Align RCE-BL35X можно ли проверить?
Честно? Да, думал, что спектрум защищен от этих проблем.
Значит соединяем:
балку, болт крепления привода ремня хвостовогоротора и минус регулятра. А минус-то какой? От батареи (черный)? Или тот, что BEC (тоже черный, но тоненький)?
От батареи страшно… Вдруг + м задену и фейерверк обеспечен.
Который от батареи. Прямо на плату регуля можно припаять (все равно там термоусадку снимали), а еще можно корпус мотора туда же заземлить. Я так делал… все равно не помогло, просто надо было все методы перепробовать.
Да, спасибо.
Вчера на Ходынке утром 2 батарейки отлетал нормально. А вечером пришел… Взлет, завис… вдруг просадка оборотов (ступенчато так) и сам дал отрицаловку в планету. Долбанул карбоновыми лопастями по жо… балке. Все при свидетелях…
90% - регуль дурит (контакт там или еще чего)
8% - приемник
2% - еще где-то что-то.Регуль мне “на попробовать” обещали.
а что у нас в safe mode? может орицательные шаги, так тогда это сигнал пропадает?
а по поводу, что регулятор дурит, так если дурит он же не будет автомат перекоса затрагивать…
Ещё вариант: передатчик точно в порядке? Может там пыль в резисторе? вот вам и сигнал на снижение? не знаю как там схемотехника построена?
Так… Дело не в регуле.
С другим регулятором картина повторилась 1-в-1. Сбой по оборотам, потеря управления.
Замена приемника. Тоже самое. Взлет, завал на крен, мягко лег на бок. Взлет, чуть полетал-повисел, завал на тангаж… ХРЯПС.
При перестановке приемника серва в канале ШАГ залипла в крайнем верхнем положении и не реагировала ни на что. Рукоприкладство привело к заменен шестерни внутри сервы.
Предварительный итог: глюк (коротыш) внутри сервы Hightec 65HG приводил к провалам по питанию и “непослушанию” в циклических шагах.
Похоже, FORSAG оказался всьма близок к истине.
Была похожая ситуация. Оказалась глючная серва Р-03. Она наводила “шорох” на все, включая регулятор, причем BEC стоял. Пока ее вычислил поменял все и наломал кучу лопастей.
П.С. Глюк проявлялся только под нагрузкой.
Все как у меня.
Внимание на это обратилось, когда методом исключения перекидывался на новый приемник. Серва залипла. Пытаясь ей помочь “отлипнуть” поломал шестерню. Заменил. Вроде работает нормально… Однако в полете опять: как я уже описал. То тангаж, то завал на крен…
Теперь почти точно - сдохла серва Hightec 65HG.
Теперь почти точно - сдохла серва Hightec 65HG.
И не в ней дело.
Полевые испытания вместе с А.Жуковым (beatl) показали, что скоре всего - мотор.
- Раскручивается ротор. Не трогаем стик шаг-газ… Обороты по-началу слегка гуляли, потом мотор сам останавливался. Спустя несколько сек. запускался вновь.
- При крутящемся роторе игра циклическими шагами приводила к заметной просадке оборотов и остановке мотора.
- повторяли эксперимент, последовательно вытаскивая из примника серву за сервой и гиру. Эффект сохранялся. Отключенные сервы вставлялись обратно.
В моменты просадки и остановки (отсечка БЕКа), сервы естественно застывали и не реагировали на команды.
Остается попробовать другой мотор…
По-случаю схватил ХайВольт 😃 . Буду 11-ю шестерню насаживать…
И не в ней дело.
Полевые испытания вместе с А.Жуковым (beatl) показали, что скоре всего - мотор.
- Раскручивается ротор. Не трогаем стик шаг-газ… Обороты по-началу слегка гуляли, потом мотор сам останавливался. Спустя несколько сек. запускался вновь.
- При крутящемся роторе игра циклическими шагами приводила к заметной просадке оборотов и остановке мотора.
- повторяли эксперимент, последовательно вытаскивая из примника серву за сервой и гиру. Эффект сохранялся. Отключенные сервы вставлялись обратно.
В моменты просадки и остановки (отсечка БЕКа), сервы естественно застывали и не реагировали на команды.Остается попробовать другой мотор…
По-случаю схватил ХайВольт 😃 . Буду 11-ю шестерню насаживать…
ЭТО ПИПЕЦ КАКОЙ-ТО! 😈
Вставил ХайВольт.
Утром на Ходынке одну батарейку отвисел… Нормально вроде.
Вечером - таже фигня… Раскручивается в нормале (не взлетаем). Бац - отсечка- Fail Safe . Приемник погас, тишина. Через несколько секунд врубается опять. БЛИН!
После минут 15 таких мытарств с перекурами… попробовали с другого передатчика - ТАЖЕ ХРЕНЬ. Спасибо хоть, что дело не в передатчике.
Регуль еле теплый.
Еще покурив, продолжил… Он стал нормально крутиться… Даже повзлетал… Так теперь гира в режиме ХОЛД- в AVCS инитится, а при переключении в нормал -мигает и все. Центра у нее как буд-то нет.
Я замучился уже.
ЧТО ВСЕ ЭТО?
- С раскруткой ротора и отсечкой Fail Safe.
- с глюками по гире 401 (ничего не трогал в настройках)
Смотрите что осталось непроверенным из бортового электрооборудования. Гира тож может наводить иль контакт в разъемах, кстати и акки неплохобы пайку проверить.
Смотрите что осталось непроверенным из бортового электрооборудования. Гира тож может наводить иль контакт в разъемах, кстати и акки неплохобы пайку проверить.
До замены мотора последовательно отключали бортовые электроприборы, включая гиру 401 и серву 9650 (по отдельности).
