реальные плюсы бесколлекорников?

Володимир
Vladlen:

тото и оно, что не станет, как я уже писал при переходе на б.к. меняется акб, регулятор, увеличивается ток или не так?
вопрос был чисто технический, безотносительно к производителям, качеству исполнения, личным пристрастиям и пр. и как пример было взято сравнение двух типов двигателей на электровозах. я не спорю что б.к. хорошо, но вот на сколько и ничего не было сказано о размерных (мощностных) классах. корректного сравнения не получилось. или я не прав?
еще раз извините за настойчивость и спасибо. (можно обсудить коммутаторы-регуляторы хода для Б.К.)

И так и не так.
Да, БК требуется свой регулятор, но как и в случае с коллекторниками - регуль может быть умным (с защитой по перегреву, по перегрузке, с хорошим ВЕС-ом) а может быть и тупым как валенок…
Ток - напрямую зависит от затребованой мощности и будет смешно, меняя колекторник на БК больше мощности не воспользоваться этим.
А мощность - следовательно ток - и значит если хочется всего и много, то Никель прийдется заменить на Липо (кстати с коллекторниками липо не особо проходит,т.к. обычные КМ не расчитаны на большое напряжение).

Так что АКБ можно и не менять, БК и от них прекрасно работает, тем более что сразу выйдет экономия по весу - 50граммовый БК тянет как 100 граммовый колекторник…

1 month later
Vladlen

Установил Б.К. мотор на Кинг 2 (полетный вес около 470 грамм, диаметр ротора 600мм)
Мотор: ЕК5-0005 ток покоя 1.9 Ампер максимальный – 15Ампер
Регулятор: ЕК1-0350
Аккумулятор КОКАМ 910 мач
Измеренные токи: максимальный- около 12А, висения 5-6А
Время полета 8 минут ( на коллекторнике было 10минут)
но с АКБ 1500мач (140 грамм) время полета 12 минут (на коллекторнике было 6 минут, полет прекращался при 3.8В на банку (замеренно без нагрузки) из-за большого веса)
возник вопрос, что такое ток покоя или free load current судя по названию «бесполезный ток» не совершающий работы? Если это так, то при относительно малых токах эффективность двигателя сильно падает? Так что вопрс темы остается открытым, по крайней мере для микровертолетов.

ksk
Vladlen:

free load current

Ток холостого хода! - достаточно важный параметр

tt64
Vladlen:

Установил Б.К. мотор на Кинг 2 (полетный вес около 470 грамм, диаметр ротора 600мм)
Мотор: ЕК5-0005 ток покоя 1.9 Ампер максимальный – 15Ампер
Регулятор: ЕК1-0350
Аккумулятор КОКАМ 910 мач
Измеренные токи: максимальный- около 12А, висения 5-6А
Время полета 8 минут ( на коллекторнике было 10минут)
но с АКБ 1500мач (140 грамм) время полета 12 минут (на коллекторнике было 6 минут, полет прекращался при 3.8В на банку (замеренно без нагрузки) из-за большого веса)
возник вопрос, что такое ток покоя или free load current судя по названию «бесполезный ток» не совершающий работы? Если это так, то при относительно малых токах эффективность двигателя сильно падает? Так что вопрс темы остается открытым, по крайней мере для микровертолетов.

Free load current - ток без МЕХАНИЧЕСКОЙ нагрузки! Снимите движок с верта, дайте полный газ и замерьте.
Кстати в своих “опытах” по сравнению двигателей вы используете низкокачественный б.к., что не совсем корректно.
Еще, при сравнении, важно учитывать качество регулятора, его настройки, применять акки одной емкости, токовой отдачи и сопротивления.
Ну а вопрос об актуальности использования б.к., кроме вас, никого уже не мучает 😁

Vladlen

насчет низкокачественного Б.К. вопрос странный, так как сравниваемый коллекторник вообще не выдерживает критики:вентиляции нет, подшипники скольжения, сделан по виду на коленке. а переход на Б.К. обьясняется полным отсутствием сопоставимых по классу изготовления коллекторных моторов, если не вообще их отсутствием. про ток покоя все ясно, суть в том что он течет всегда, а полезной работы- тяги- нет.
другое дело если бы я взял топовй коллекторник и регулятор!!!

tt64
Vladlen:

другое дело если бы я взял топовй коллекторник и регулятор!!!

Именно топовых представителей и нужно сравнивать, или по крайней мере, брать моторчики с приблизительно одинаковым Kv, мощностью и весом.
Сравнение худших представителей бессмысленно. 😦

Vladlen

если вернутся к началу основным аргументом было бесколлектоник- однозначно хорошо, нет коллектора - нет потерь. а хороших коллекторников 370 не нашел, ни у нас ни у “них” так что сравнивать нечего.