реальные плюсы бесколлекорников?

undead
Vladlen:

но за древний мотор много не возьмешь, для торговли нужна новинка!

Реальный плюс бесколлекторника, как было сказано ранее, это помимо высокого КПД (есть и более 90%) - это его ресурс. Насколько хватает щеток коллекторников на вертолетах? Вот…
С БК про это можно забыть - там можно смотреть только ресурс подшипников и самих магнитов (если движок сильно греется, они могут начать размагничиваться), и это не вопрос о том новинка это или нет…

Vladlen

я пытаюсь получить ответ на вопрос, и КПД в 90% наверное еще зависит от размера мотора и его цены,
мне не очень понятно заявление что Б.К. это однозначно хорошо. существует еще регулятор от которого тоже многое зависит,
мне это интересно как радиолюбителю.
извините за настойчивость.

boroda_de

Дорогой Семён Семёныч!
Перечитайте мой предидущий пост пожалуйста.
Коллекторники делаются в огромных количествах и довольно давно. Технология вылизана годами. БК делают не так давно и не в таких количествах. Наряду с отлично продуманными и профессионально изготовленными на рынке имеются и “велосипедные звонки”, которые китайские детишки, едва научившись витки до двадцати считать, в сарае под Пекином при свете лампады мотают.
По продажной цене дешевые БК уже часто ниже коллекторных. Кстати, коллекторные моторы с редкоземельными магнитами стоят ужасных денег и берут их спортсмены, которым правила БК не разрешают.
Правильно подобраный БК всегда лучше аналогичного коллекторного (магниты мощнее + нет потерь от коллекторного узла) не говоря уже о меньшем удельном весе на ватт и почти безграничном ресурсе.
От регулятора зависит имхо не так уж много. Если брать на самое последнее гуано, то разница в КПД с топ-моделями будет наверное около 5%, что интересно скорее для спортсменов.
Для вашего сведенья: продажей моторов не занимаюсь и в своё время мотал БК-моторы себе сам.

Vladlen

Попробую подвести итог.
Бесколлекторные двигатели для моделей изначально рассчитаны на высокие нагрузки,
качественно собраны на хороших подшипниках, имеют хорошую вентиляцию и неплохой внешний вид. Для работы необходим электронный комутатор обмоток (аналог щеточного узла), подверженный перегреву при перегрузках двигателя или полному выгоранию при аварийной остановке (если нет электронной защиты)
КПД зависит от сопротивления обмоток и качества электронного коммутатора, коммутатор можно подстроить поворотом датчика положения ротора или расстросить.
Коммутатор является слабым местом и требует грамотного подбора.
По разным причинам Б.К. мотроы не имеют альтернативы в секторе высококачественных двигателей для моделей (судя по витринам магазинов)
Спасибо всем за ответы.

Vladlen

тото и оно, что не станет, как я уже писал при переходе на б.к. меняется акб, регулятор, увеличивается ток или не так?
вопрос был чисто технический, безотносительно к производителям, качеству исполнения, личным пристрастиям и пр. и как пример было взято сравнение двух типов двигателей на электровозах. я не спорю что б.к. хорошо, но вот на сколько и ничего не было сказано о размерных (мощностных) классах. корректного сравнения не получилось. или я не прав?
еще раз извините за настойчивость и спасибо. (можно обсудить коммутаторы-регуляторы хода для Б.К.)

Володимир
Vladlen:

тото и оно, что не станет, как я уже писал при переходе на б.к. меняется акб, регулятор, увеличивается ток или не так?
вопрос был чисто технический, безотносительно к производителям, качеству исполнения, личным пристрастиям и пр. и как пример было взято сравнение двух типов двигателей на электровозах. я не спорю что б.к. хорошо, но вот на сколько и ничего не было сказано о размерных (мощностных) классах. корректного сравнения не получилось. или я не прав?
еще раз извините за настойчивость и спасибо. (можно обсудить коммутаторы-регуляторы хода для Б.К.)

