www.helifreak.com/showthread.php?t=686422&page=2
Может и у Вас похожая ситуация.
радиатор на ключах с одной стороны что тоже неплохо. если был перегрев, то рег. через минуту точно бы не стартовал заново. возможно трей соприкасался еще и с платой на которой стоят кондеры. сейчас не посмотреть все залито лаком для изоляции. когда изолировал было не до анализа, хоть бы полетело.
Всё дело заключается в возникновении ПОС (положительная обратная связь) при контакте корпуса электролита с незаземлённой “массой”. Возникает генерация по “земле” питания, АЦП контроллера по входу контроля этого самого питания, появившийся паразитный сигнал, тупо отрабатывает. Хорошо что в сторону “отсечки”, а могло быть и наоборот. Лишний раз убеждаюсь, что корпуса надо “землить”, как в настоящей технике, и всяческих непоняток, глюков и прочее, будет гораздо меньше. А на счёт радиатора, то подобная проблема была у автомодельщиков года эдак 5-6 назад, с каким-то, не помню сейчас, регулятором и чтобы поставить радиатор на корпуса ключей, парни просто меняли местами платы. Геморройное занятие! Но по отзывам, этот приём резко улучшал охлаждение регулятора.
где то вот так я и думал. спс.
Всё дело заключается в возникновении ПОС (положительная обратная связь) при контакте корпуса электролита с незаземлённой “массой”. Возникает генерация по “земле” питания, АЦП контроллера по входу контроля этого самого питания, появившийся паразитный сигнал, тупо отрабатывает. Хорошо что в сторону “отсечки”, а могло быть и наоборот. Лишний раз убеждаюсь, что корпуса надо “землить”, как в настоящей технике, и всяческих непоняток, глюков и прочее, будет гораздо меньше. А на счёт радиатора, то подобная проблема была у автомодельщиков года эдак 5-6 назад, с каким-то, не помню сейчас, регулятором и чтобы поставить радиатор на корпуса ключей, парни просто меняли местами платы. Геморройное занятие! Но по отзывам, этот приём резко улучшал охлаждение регулятора.
Редкостный бред ,уж извините …😃
У этих регулей слетает прошивка восстановить не удается ,поскольку нет бутлогера и самой прошивки.
Там сам регуль сделан очень просто ,палка-палка -гвоздик .😁
Да уж, опасно начинать верить в свои домыслы, когда от незнания матчасти появляются “удобные теории”. На слет прошивки не похоже, но может быть. Думаю, по весне с потеплением болячка может вернутся, симптоматично больше на перегрев похоже. Но как говорится, хороший стук всегда себя покажет.
Редкостный бред ,уж извините …
Ваш выпад, конечно, интересен… НО! Если у автора темы возникает отсечка мотора при нормально заряженном аккумуляторе, и при определённой ориентации модели, то причём здесь прошивка? Там что , в регуляторе стоит датчик положения? Я не знаю вашего рода деятельности и профессии, но мне честно говоря, горько наблюдать и читать на форуме дилетантские рассуждения коллег , которые никогда не занимались разработкой, изготовлением и настройкой высокочувствительной и высокоточной электро и электронной техники. Не разрабатывали “с нуля” принципиальную схему под плохо сформулированное техзадание, вручную не трассировали печатную плату под неизвестно какие компоненты (какие будут ,на таких и “слепим”!), не единожды корректировали “печатку” под внезапно возникший "звон"и “непонятки” в приборе. А уж возникающие, как правило внезапно, меж блоковые взаимовлияния по напряжению или току, ЭМС, радиационную устойчивость, вибростойкость и прочее и прочее и пр… А сами вы то когда не будь изготавливали и настраивали “снуля” хотя бы УНЧ с чувствительностью 2-20мкв? Так что не надо про “Редкостный бред”. Обидно за нынешнее состояние инженерной культуры, и не только инженерной… Везде царит “попса” низкой пробы…Извините за оффтоп.
Наболело…
Извиняюсь, это Вам обидно за инженерную культуру? А попутать регулятор оборотов с УМЗЧ или радиотрактом Вам не обидно? Без обид, здесь многие умеют намного больше, чем Вы перечислили, поэтому и позволят себе заблуждения такие называть бредом.
Уважаемый Виталий! Многие из… путают принцип работы устройства и его конструктивные особенности-исполнение! Для вас
регулятор оборотов с УМЗЧ или радиотрактом
разные устройства, а для меня сейчас и УНЧ, и радио, и силовая электроника суть одно, но выполняющие различные функции.
Вся электроника и электротехника основана на управлении потоком электронов в различных проводящих средах: - от утюга до суперкомпьтеров, и не важно как вы это управление производите - аналогово или цифрой, и то ли это у вас УМЗЧ, радиотракт, регулятор хода или зарядник, все эти устройства по сути преобразователи сигнала т.е. потока электронов, но и самое главное чтобы всё работало устойчиво и предсказуемо. И если этот поток получает “новое неучтённое русло” с выхода на вход и не в “том месте”, то и возникает ПОС, приводящее к разным непотребствам. Что и произошло у автора поста. Он ликвидировал этот паразитный “поток” и всё стало на место!
