MX400 - греются мотор и регулятор

and_alex

Добрый день.
Совсем недавно появился у меня HeliMax MX400
(До этого был соосник). Учусь. Пробую взлететь и повисеть, иногда получается.
Примерно через 3-4 минуты таких нехитрых упражнений - взлететь, повисеть, приземлиться - двигатель начинает работать “рывками” и теряет обороты
Как я понимаю срабатывает защита от перегрева в регуляторе.
Пробую - регулятор горячий, не возможно дотронуться градусов под 100, мотор тоже горячий - по ощущениям 60-70 градусов.
Мотор Heli-Max Brushless 6 Pole Motor www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLBS1&P…,
регулятор Heli-Max Brushless ESC 25A www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLBR5&P…,
Шестерня 14 - для этого вертолета считается стандарт.
Подскажите, с чего начать - с мотора или регулятора

dmitryu

шестерёнку поменьше поставить.
12 зубов в комплекте вроде есть?

and_alex
dmitryu:

шестерёнку поменьше поставить.
12 зубов в комплекте вроде есть?

Спасибо за ответ.
Описанная выше проблема появилась практически с первых дней, как только начал отрывать верт от земли.(До этого было много всего странного - в поведении и много чего сломанного - но это отдельная песня)
Так вот Недели две как я читаю все топики во всех форумах касающихся вертолетов этого класса.
Про шестерню прочитал много раз и хотел уже бежать заказывать.(в комплекте, быть может по ошибке, еще одна такая же 14T)
Но потом подумал - жалко за доставку одной шестеренки платить (а купить в наших краях такую деталь в магазине - проще в лотерею пару миллионов выиграть), лучше понять все причины, которые могут привести к перегреву мотора и регулятора. И при необходимости заказывать все сразу.
Очень хотелось бы узнать мнение профи по поводу связки мотор-регулятор.
Кроме того, хотелось бы ясности вот в каком вопросе.
Все, что стоит на вертолете, производителем предлагается как стандартный вариант(в том числе и 14T шестерня) - так почему оно греется, рекомендации производителя - фуфло, или ваш покорный слуга с руками, растущими из ж…, извините, из соответствующего места

И попутно еще один вопрос - птичка начинает взлетать когда ручка газа переваливает за середину, а висит - гдето на 60%, прчем при любом движение правой ручкой вверх/вниз вправо/влево (что бы удержать верт на месте) проседает существенно.

Creator

прчем при любом движение правой ручкой вверх/вниз вправо/влево (что бы удержать верт на месте) проседает существенно.

А с механикой проблем нет? Нигде ничего не заедает?

AlexSr
and_alex:

И попутно еще один вопрос - птичка начинает взлетать когда ручка газа переваливает за середину, а висит - гдето на 60%, прчем при любом движение правой ручкой вверх/вниз вправо/влево (что бы удержать верт на месте) проседает существенно.

Проседания - скорее всего мало оборотов (мощности).

Нагрев - возможен из за неправильной настройки тайминга в регуляторе (и мощности мало из за этого).

N_K

and_alex
Добрый вечер.
Была похожая проблема с X400 (родной китайский брат Вашего MX400) - 135°С - это нормальная температура для двигателя Align 430L (3550KV) или надо что-то менять?
Проблема была в шестерне мотора, слишком сильном натяжении ремня и излишнем прижиме шестерни мотора к шестерне на валу ОР.

and_alex

To N.K.

Эту тему я читал, вообще за это время я прошуршал почти весь форум (но или ту его часть, которая касается T-Rex-ов и аналогов и все, что касается перегрева).
Так что натяжение ремня, зазоры в шестерне проверил, да и, вообше, всю механику перебрал, подшипники смазал. Кстати мой MX400 теперь только размером хв.балки MX400, а вся механика - алюминий от 450-ого и swashplate CCPM.
Что касается шестерни, то как я говорил, у нас запросто так на мой мотор шестерню не купишь.
Так может уже поменять мотор и регулятор. Тут много хорошего про мотор Хайвольт говорят, но пока не понял как и где его купить и вообще подойдет он на MX400/450?

and_alex

Спасибо всем, кто откликнулся.

To AlexSr

Проседания - скорее всего мало оборотов (мощности).

Так если обороты добавить - он поднимается, или я чего-то не понимаю.
Ведь если правой ручкой не работать, то он висит, только уводит его вправо-влево вперед-назад, начинаешь поправлять - вот тут он и приседает

Нагрев - возможен из за неправильной настройки тайминга в регуляторе (и мощности мало из за этого).

Регулятор у меня Heli-Max-овский, в описании ничего про тайминги не нашел, похоже, что можно только Brake отключить/включить.

Aleksnake
and_alex:

Спасибо всем, кто откликнулся.

To AlexSr

Так если обороты добавить - он поднимается, или я чего-то не понимаю.
Ведь если правой ручкой не работать, то он висит, только уводит его вправо-влево вперед-назад, начинаешь поправлять - вот тут он и приседает

Регулятор у меня Heli-Max-овский, в описании ничего про тайминги не нашел, похоже, что можно только Brake отключить/включить.

