MX400 - греются мотор и регулятор
Добрый день.
Совсем недавно появился у меня HeliMax MX400
(До этого был соосник). Учусь. Пробую взлететь и повисеть, иногда получается.
Примерно через 3-4 минуты таких нехитрых упражнений - взлететь, повисеть, приземлиться - двигатель начинает работать “рывками” и теряет обороты
Как я понимаю срабатывает защита от перегрева в регуляторе.
Пробую - регулятор горячий, не возможно дотронуться градусов под 100, мотор тоже горячий - по ощущениям 60-70 градусов.
Мотор Heli-Max Brushless 6 Pole Motor www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLBS1&P…,
регулятор Heli-Max Brushless ESC 25A www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLBR5&P…,
Шестерня 14 - для этого вертолета считается стандарт.
Подскажите, с чего начать - с мотора или регулятора
шестерёнку поменьше поставить.
12 зубов в комплекте вроде есть?
шестерёнку поменьше поставить.
12 зубов в комплекте вроде есть?
Спасибо за ответ.
Описанная выше проблема появилась практически с первых дней, как только начал отрывать верт от земли.(До этого было много всего странного - в поведении и много чего сломанного - но это отдельная песня)
Так вот Недели две как я читаю все топики во всех форумах касающихся вертолетов этого класса.
Про шестерню прочитал много раз и хотел уже бежать заказывать.(в комплекте, быть может по ошибке, еще одна такая же 14T)
Но потом подумал - жалко за доставку одной шестеренки платить (а купить в наших краях такую деталь в магазине - проще в лотерею пару миллионов выиграть), лучше понять все причины, которые могут привести к перегреву мотора и регулятора. И при необходимости заказывать все сразу.
Очень хотелось бы узнать мнение профи по поводу связки мотор-регулятор.
Кроме того, хотелось бы ясности вот в каком вопросе.
Все, что стоит на вертолете, производителем предлагается как стандартный вариант(в том числе и 14T шестерня) - так почему оно греется, рекомендации производителя - фуфло, или ваш покорный слуга с руками, растущими из ж…, извините, из соответствующего места
И попутно еще один вопрос - птичка начинает взлетать когда ручка газа переваливает за середину, а висит - гдето на 60%, прчем при любом движение правой ручкой вверх/вниз вправо/влево (что бы удержать верт на месте) проседает существенно.
прчем при любом движение правой ручкой вверх/вниз вправо/влево (что бы удержать верт на месте) проседает существенно.
А с механикой проблем нет? Нигде ничего не заедает?
И попутно еще один вопрос - птичка начинает взлетать когда ручка газа переваливает за середину, а висит - гдето на 60%, прчем при любом движение правой ручкой вверх/вниз вправо/влево (что бы удержать верт на месте) проседает существенно.
Проседания - скорее всего мало оборотов (мощности).
Нагрев - возможен из за неправильной настройки тайминга в регуляторе (и мощности мало из за этого).
and_alex
Добрый вечер.
Была похожая проблема с X400 (родной китайский брат Вашего MX400) - 135°С - это нормальная температура для двигателя Align 430L (3550KV) или надо что-то менять?
Проблема была в шестерне мотора, слишком сильном натяжении ремня и излишнем прижиме шестерни мотора к шестерне на валу ОР.
To N.K.
Эту тему я читал, вообще за это время я прошуршал почти весь форум (но или ту его часть, которая касается T-Rex-ов и аналогов и все, что касается перегрева).
Так что натяжение ремня, зазоры в шестерне проверил, да и, вообше, всю механику перебрал, подшипники смазал. Кстати мой MX400 теперь только размером хв.балки MX400, а вся механика - алюминий от 450-ого и swashplate CCPM.
Что касается шестерни, то как я говорил, у нас запросто так на мой мотор шестерню не купишь.
Так может уже поменять мотор и регулятор. Тут много хорошего про мотор Хайвольт говорят, но пока не понял как и где его купить и вообще подойдет он на MX400/450?
Спасибо всем, кто откликнулся.
To AlexSr
Проседания - скорее всего мало оборотов (мощности).
Так если обороты добавить - он поднимается, или я чего-то не понимаю.
Ведь если правой ручкой не работать, то он висит, только уводит его вправо-влево вперед-назад, начинаешь поправлять - вот тут он и приседает
Нагрев - возможен из за неправильной настройки тайминга в регуляторе (и мощности мало из за этого).
Регулятор у меня Heli-Max-овский, в описании ничего про тайминги не нашел, похоже, что можно только Brake отключить/включить.
Спасибо всем, кто откликнулся.
To AlexSr
Так если обороты добавить - он поднимается, или я чего-то не понимаю.
Ведь если правой ручкой не работать, то он висит, только уводит его вправо-влево вперед-назад, начинаешь поправлять - вот тут он и приседаетРегулятор у меня Heli-Max-овский, в описании ничего про тайминги не нашел, похоже, что можно только Brake отключить/включить.
