ремонт регулятора yge-160

NRS63
d_GEN:

Всё дело заключается в возникновении ПОС (положительная обратная связь) при контакте корпуса электролита с незаземлённой “массой”. Возникает генерация по “земле” питания, АЦП контроллера по входу контроля этого самого питания, появившийся паразитный сигнал, тупо отрабатывает. Хорошо что в сторону “отсечки”, а могло быть и наоборот. Лишний раз убеждаюсь, что корпуса надо “землить”, как в настоящей технике, и всяческих непоняток, глюков и прочее, будет гораздо меньше. А на счёт радиатора, то подобная проблема была у автомодельщиков года эдак 5-6 назад, с каким-то, не помню сейчас, регулятором и чтобы поставить радиатор на корпуса ключей, парни просто меняли местами платы. Геморройное занятие! Но по отзывам, этот приём резко улучшал охлаждение регулятора.

Редкостный бред ,уж извините …😃
У этих регулей слетает прошивка восстановить не удается ,поскольку нет бутлогера и самой прошивки.
Там сам регуль сделан очень просто ,палка-палка -гвоздик .😁

Vitaly_k

Да уж, опасно начинать верить в свои домыслы, когда от незнания матчасти появляются “удобные теории”. На слет прошивки не похоже, но может быть. Думаю, по весне с потеплением болячка может вернутся, симптоматично больше на перегрев похоже. Но как говорится, хороший стук всегда себя покажет.

d_GEN
NRS63:

Редкостный бред ,уж извините …

Ваш выпад, конечно, интересен… НО! Если у автора темы возникает отсечка мотора при нормально заряженном аккумуляторе, и при определённой ориентации модели, то причём здесь прошивка? Там что , в регуляторе стоит датчик положения? Я не знаю вашего рода деятельности и профессии, но мне честно говоря, горько наблюдать и читать на форуме дилетантские рассуждения коллег , которые никогда не занимались разработкой, изготовлением и настройкой высокочувствительной и высокоточной электро и электронной техники. Не разрабатывали “с нуля” принципиальную схему под плохо сформулированное техзадание, вручную не трассировали печатную плату под неизвестно какие компоненты (какие будут ,на таких и “слепим”!), не единожды корректировали “печатку” под внезапно возникший "звон"и “непонятки” в приборе. А уж возникающие, как правило внезапно, меж блоковые взаимовлияния по напряжению или току, ЭМС, радиационную устойчивость, вибростойкость и прочее и прочее и пр… А сами вы то когда не будь изготавливали и настраивали “снуля” хотя бы УНЧ с чувствительностью 2-20мкв? Так что не надо про “Редкостный бред”. Обидно за нынешнее состояние инженерной культуры, и не только инженерной… Везде царит “попса” низкой пробы…Извините за оффтоп.
Наболело…

Vitaly_k

Извиняюсь, это Вам обидно за инженерную культуру? А попутать регулятор оборотов с УМЗЧ или радиотрактом Вам не обидно? Без обид, здесь многие умеют намного больше, чем Вы перечислили, поэтому и позволят себе заблуждения такие называть бредом.

d_GEN

Уважаемый Виталий! Многие из… путают принцип работы устройства и его конструктивные особенности-исполнение! Для вас

Vitaly_k:

регулятор оборотов с УМЗЧ или радиотрактом

разные устройства, а для меня сейчас и УНЧ, и радио, и силовая электроника суть одно, но выполняющие различные функции.
Вся электроника и электротехника основана на управлении потоком электронов в различных проводящих средах: - от утюга до суперкомпьтеров, и не важно как вы это управление производите - аналогово или цифрой, и то ли это у вас УМЗЧ, радиотракт, регулятор хода или зарядник, все эти устройства по сути преобразователи сигнала т.е. потока электронов, но и самое главное чтобы всё работало устойчиво и предсказуемо. И если этот поток получает “новое неучтённое русло” с выхода на вход и не в “том месте”, то и возникает ПОС, приводящее к разным непотребствам. Что и произошло у автора поста. Он ликвидировал этот паразитный “поток” и всё стало на место!