Ща придет БЕК. И все перекомпоную. Сейчас провода к мотору касаются гиры. А она себя странно ведет. При включении интится в AVCS. А при переключении из HOLD в NORMAL индиатор гаснет. Щелкаю назад - загорается. Хвост уводит при висении против часовой (как буд-то тримировать надо).
С раскруткой ротора уже все перепробовано. Тем не менее, есть надежда на внешний UBEC и в ближайшее время поменяю регуль на 40-амперный (для комфортного питания HiVolt).
А приемник меняли и какой приемник?
А приемник меняли и какой приемник?
Был AR6100
Сейчас стоит другой AR6100 (новый!)
Проблема не ушла.
Фильтр(кондер) по питанию на него не пробовали вешать?
Фильтр(кондер) по питанию на него не пробовали вешать?
Нет еще. Давайте подсказку какой кондер и куда и как его паять?
В ближайших планах:
- перекомпоновать: регуль с батареей впереди, гира с приемником под хвостом.
Сейчас: Батарея впереди, приемник над ней на площадке (рама HDX), регуль сбоку-впереди, гира в раме сзади под хвостом. Провода от регуля к мотору проходят в непосредственной близости от гироскопа (даже касаются его). Есть подозрение, что именно это мешает его нормальной работе. Я прав? - UBEC
2а) соединить проводом балку, винт крепления шкива ХР, винт крепления моторамы и минус батареи (типа заземлить)
в перспективе: - Новый регуль. Присмотрелся к этому.
Эх, вертолет-твою-мать, зае…ся глюк искать.
Нет еще. Давайте подсказку какой кондер и куда и как его паять?
В ближайших планах:
- перекомпоновать: регуль с батареей впереди, гира с приемником под хвостом.
Сейчас: Батарея впереди, приемник над ней на площадке (рама HDX), регуль сбоку-впереди, гира в раме сзади под хвостом. Провода от регуля к мотору проходят в непосредственной близости от гироскопа (даже касаются его). Есть подозрение, что именно это мешает его нормальной работе. Я прав?- UBEC
2а) соединить проводом балку, винт крепления шкива ХР, винт крепления моторамы и минус батареи (типа заземлить)
в перспективе:- Новый регуль. Присмотрелся к этому.
Эх, вертолет-твою-мать, зае…ся глюк искать.
- Кондер не поможет - мое мнение, как инженера-электронщика.
- Провода обязательно разносить настолько, насколько рама позволяет.
2а) Внешний БЕК - ИМХО, обязательно. - Балка карбоновая?
- Регулятор - так себе, дешевенький китаец, если уж менять, так на Castle Creations Phoenix-35, например.
- Кондер не поможет - мое мнение, как инженера-электронщика.
- Провода обязательно разносить настолько, насколько рама позволяет.
2а) Внешний БЕК - ИМХО, обязательно.- Балка карбоновая?
- Регулятор - так себе, дешевенький китаец, если уж менять, так на Castle Creations Phoenix-35, например.
Удручает что: все лето летал почти нормально. Падал, естественно. Допадался так, что раму аллюминиевую погнул и при разгибании она кирдыкнулась (кстати, упал из-за описываемого глюка). Переоделся в текстолитовую раму от HDX. Пробллема то прогрессирует, то пропадает.
Феникс хорош, но ведь сразу придется откусывать один провод (БЕК его). Жалко новенький курочить. Да и с нынешней тормознутой таможней ХЗ когда он приедет (роторный бабай 😠 ).
Проблема появилась после смены рамы?
Феникс хорош, но ведь сразу придется откусывать один провод (БЕК его). Жалко новенький курочить.
Не надо ничего откусывать, вынимается контакт из штеккера и термоусадкой изолируется.
- Кондер не поможет - мое мнение, как инженера-электронщика.
Мож и нет, но попытаться слишком просто и доступно, чтоб не сделать, судя по картинке 4700 мкФ. А ваще то и колечки ферритовые можно бы поставить …
Проблема появилась после смены рамы?
Не надо ничего откусывать, вынимается контакт из штеккера и термоусадкой изолируется.
Нет. Проблема была и на стоковой аллюминиевой раме.
сервы на автомате перекоса менял?
Мож и нет, но попытаться слишком просто и доступно, чтоб не сделать, судя по картинке 4700 мкФ. А ваще то и колечки ферритовые можно бы поставить …
Да колечко по-умолчанию есть на БЕКоском проводе от регуля.
Я удивляюсь: 2.4 Ггц технология. Какие тут могут быть колечки прочая лабуда? Это ж должно быть глюк-фрии система. Я совсем не прав?
сервы на автомате перекоса менял?
Нет.
Мы последовательно, серву за сервой отключали и получали всегда один результат:
ротор раскручивается (даже не сильно). И бац - отчсечка fail safe. Постоял несколько секунд - завелся опять.
Так что вывод был сделан - не в сервах дело.
Я удивляюсь: 2.4 Ггц технология. Какие тут могут быть колечки прочая лабуда? Это ж должно быть глюк-фрии система. Я совсем не прав?
Мы последовательно, серву за сервой отключали и получали всегда один результат:
Колечки - это лечение от безграмотно спроектированных регуляторов.
А сделайте фотографию компоновки Вашей, там где провода критичные проходят - любопытно очень стало.
А причем тут 2.4 и какая нибудь помеха по питанию?
У DX6, и соответственно приемника 6000, помеха от работающего рядом (1.5-2м) блютузовского модуля в сотовом телефоне и ноутбуке сказывалась первым делом на первом канале - канале газа. Электромотор самолета прогазовывал. Иногда было замечено дергание рудера (а это 4 канал)…
Если на борту была искровая помеха (колекторный двигатель) то дергались все каналы. От помех по питанию технологии 2.4 не зависят и глючат наравне с 30 и 40…