а123

Deem

увы тяжелее - у а123 10г/1Ватт у Флайпавер 6,7г/1Ватт, но как компенсация - неубиваемость по циклам и быстрый заряд. там выше ссылочка на пдф файл тестов ФМА -очень все интересно и наглядно. у себя на www.rcheli.com.ua тоже стараюсь вывешивать собственные сравнительные таблички.

6wings:

Еще раз спасибо, до сих пор был совсем не в курсе.
Теперь буду отслеживать. Особенно зарядка за 5 мин впечатляет и импульсные токи до 100С.

Кстати, а по соотношению вес/емкость как они с липо? Не тяжелее ли?

Lazy

Эти-же батареи уже 2 года продаются в Европе под торговой маркой Konion…

SAN

у меня в начале (когда осенью прочитал) был восторг, потом скепсис (из за цен), теперь здоровый оптимизм

A смотрю, вы выводы для балансировки не стали делать.
Для этих акк. это не актуально?

boroda_de

В этом одно из преимуществ, что балансировать не нужно.
И об планету несильно стукать можно.
Вот только зарядник нужен, чтоб на 3,6В/банку останавливал заряд

Deem

наверное другие - в документах на а123 дата патента Aug 23, 2005. официальные продажи начались (судя по сайту а123) летом 2006.

Lazy:

Эти-же батареи уже 2 года продаются в Европе под торговой маркой Konion…

выводы под балансир сделал (может не видно), только вот под какой 😵 скорее буду их использовать просто для контроля и тестов (интересно ведь 😛 ). подавляющее большинство пилотов летают на них без балансиров. есть вариант взять 2 зарядки FMA direct (а123 совместимая, 4 одельных канала зарядки-активной балансировки) и включать последовательно как они рекомендуют, но макс ток у FMA ок 3А — смысл?.
по стандартной ЛиПо зарядке есть фокус - 7шт А123 точно соответствуют 6ЛиПо, алгоритм зарядки идентичный CC-CV. вот этим фокусом я сейчас и пользуюсь — вроде все ОК. и еще: по паспорту допускается перезаряд до 4,2В - то есть под вольтаж ЛиПо, значит можно не сильно переживать.
пс. я постараюсь сосканировать паспорт и вывесить на сайте и блоге. 😉

Deem

здесь у нас сейчас =7х23=161, дорого, но батареи нравятся - взял на два пака 😊
если заказать напрямую (через таможню) 4 пака, будет по 158 😵
если через знакомых американцев (чтоб без инвойса) 4 пака, то будет по 126. я себе так и дозаказал, жду через 3-4-5 недель.

a-korenev:

Дмитрий ! А во сколько выливается стоимость 1го пака для Свифта (пожалуйста в $)?
Алексей.

AlexN

А для T-Rex450 похоже никак не набрать батарею из а123 😦

alkot
AlexN:

А для T-Rex450 похоже никак не набрать батарею из а123 😦

Почему это? Люди ставят 4 банки a123 и летают. 😁

хелик
alkot:

Почему это? Люди ставят 4 банки a123 и летают. 😁

Только вес большеват для 450го получается.

undead

Ага, получается 280 грамм супротив ~150, мощи в нем хоть и больше (порядка 30C), но будет на меньшее время полета из-за веса хватать, да и движок больше нагружен будет. Уж лучше наверное Tunder Power 2070mAh 25C юзать - и легче, и дешевле, и мощи тоже хватает для 450го с запасом.
В общем батарейка своеобразная - ничего кроме срока службы интересного не вижу (в применении к 450му), а вот вес - довольно отрицательный момент…

alkot
хелик:

Только вес большеват для 450го получается.

Да, тежелая батарейка получается. 😃

undead:

В общем батарейка своеобразная - ничего кроме срока службы интересного не вижу (в применении к 450му), а вот вес - довольно отрицательный момент…

Для 450 кроме времени зарядки в этих батарейках ловить нечего.

