ремонт регулятора yge-160

d_GEN

История обрастает “мясом” (подробностями!). Тонкие эффекты пошли. Руслан, если у вас одна из фаз двигателя, имеет связь с корпусом, хотя бы в несколько килоом (может даже и с десяток), а корпус электролита имеет контакт с карбоновой рамой (треем?) вашего вертолёта, то такой глюк вполне может происходить. Вспомнился случай из 80-х, Евгений Петров,экс и вице чемпион,
запуская двигатель на пилотажке (F3A),столкнулся с похожей проблемой - при подключении накального аккумулятора начинали трястись рулевые машинки и так сильненко тряслись! После консилиума окружающих и причастных, посоветовали снять капот с двигателя.Он был выколочен из алюминия и крепился у мотораме и фюзеляжу винтами, а фюзеляж был выполнен с добавлением углепластика и соответственно был електроповоден! Немного, правда, но проводил! ну и при подлючении доп. проводов возникала “перазитка”( наводка) которая и приводипа к к тряске серв! Сняли капотик и всё исчезло! У вас что то похожее. Постарайтесь ,по возможности, всё хорошо заизолировать и помните - карбон электропроводен! Со всеми вытекающими…

ruslan_mironov

о связи фаз с корпусом не знаю ни чего. будет время померю. отпишусь.

я просто помню из детства злектролиты к-50-1. у них нога минуса была приварена к корпусу. я подумал что и здесь тоже есть контакт стакана с минусом кондера. тогда это бы все объясняло.

Vitaly_k
ruslan_mironov:

виталий это не бред. выбирайте выражения и объясните как здесь работают конденсаторы. умник вы наш.

руслан, за слово бред извиняюсь, но все равно это мягко скажем ну совсем не из той оперы, какое тут слово подобрать, когда людей уводят в тупиковые изыскания.
А если не знаете, как именно здесь работают конденсаторы, то может просто отнести регулятор к человеку, кто разбирается?
Для начала изучите, не вырубается ли регулятор по температуре, это самое для начала похожее что-то.

ruslan_mironov

спасибо за совет. там по ходу где то кз происходит при маневрах на вертикали. отсечка происходит когда верт находится вертикально хвостом к земле.

Vitaly_k

При КЗ что-то бы точно сгорело. Ну что я бы сделал - снял лопасти все, включил на столе и смотрел бы особенности, можно и в руках крутить в разных положениях. А не пропадает сигнал на регуль? Надо выявить какие-то особенности.

Vitaly_k

Min and Max values ​​are logged and can be displayed in the optional PC tool after the flight (eg current)

Макс. мин. значения логируются и их можно видеть после полетов. И… что там?

ruslan_mironov

нет у меня логов. после изоляции кондеров все вроде летит как надо. спасибо за участие.

Vitaly_k

Как то непонятно, какой изоляции. Ну да ладно. Лишней изоляции не бывает.

А токи, температура значит в норме. И изоляция спадала когда хвост был внизу. Понятно.

ruslan_mironov

верт Г700. рег YGE 160 с радиатором установлен на штатном месте. т. к. стоит радиатор установлен притык к батарейному трею. на батарейном трее старого образца для фиксации установлены втулки с низу. термоусадка с рега снята чтоб можно было установить радиатор. вот эти втулки и доставали до кондеров. токи 160 рег держит до 250 А. температура с радиатором 50-60*. теперь понятно?

Vitaly_k

Теперь понятна ситуация, что корпус конденсатора соприкасался с треем и рамой вертолета. Но хочется понять суть - что из этого следует. Дело в том, что на корпусе конденсатора нет никакого напряжения, это раз. И если подключить даже напрямую силовой провод (любой) от батареи на раму вертолета, то ничего криминального не будет, это два. А если конденсаторы вообще удалить из регуля, то он все равно должен (ну как бы должен) работать.
А так, Ваше право думать и копаться дальше, или нет. Если проблема ушла, и слава богу, но вот что это было, очень интересно.