А что касается моей квалификации, то в конце 90-х фирма ГРАУПНЕР (слышали о такой?) предложила модельному рынку оптический автопилот= авиагоризонт. Для того времени это был прорыв! Печатную плату для этого уст-ва делал ваш покорный слуга и к трассировке платы у немцев не было никаких претензий! Поменяли только расстояния под свою элементную базу и то по мелочи. Никаких денег мне с этого не перепало- не знали мы тогда ещё себе цену… А сейчас пенсионерствую на 15тысяч… Конечно приборчик этот делался не для моделистов, а для более более серьёзных вещей. А сейчас всё гораздо проще. На несколько порядков проще! “Комплектухи” море разливанное! Делай не хочу!
В заключении хочу задать вопрос на котором засыпалась вся наша (и не только!) группа на зачётах: какая принципиальная разница между трансформатором и електродвигателем?
И ещё вдогон - ставьте знаки препинания более четко , а то получается “казнить нельзя помиловать”.

С уважением!

Vitaly_k
d_GEN:

В заключении хочу задать вопрос на котором засыпалась вся наша (и не только!) группа на зачётах: какая принципиальная разница между трансформатором и електродвигателем?

На этом вопросе засыпалась вся Ваша (и не только) группа? Это в школьном кружке? А не было вопроса, типа “Напряжение измеряется в вольтах, не правда ли?”

d_GEN:

И если этот поток получает “новое неучтённое русло” с выхода на вход и не в “том месте”, то и возникает ПОС, приводящее к разным непотребствам. Что и произошло у автора поста. Он ликвидировал этот паразитный “поток” и всё стало на место!

Ну вот и здорово.

Уважаемый Геннадий, ничего личного, ответил, раз уж Вы обратились лично ко мне. Разговор только о технике и методах. Ученые иногда спорят до сумасшествия, но здесь этому не место.
С уважением к Вашим заслугам, это все с долей юмора, без этого никак в нашей жизни, этого не отнимешь. Так что извините, подождем новых сообщений по существу поломки, если они будут.

Vladlen
Vitaly_k:

На этом вопросе засыпалась вся Ваша (и не только) группа? Это в школьном кружке? А не было вопроса, типа “Напряжение измеряется в вольтах, не правда ли?”

.

Тогда бы и ответы хотелось получить на оба вопроса. Неправдали?

d_GEN

Ответ: - никакой! Принцип работы , столь разных внешне и конструктивно , устройств один - самоиндукция!
Ну ответ на возникновение ПОС у автора тоже простой: - между корпусом конденсатора и его “потрохами” существует емкостная связь. , т.е. на корпусе присутствует небольшое переменное напряжение. А у автора была нарушена изоляция на “кондёре” и возникал контакт через втулки на карбоновую раму.Карбон токопроводен. Немного , но этого достаточно для возникновения ПОС связи. Что ещё на вертолёте стоит ипульсоизлучающего?

Бесколлекторник, питаемый трехфазной переменкой с почти вертикальными фронтами, который “фонит” той же “переменкой”, провода от “регуля” до “двигла” тоже тоже излучают. И сама рама тоже будет фонить в силу своей электропроводности, т.к.она “висит в воздухе”( не заземлена!). И всё эта “каша” будет лезть на входа приёмника, машинок , регулятора , гироскоп, электронный флайбар и прочее уст-ва, которыё принимают какой либо сигнал, но самое поганое когда “каша” цепляется на шины питания! Там уже наступает “момент истины” по полной программе!

Как с этим бороться? Автор просто тщательно всё заизолировал. А лучше организовать, как в большой технике, массу (общая земля), как это сделано, например, в автомобилях. Многие проблемы сразу исчезнут , но времени данная процедура отнимет достаточно много.
С уважением!

Прошу извинения за “редкостный бред”!

Vitaly_k

Ну ладно, если не забанят, продолжим флудить и загибать пальцы. Вы опять неправы.
Вам легко сказать два слова, а для опровержения надо ликбез проводить. Так что в двух словах.