если при этом балку хвоста заносит, то скорее всего обороты просаживаются, то есть нужно побольше сделать…

and_alex
Aleksnake:

если при этом балку хвоста заносит, то скорее всего обороты просаживаются, то есть нужно побольше сделать…

нет, балку не заносит
Я не знаю, как правильно выразиться. У меня немного путаница с этим вправо-влево.
Короче так.
Если левой ручкой разворачиваешь вертолет вокруг оси - не просаживается,
а вот если правой ручкой (той, что на самолетах элероны и руль высоты), вот тогда просаживается.

AlexSr
and_alex:

Если левой ручкой разворачиваешь вертолет вокруг оси - не просаживается,
а вот если правой ручкой (той, что на самолетах элероны и руль высоты), вот тогда просаживается.

Про что я “намекал” выше, написав про обороты. 😎

Одинаковая подъёмная сила достигается при разных соотношениях обороты/шаги. (условно: 2000об/м + 7град. = 2500об/м + 5град)

Но, если оборотов мало, а шагов соответственно много, то любое изменение крена/тангажа приводит к тому, что лопасти выходят на ещё больший угол (в части своей траектории) и перегружают двигатель, срывают поток (теряют эффективность) = провал по высоте.

Добавте оборотов, уменьшите углы (кривыми в передатчике). Двигателю станет проще работать.

P.S. это так же, как самолёт удерживать на минимальном газ и пытатся набрать высоту - любое отклонение - срыв.

and_alex
AlexSr:

Про что я “намекал” выше, написав про обороты. 😎

Одинаковая подъёмная сила достигается при разных соотношениях обороты/шаги. (условно: 2000об/м + 7град. = 2500об/м + 5град)

Но, если оборотов мало, а шагов соответственно много, то любое изменение крена/тангажа приводит к тому, что лопасти выходят на ещё больший угол (в части своей траектории) и перегружают двигатель, срывают поток (теряют эффективность) = провал по высоте.

Добавте оборотов, уменьшите углы (кривыми в передатчике). Двигателю станет проще работать.

P.S. это так же, как самолёт удерживать на минимальном газ и пытатся набрать высоту - любое отклонение - срыв.

Спасибо.

Добавте оборотов, уменьшите углы (кривыми в передатчике).

Имеются ввиду ThrotleCurve и PitchCurve?
ThrotleCurve я уже менял. У меня эти кривые были линейные, верт. взлетал при отклонении ручки газа 60-65%, по совету одного опытного бойца, я поставил среднюю точку 60%.
Это как раз то, что вы советуете?
А PitchCurve в середине опустить ниже 50%, так?
Не получиться при этом, что вертолет снова будет висеть при отклонении ручки газа более50%(как я понимаю в идеале это должно быть 50%)

Есть еще вопрос. В описании по сборке вертолета написано для начала установить pitch 8гр.
Имеется ввиду максимальное или начальное положение.
Если это максимальное отклонение, то при нулевых оборотах pitch вообще отрийательный - так и должно быть?

AlexSr
and_alex:

Имеются ввиду ThrotleCurve и PitchCurve?
…будет висеть при отклонении ручки газа более50%(как я понимаю в идеале это должно быть 50%)

Есть еще вопрос. В описании по сборке вертолета написано для начала установить pitch 8гр.
Если это максимальное отклонение, то при нулевых оборотах pitch вообще отрийательный - так и должно быть?

Да, курвы. 😁

В режиме “нормал” для полётов в закрытых помещениях шаг можно ставить от 0гр. до макс. 11(12)гр.
Для полётов на улице = от -1 (-3) , что бы иметь возможность посадить вертолёт при ветре.
В режимах “айдл 1(2)” шаги от -МАХ до +МАХ.

Скорее всего 8гр. это МАХ значение.

Попробуйте для начала поднять обороты и посмотреть на поведение вертолёта.
Настройка даже одного типа вертолёта (скажем трекса 450) может отличатся довольно существенно в зависимости от аппаратуры, двигателя, шестерни, напряжения питания, размера лопастей … 😃
Надо подбирать.

and_alex
AlexSr:

Да, курвы. 😁

В режиме “нормал” для полётов в закрытых помещениях шаг можно ставить от 0гр. до макс. 11(12)гр.
Для полётов на улице = от -1 (-3) , что бы иметь возможность посадить вертолёт при ветре.
В режимах “айдл 1(2)” шаги от -МАХ до +МАХ.

Скорее всего 8гр. это МАХ значение.

Попробуйте для начала поднять обороты и посмотреть на поведение вертолёта.
Настройка даже одного типа вертолёта (скажем трекса 450) может отличатся довольно существенно в зависимости от аппаратуры, двигателя, шестерни, напряжения питания, размера лопастей … 😃
Надо подбирать.

Спасибо. Буду пробовать.
По всей видимости они имеют ввиду максимальный шаг 8град. для улицы, при этом начальный будет как раз -2(-3).
Ну а айдл мне еще долго не понадобиться…

Попутно еще вопрос.
Вчера у меня сгорела хвостовая серва, грелась стерва.
Эту проблему мне помогли решить вот тут rcopen.com/forum/f58/topic71566
Проблема была в том, что гиро был включен в цифру, а серва обычная.
Я сейчас подумал, а могло это давать повышенную нагрузку на регулятор (ну или на ВЕС), и от этого он перегревается?