И кстати, забыл добавить, рекомендую еще дополнительно обратить внимание на температуру. Если на радиаторе 60 гр., это уже слегка тревожно. Сейчас холодно, он быстро охлаждается. А вот как отводит тепло от платы - другой вопрос. Плата двусторонняя с ключами (судя по картинке), а радиатор с одной стороны. И где стоит температурный сенсор - неизвестно. Я это к чему - вполне не исключено, что где-то в месте сенсора температура могла зашкаливать, а на радиаторе быть всего 60 гр. Но это информация просто к раздумью.

Vitaly_k

Дописываю.
Здесь народ тоже страдает от перегревов с мягкими отсечками и в шоке от конструкции - ключи с одной стороны, радиатор с другой… www.helifreak.com/showthread.php?t=686422&page=2
Может и у Вас похожая ситуация.

ruslan_mironov

радиатор на ключах с одной стороны что тоже неплохо. если был перегрев, то рег. через минуту точно бы не стартовал заново. возможно трей соприкасался еще и с платой на которой стоят кондеры. сейчас не посмотреть все залито лаком для изоляции. когда изолировал было не до анализа, хоть бы полетело.

d_GEN

Всё дело заключается в возникновении ПОС (положительная обратная связь) при контакте корпуса электролита с незаземлённой “массой”. Возникает генерация по “земле” питания, АЦП контроллера по входу контроля этого самого питания, появившийся паразитный сигнал, тупо отрабатывает. Хорошо что в сторону “отсечки”, а могло быть и наоборот. Лишний раз убеждаюсь, что корпуса надо “землить”, как в настоящей технике, и всяческих непоняток, глюков и прочее, будет гораздо меньше. А на счёт радиатора, то подобная проблема была у автомодельщиков года эдак 5-6 назад, с каким-то, не помню сейчас, регулятором и чтобы поставить радиатор на корпуса ключей, парни просто меняли местами платы. Геморройное занятие! Но по отзывам, этот приём резко улучшал охлаждение регулятора.

NRS63
d_GEN:

Всё дело заключается в возникновении ПОС (положительная обратная связь) при контакте корпуса электролита с незаземлённой “массой”. Возникает генерация по “земле” питания, АЦП контроллера по входу контроля этого самого питания, появившийся паразитный сигнал, тупо отрабатывает. Хорошо что в сторону “отсечки”, а могло быть и наоборот. Лишний раз убеждаюсь, что корпуса надо “землить”, как в настоящей технике, и всяческих непоняток, глюков и прочее, будет гораздо меньше. А на счёт радиатора, то подобная проблема была у автомодельщиков года эдак 5-6 назад, с каким-то, не помню сейчас, регулятором и чтобы поставить радиатор на корпуса ключей, парни просто меняли местами платы. Геморройное занятие! Но по отзывам, этот приём резко улучшал охлаждение регулятора.

Редкостный бред ,уж извините …😃
У этих регулей слетает прошивка восстановить не удается ,поскольку нет бутлогера и самой прошивки.
Там сам регуль сделан очень просто ,палка-палка -гвоздик .😁

Vitaly_k

Да уж, опасно начинать верить в свои домыслы, когда от незнания матчасти появляются “удобные теории”. На слет прошивки не похоже, но может быть. Думаю, по весне с потеплением болячка может вернутся, симптоматично больше на перегрев похоже. Но как говорится, хороший стук всегда себя покажет.

d_GEN
NRS63:

Редкостный бред ,уж извините …

Ваш выпад, конечно, интересен… НО! Если у автора темы возникает отсечка мотора при нормально заряженном аккумуляторе, и при определённой ориентации модели, то причём здесь прошивка? Там что , в регуляторе стоит датчик положения? Я не знаю вашего рода деятельности и профессии, но мне честно говоря, горько наблюдать и читать на форуме дилетантские рассуждения коллег , которые никогда не занимались разработкой, изготовлением и настройкой высокочувствительной и высокоточной электро и электронной техники. Не разрабатывали “с нуля” принципиальную схему под плохо сформулированное техзадание, вручную не трассировали печатную плату под неизвестно какие компоненты (какие будут ,на таких и “слепим”!), не единожды корректировали “печатку” под внезапно возникший "звон"и “непонятки” в приборе. А уж возникающие, как правило внезапно, меж блоковые взаимовлияния по напряжению или току, ЭМС, радиационную устойчивость, вибростойкость и прочее и прочее и пр… А сами вы то когда не будь изготавливали и настраивали “снуля” хотя бы УНЧ с чувствительностью 2-20мкв? Так что не надо про “Редкостный бред”. Обидно за нынешнее состояние инженерной культуры, и не только инженерной… Везде царит “попса” низкой пробы…Извините за оффтоп.
Наболело…

Vitaly_k

Извиняюсь, это Вам обидно за инженерную культуру? А попутать регулятор оборотов с УМЗЧ или радиотрактом Вам не обидно? Без обид, здесь многие умеют намного больше, чем Вы перечислили, поэтому и позволят себе заблуждения такие называть бредом.

d_GEN

Уважаемый Виталий! Многие из… путают принцип работы устройства и его конструктивные особенности-исполнение! Для вас

Vitaly_k:

регулятор оборотов с УМЗЧ или радиотрактом

разные устройства, а для меня сейчас и УНЧ, и радио, и силовая электроника суть одно, но выполняющие различные функции.
Вся электроника и электротехника основана на управлении потоком электронов в различных проводящих средах: - от утюга до суперкомпьтеров, и не важно как вы это управление производите - аналогово или цифрой, и то ли это у вас УМЗЧ, радиотракт, регулятор хода или зарядник, все эти устройства по сути преобразователи сигнала т.е. потока электронов, но и самое главное чтобы всё работало устойчиво и предсказуемо. И если этот поток получает “новое неучтённое русло” с выхода на вход и не в “том месте”, то и возникает ПОС, приводящее к разным непотребствам. Что и произошло у автора поста. Он ликвидировал этот паразитный “поток” и всё стало на место!

А что касается моей квалификации, то в конце 90-х фирма ГРАУПНЕР (слышали о такой?) предложила модельному рынку оптический автопилот= авиагоризонт. Для того времени это был прорыв! Печатную плату для этого уст-ва делал ваш покорный слуга и к трассировке платы у немцев не было никаких претензий! Поменяли только расстояния под свою элементную базу и то по мелочи. Никаких денег мне с этого не перепало- не знали мы тогда ещё себе цену… А сейчас пенсионерствую на 15тысяч… Конечно приборчик этот делался не для моделистов, а для более более серьёзных вещей. А сейчас всё гораздо проще. На несколько порядков проще! “Комплектухи” море разливанное! Делай не хочу!
В заключении хочу задать вопрос на котором засыпалась вся наша (и не только!) группа на зачётах: какая принципиальная разница между трансформатором и електродвигателем?
И ещё вдогон - ставьте знаки препинания более четко , а то получается “казнить нельзя помиловать”.

С уважением!

Vitaly_k
d_GEN:

В заключении хочу задать вопрос на котором засыпалась вся наша (и не только!) группа на зачётах: какая принципиальная разница между трансформатором и електродвигателем?

На этом вопросе засыпалась вся Ваша (и не только) группа? Это в школьном кружке? А не было вопроса, типа “Напряжение измеряется в вольтах, не правда ли?”

d_GEN:

И если этот поток получает “новое неучтённое русло” с выхода на вход и не в “том месте”, то и возникает ПОС, приводящее к разным непотребствам. Что и произошло у автора поста. Он ликвидировал этот паразитный “поток” и всё стало на место!

Ну вот и здорово.

Уважаемый Геннадий, ничего личного, ответил, раз уж Вы обратились лично ко мне. Разговор только о технике и методах. Ученые иногда спорят до сумасшествия, но здесь этому не место.
С уважением к Вашим заслугам, это все с долей юмора, без этого никак в нашей жизни, этого не отнимешь. Так что извините, подождем новых сообщений по существу поломки, если они будут.