Deem

так и на 500-620 размерах народ старается ставить по 10шт а123. тогда свифт550 в динамике 7мин, а трекс600 - 5мин. у меня сегодня на (7шта123, неу1907, свифт-16, 550мм, 11зуб) в б/м нагруженной динамике (4 двойных петли, 4 двойных бочки, 4 свечки, 4 горки-540, ну и 5-6-7 “выстрелов” шагом на 3-4сек) хватило на 5мин 40сек.

alkot:

Да, тежелая батарейка получается. 😃
Для 450 кроме времени зарядки в этих батарейках ловить нечего.

Deem

итак, 4 дня и 10 циклов на а123. 9 полетов, одно к.з. (не могу без этого 😉 ), одна эксперементальная перезарядка до 4,2В/банка. никаких вопросов к батареям пока нет. отдают полетные 2200-2240мАч (зарядка током 5А - 35-37мин). можно недозаряжать (отключать заряд при переходе в CV) - тогда 2150-2160мАч за 27-28мин.
оценка: как тренеровочные акку (на каждый день) - очень и очень хорошо. как спортивные - маловато времени (5,20-5,40мин динамики).
пс. с другой стороны при одном блоке что лучше - один полет 7-8минут в 65-70мин (ли-по), или два-три полета по 5-6мин в 65-70мин (ли-фосфат) ? 😉

18 days later
Deem

было пару свободных дней -
решил типа протестировать/сравнить акку - сделал 15 полетов: 7 на ЛиПолимерах и 8 на ЛиФосфатах. Каждый полет - два раза по 6 фигур, всего ок. 5-6мин.
Результат - никаких неожиданностей ЛиПо дольше, ЛиФо чаще 😁 . Но обратил внимание на бОльшую просадку напряжения под нагрузкой у ЛиФо по сравнению с ЛиПо. На сколько отличаются рабочие напряжения под нагрузкой сказать пока не могу (мой е-логгер еще в пути) но судя по данным производителя при 30-40а средего тока напряжение у ЛиФо=2,76-2,7в (или 18,9в на 7шт) у ЛиПо=3,45-3,4в (или 20,5в на 6шт). Поскольку летаю на кривых (недолюбливаю режим говернера ) то разница 20,5-18,9=1,6в (ок 8%) на слух и в управлении очччень даже заметна. То есть если по серьезному то на два типа акку нужны разные настройки кривых газа. Говернер проще - обороты с ним надо сразу настраивать на меньшее рабочее напряжение (где-то 18,6-18,8в).

VictorL

Вот и Hyperion отреагировал:
EOS Chargers are now Supporting A123!
Посмотреть можно здесь, но инфы еще маловато, не все ссылки на сайте подправили 😊

Deem

“…Вот и Hyperion отреагировал:
EOS Chargers are now Supporting A123!..”

У всех зарядок которые я находил одна проблема - на 10 банках ток ок 5-5,5А — обидно заряжать а123 током в два раза меньше паспортного 😵

Сегодня получил “бортовой самописец” - eagle-tree e-logger и сразу поехал и проверил на пилотажном комплексе один пак а123. И хоть нет показаний оборотов (датчик заказать забыл 😦 ) но результат очень интересный. Акку работает вполне неплохо, но то что раньше ощалось на слух-в управлении теперь видно “невооруженным глазом” - падение напряжения у ЛиФо под нагрузкой больше чем у ЛиПо. График на фото.

11 days later
alkot

Компания A123 создала (или проспонсировала?) самый быстрый электромотоцикл. Может быть на элементах a123? 😃
Killacycle.

gosha-z
VictorL:

Вот и Hyperion отреагировал:
EOS Chargers are now Supporting A123!
Посмотреть можно здесь, но инфы еще маловато, не все ссылки на сайте подправили 😊

Там же уже появились и модифицированные под A123 балансиры LBA10A.