если при этом балку хвоста заносит, то скорее всего обороты просаживаются, то есть нужно побольше сделать…
если при этом балку хвоста заносит, то скорее всего обороты просаживаются, то есть нужно побольше сделать…
нет, балку не заносит
Я не знаю, как правильно выразиться. У меня немного путаница с этим вправо-влево.
Короче так.
Если левой ручкой разворачиваешь вертолет вокруг оси - не просаживается,
а вот если правой ручкой (той, что на самолетах элероны и руль высоты), вот тогда просаживается.
Если левой ручкой разворачиваешь вертолет вокруг оси - не просаживается,
а вот если правой ручкой (той, что на самолетах элероны и руль высоты), вот тогда просаживается.
Про что я “намекал” выше, написав про обороты. 😎
Одинаковая подъёмная сила достигается при разных соотношениях обороты/шаги. (условно: 2000об/м + 7град. = 2500об/м + 5град)
Но, если оборотов мало, а шагов соответственно много, то любое изменение крена/тангажа приводит к тому, что лопасти выходят на ещё больший угол (в части своей траектории) и перегружают двигатель, срывают поток (теряют эффективность) = провал по высоте.
Добавте оборотов, уменьшите углы (кривыми в передатчике). Двигателю станет проще работать.
P.S. это так же, как самолёт удерживать на минимальном газ и пытатся набрать высоту - любое отклонение - срыв.
Про что я “намекал” выше, написав про обороты. 😎
Одинаковая подъёмная сила достигается при разных соотношениях обороты/шаги. (условно: 2000об/м + 7град. = 2500об/м + 5град)
Но, если оборотов мало, а шагов соответственно много, то любое изменение крена/тангажа приводит к тому, что лопасти выходят на ещё больший угол (в части своей траектории) и перегружают двигатель, срывают поток (теряют эффективность) = провал по высоте.
Добавте оборотов, уменьшите углы (кривыми в передатчике). Двигателю станет проще работать.
P.S. это так же, как самолёт удерживать на минимальном газ и пытатся набрать высоту - любое отклонение - срыв.
Спасибо.
Добавте оборотов, уменьшите углы (кривыми в передатчике).
Имеются ввиду ThrotleCurve и PitchCurve?
ThrotleCurve я уже менял. У меня эти кривые были линейные, верт. взлетал при отклонении ручки газа 60-65%, по совету одного опытного бойца, я поставил среднюю точку 60%.
Это как раз то, что вы советуете?
А PitchCurve в середине опустить ниже 50%, так?
Не получиться при этом, что вертолет снова будет висеть при отклонении ручки газа более50%(как я понимаю в идеале это должно быть 50%)
Есть еще вопрос. В описании по сборке вертолета написано для начала установить pitch 8гр.
Имеется ввиду максимальное или начальное положение.
Если это максимальное отклонение, то при нулевых оборотах pitch вообще отрийательный - так и должно быть?
Имеются ввиду ThrotleCurve и PitchCurve?
…будет висеть при отклонении ручки газа более50%(как я понимаю в идеале это должно быть 50%)Есть еще вопрос. В описании по сборке вертолета написано для начала установить pitch 8гр.
Если это максимальное отклонение, то при нулевых оборотах pitch вообще отрийательный - так и должно быть?
Да, курвы. 😁
В режиме “нормал” для полётов в закрытых помещениях шаг можно ставить от 0гр. до макс. 11(12)гр.
Для полётов на улице = от -1 (-3) , что бы иметь возможность посадить вертолёт при ветре.
В режимах “айдл 1(2)” шаги от -МАХ до +МАХ.
Скорее всего 8гр. это МАХ значение.
Попробуйте для начала поднять обороты и посмотреть на поведение вертолёта.
Настройка даже одного типа вертолёта (скажем трекса 450) может отличатся довольно существенно в зависимости от аппаратуры, двигателя, шестерни, напряжения питания, размера лопастей … 😃
Надо подбирать.
Да, курвы. 😁
В режиме “нормал” для полётов в закрытых помещениях шаг можно ставить от 0гр. до макс. 11(12)гр.
Для полётов на улице = от -1 (-3) , что бы иметь возможность посадить вертолёт при ветре.
В режимах “айдл 1(2)” шаги от -МАХ до +МАХ.Скорее всего 8гр. это МАХ значение.
Попробуйте для начала поднять обороты и посмотреть на поведение вертолёта.
Настройка даже одного типа вертолёта (скажем трекса 450) может отличатся довольно существенно в зависимости от аппаратуры, двигателя, шестерни, напряжения питания, размера лопастей … 😃
Надо подбирать.
Спасибо. Буду пробовать.
По всей видимости они имеют ввиду максимальный шаг 8град. для улицы, при этом начальный будет как раз -2(-3).
Ну а айдл мне еще долго не понадобиться…
Попутно еще вопрос.
Вчера у меня сгорела хвостовая серва, грелась стерва.
Эту проблему мне помогли решить вот тут rcopen.com/forum/f58/topic71566
Проблема была в том, что гиро был включен в цифру, а серва обычная.
Я сейчас подумал, а могло это давать повышенную нагрузку на регулятор (ну или на ВЕС), и от этого он перегревается?
разумеется, могло.