  1. Не самоиндукции, а взаимоиндукции.
  2. На самоиндукции работают только отдельные виды импульсных трансов, например катушки зажигания, и только отдельные виды двигателей, у которых якорь типа “беличье колесо”.
  3. Правильный ответ - это наличие у всех двигателей ВМП - вращающегося магнитного поля.

А иначе по Вашей логике транс и бесколлекторник с постоянными магнитами идентичны по принципу работы???

По наводкам от регуля на раму не стоит комментировать, микро или миливольты. Вон статика сколько дает, и ничего, летает.
Прицепите провод акка прямо на раму! И ничего страшного не будет, а Вы говорите паразитка через корпус электролита.Не надо мелочиться, напрямую! И ничего, будет работать.
Взаимные извинения.

ruslan_mironov

кондеры на регуле установлены на маленькой платке. возможно что помимо кондера трей своим фиксатором касался и платки тоже. проблема решалась прямо на поле, поэтому детально все не расследовалось. не ругайтесь. я во всем виноват, что детально все не описал. проблема ушла. спасибо всем за помощь.

ruslan_mironov

еще вопрос. может кто знает? зачем на YGE на проводе настройки установлена перемычка, и можно ли без нее летать? спасибо.

NRS63
Vitaly_k:

На слет прошивки не похоже, но может быть.

Я эти регуляторы давно знаю и ремонтирую,у меня в данный момент лежит один такой УГЕ 160 кулл,у него вообще бредовая привычка -разгон -резкий сброс оборотов -опять разгон,и так пока не отключишь.Что я только у него не менял ,вплоть до оптрона -болт 😃. Снял со своего УГЕ160 хайвольт (на 16 банок который) проц-просто уже не знал что и думать ,заработал гад !! Тогда в качестве ответного бреда воткнул его проц на свой,исправный регулятор -моментально получил тот-же эффект 😁. Вот и все ,а вы говорите “не может быть” 😃
Про проводу программирования могут поступать помехи,там схемотехнически объединены цепи входного оптрона и цепь этого входа настройки.

d_GEN
Vitaly_k:

Не самоиндукции, а взаимоиндукции

Чем дальше в лес - тем тольше партизаны! Самоиндукция неотъемлемое свойство любой катушки , намотанной изолированным проводом, в которой протекает переменный ток! Это как закон инерции в механике. Вам бы, на досуге, хотя бы просмотреть пару статей по теории электродвигателей, то , может вы поймёт , что вы не совсем правы…

Vitaly_k:

и только отдельные виды двигателей, у которых якорь типа “беличье колесо”

А серию двигателей ДПР вы знаете?

Vitaly_k:

Правильный ответ - это наличие у всех двигателей ВМП - вращающегося магнитного поля.

Вопрос был на каком физическом принципе работают, внешне разные, трансформатор и электродвигатель переменного тока… А вы мне про ВМП!?
А взаимоиндукция - это уже побочный эффект, активно используемый на практике.
Спорить с вами и терять время, а у меня его , в силу возраста, остаётся с каждым днём все меньше, я больше не намерен. Читайте больше наупоп литературы. А так будем считать , что “победила дружба”!

ruslan_mironov:

не ругайтесь. я во всем виноват

Да вы не виноваты Руслан! К сожалению на форуме не формализованы правила вопросов, как например 4pda. И большинство подобных просьб, и на форуме и сайте и на других ресурсах ,например forum.cxem.net/index.php?/forum/132-радиоуправляем… совершено похожи и народ, желающий помочь, прилагает кучу усилий по поиску того самого, который “дьявол в деталях”. Успехов вам!

Vitaly_k
d_GEN:

В заключении хочу задать вопрос на котором засыпалась вся наша (и не только!) группа на зачётах: какая принципиальная разница между трансформатором и електродвигателем?

d_GEN:

Ответ: - никакой! Принцип работы , столь разных внешне и конструктивно , устройств один - самоиндукция!

d_GEN:

Вопрос был на каком физическом принципе работают, внешне разные, трансформатор и электродвигатель переменного тока… А вы мне про ВМП!?

Истина где-то рядом…