И так и не так.
Да, БК требуется свой регулятор, но как и в случае с коллекторниками - регуль может быть умным (с защитой по перегреву, по перегрузке, с хорошим ВЕС-ом) а может быть и тупым как валенок…
Ток - напрямую зависит от затребованой мощности и будет смешно, меняя колекторник на БК больше мощности не воспользоваться этим.
А мощность - следовательно ток - и значит если хочется всего и много, то Никель прийдется заменить на Липо (кстати с коллекторниками липо не особо проходит,т.к. обычные КМ не расчитаны на большое напряжение).

Так что АКБ можно и не менять, БК и от них прекрасно работает, тем более что сразу выйдет экономия по весу - 50граммовый БК тянет как 100 граммовый колекторник…

1 month later
Vladlen

Установил Б.К. мотор на Кинг 2 (полетный вес около 470 грамм, диаметр ротора 600мм)
Мотор: ЕК5-0005 ток покоя 1.9 Ампер максимальный – 15Ампер
Регулятор: ЕК1-0350
Аккумулятор КОКАМ 910 мач
Измеренные токи: максимальный- около 12А, висения 5-6А
Время полета 8 минут ( на коллекторнике было 10минут)
но с АКБ 1500мач (140 грамм) время полета 12 минут (на коллекторнике было 6 минут, полет прекращался при 3.8В на банку (замеренно без нагрузки) из-за большого веса)
возник вопрос, что такое ток покоя или free load current судя по названию «бесполезный ток» не совершающий работы? Если это так, то при относительно малых токах эффективность двигателя сильно падает? Так что вопрс темы остается открытым, по крайней мере для микровертолетов.

ksk
Vladlen:

free load current

Ток холостого хода! - достаточно важный параметр

tt64
Vladlen:

Установил Б.К. мотор на Кинг 2 (полетный вес около 470 грамм, диаметр ротора 600мм)
Мотор: ЕК5-0005 ток покоя 1.9 Ампер максимальный – 15Ампер
Регулятор: ЕК1-0350
Аккумулятор КОКАМ 910 мач
Измеренные токи: максимальный- около 12А, висения 5-6А
Время полета 8 минут ( на коллекторнике было 10минут)
но с АКБ 1500мач (140 грамм) время полета 12 минут (на коллекторнике было 6 минут, полет прекращался при 3.8В на банку (замеренно без нагрузки) из-за большого веса)
возник вопрос, что такое ток покоя или free load current судя по названию «бесполезный ток» не совершающий работы? Если это так, то при относительно малых токах эффективность двигателя сильно падает? Так что вопрс темы остается открытым, по крайней мере для микровертолетов.

Free load current - ток без МЕХАНИЧЕСКОЙ нагрузки! Снимите движок с верта, дайте полный газ и замерьте.
Кстати в своих “опытах” по сравнению двигателей вы используете низкокачественный б.к., что не совсем корректно.
Еще, при сравнении, важно учитывать качество регулятора, его настройки, применять акки одной емкости, токовой отдачи и сопротивления.
Ну а вопрос об актуальности использования б.к., кроме вас, никого уже не мучает 😁

Vladlen

насчет низкокачественного Б.К. вопрос странный, так как сравниваемый коллекторник вообще не выдерживает критики:вентиляции нет, подшипники скольжения, сделан по виду на коленке. а переход на Б.К. обьясняется полным отсутствием сопоставимых по классу изготовления коллекторных моторов, если не вообще их отсутствием. про ток покоя все ясно, суть в том что он течет всегда, а полезной работы- тяги- нет.
другое дело если бы я взял топовй коллекторник и регулятор!!!

tt64
Vladlen:

другое дело если бы я взял топовй коллекторник и регулятор!!!

Именно топовых представителей и нужно сравнивать, или по крайней мере, брать моторчики с приблизительно одинаковым Kv, мощностью и весом.
Сравнение худших представителей бессмысленно. 😦

Vladlen

если вернутся к началу основным аргументом было бесколлектоник- однозначно хорошо, нет коллектора - нет потерь. а хороших коллекторников 370 не нашел, ни у нас ни у “них” так что сравнивать нечего.