А что касается моей квалификации, то в конце 90-х фирма ГРАУПНЕР (слышали о такой?) предложила модельному рынку оптический автопилот= авиагоризонт. Для того времени это был прорыв! Печатную плату для этого уст-ва делал ваш покорный слуга и к трассировке платы у немцев не было никаких претензий! Поменяли только расстояния под свою элементную базу и то по мелочи. Никаких денег мне с этого не перепало- не знали мы тогда ещё себе цену… А сейчас пенсионерствую на 15тысяч… Конечно приборчик этот делался не для моделистов, а для более более серьёзных вещей. А сейчас всё гораздо проще. На несколько порядков проще! “Комплектухи” море разливанное! Делай не хочу!
В заключении хочу задать вопрос на котором засыпалась вся наша (и не только!) группа на зачётах: какая принципиальная разница между трансформатором и електродвигателем?
И ещё вдогон - ставьте знаки препинания более четко , а то получается “казнить нельзя помиловать”.
С уважением!
В заключении хочу задать вопрос на котором засыпалась вся наша (и не только!) группа на зачётах: какая принципиальная разница между трансформатором и електродвигателем?
На этом вопросе засыпалась вся Ваша (и не только) группа? Это в школьном кружке? А не было вопроса, типа “Напряжение измеряется в вольтах, не правда ли?”
И если этот поток получает “новое неучтённое русло” с выхода на вход и не в “том месте”, то и возникает ПОС, приводящее к разным непотребствам. Что и произошло у автора поста. Он ликвидировал этот паразитный “поток” и всё стало на место!
Ну вот и здорово.
Уважаемый Геннадий, ничего личного, ответил, раз уж Вы обратились лично ко мне. Разговор только о технике и методах. Ученые иногда спорят до сумасшествия, но здесь этому не место.
С уважением к Вашим заслугам, это все с долей юмора, без этого никак в нашей жизни, этого не отнимешь. Так что извините, подождем новых сообщений по существу поломки, если они будут.
пока все нормально. давайте жить дружно!
На этом вопросе засыпалась вся Ваша (и не только) группа? Это в школьном кружке? А не было вопроса, типа “Напряжение измеряется в вольтах, не правда ли?”
.
Тогда бы и ответы хотелось получить на оба вопроса. Неправдали?
Ответ: - никакой! Принцип работы , столь разных внешне и конструктивно , устройств один - самоиндукция!
Ну ответ на возникновение ПОС у автора тоже простой: - между корпусом конденсатора и его “потрохами” существует емкостная связь. , т.е. на корпусе присутствует небольшое переменное напряжение. А у автора была нарушена изоляция на “кондёре” и возникал контакт через втулки на карбоновую раму.Карбон токопроводен. Немного , но этого достаточно для возникновения ПОС связи. Что ещё на вертолёте стоит ипульсоизлучающего?
Бесколлекторник, питаемый трехфазной переменкой с почти вертикальными фронтами, который “фонит” той же “переменкой”, провода от “регуля” до “двигла” тоже тоже излучают. И сама рама тоже будет фонить в силу своей электропроводности, т.к.она “висит в воздухе”( не заземлена!). И всё эта “каша” будет лезть на входа приёмника, машинок , регулятора , гироскоп, электронный флайбар и прочее уст-ва, которыё принимают какой либо сигнал, но самое поганое когда “каша” цепляется на шины питания! Там уже наступает “момент истины” по полной программе!
Как с этим бороться? Автор просто тщательно всё заизолировал. А лучше организовать, как в большой технике, массу (общая земля), как это сделано, например, в автомобилях. Многие проблемы сразу исчезнут , но времени данная процедура отнимет достаточно много.
С уважением!
Прошу извинения за “редкостный бред”!
Ну ладно, если не забанят, продолжим флудить и загибать пальцы. Вы опять неправы.
Вам легко сказать два слова, а для опровержения надо ликбез проводить. Так что в двух словах.
- Не самоиндукции, а взаимоиндукции.
- На самоиндукции работают только отдельные виды импульсных трансов, например катушки зажигания, и только отдельные виды двигателей, у которых якорь типа “беличье колесо”.
- Правильный ответ - это наличие у всех двигателей ВМП - вращающегося магнитного поля.
А иначе по Вашей логике транс и бесколлекторник с постоянными магнитами идентичны по принципу работы???
По наводкам от регуля на раму не стоит комментировать, микро или миливольты. Вон статика сколько дает, и ничего, летает.
Прицепите провод акка прямо на раму! И ничего страшного не будет, а Вы говорите паразитка через корпус электролита.Не надо мелочиться, напрямую! И ничего, будет работать.
Взаимные извинения.
кондеры на регуле установлены на маленькой платке. возможно что помимо кондера трей своим фиксатором касался и платки тоже. проблема решалась прямо на поле, поэтому детально все не расследовалось. не ругайтесь. я во всем виноват, что детально все не описал. проблема ушла. спасибо всем за помощь.
еще вопрос. может кто знает? зачем на YGE на проводе настройки установлена перемычка, и можно ли без нее летать? спасибо.
На слет прошивки не похоже, но может быть.
Я эти регуляторы давно знаю и ремонтирую,у меня в данный момент лежит один такой УГЕ 160 кулл,у него вообще бредовая привычка -разгон -резкий сброс оборотов -опять разгон,и так пока не отключишь.Что я только у него не менял ,вплоть до оптрона -болт 😃. Снял со своего УГЕ160 хайвольт (на 16 банок который) проц-просто уже не знал что и думать ,заработал гад !! Тогда в качестве ответного бреда воткнул его проц на свой,исправный регулятор -моментально получил тот-же эффект 😁. Вот и все ,а вы говорите “не может быть” 😃
Про проводу программирования могут поступать помехи,там схемотехнически объединены цепи входного оптрона и цепь этого входа настройки.