Устройство побаночного контроля разряда аккумулятора

Nicolaich

Извините , что вмешиваюсь , я больше к автомоделям склонность имею , но нахожу вашу тему интересной не только для вертолётчиков .
Можно задать несколько ламерских вопросов ?

  1. Какой максимальный ток может потреблять вертолёт от банки ?
  2. Прочитал выше про ЛИПО и ЛИФО … ниже какого напряжения их нельзя разряжать : первые - ниже 2,5 ; вторые - ниже 2,0 вольт , я правильно понял ?
  3. Допустим имеем некоторое номинальное напряжение питания вертолёта . При каком минимальном напряжении борта вы ещё сможете его безаварийно посадить на землю . Желательно в процентах от номинала . И ещё , резкая просадка напряжения … ну допустим … на 10 процентов от номинального во время выполнения фигур пилотажа вызовет неконтролируемое падение аппарата , или же её можно будет отловить ?
  4. Какой максимальный вес может иметь устройство ? Понятно , что чем меньше банок нужно вертолёту , тем меньше сам по себе вертолёт , тем меньше его грузоподъёмность , соответственно меньше будет весить устройство - я правильно связываю количество банок и грузоподъёмность модели ?
    Если да , то наверно лучше принять за единицу измерения : “максимальный вес на одну банку” .
  5. Вам всё же что более важно :
    а)контроль состояния батареи на земле
    б) контролируем состояние другими методами - нам важен полёт , и не грохнуть модель об землю ?
    Спасибо за внимание .
Deem
Nicolaich:

Извините , что вмешиваюсь , я больше к автомоделям склонность имею , но нахожу вашу тему интересной не только для вертолётчиков .
Можно задать несколько ламерских вопросов ?

  1. Какой максимальный ток может потреблять вертолёт от банки ?
  2. Прочитал выше про ЛИПО и ЛИФО … ниже какого напряжения их нельзя разряжать : первые - ниже 2,5 ; вторые - ниже 2,0 вольт , я правильно понял ?
  3. Допустим имеем некоторое номинальное напряжение питания вертолёта . При каком минимальном напряжении борта вы ещё сможете его безаварийно посадить на землю . Желательно в процентах от номинала . И ещё , резкая просадка напряжения … ну допустим … на 10 процентов от номинального во время выполнения фигур пилотажа вызовет неконтролируемое падение аппарата , или же её можно будет отловить ?
  4. Какой максимальный вес может иметь устройство ? Понятно , что чем меньше банок нужно вертолёту , тем меньше сам по себе вертолёт , тем меньше его грузоподъёмность , соответственно меньше будет весить устройство - я правильно связываю количество банок и грузоподъёмность модели ?
    Если да , то наверно лучше принять за единицу измерения : “максимальный вес на одну банку” .
  5. Вам всё же что более важно :
    а)контроль состояния батареи на земле
    б) контролируем состояние другими методами - нам важен полёт , и не грохнуть модель об землю ?
    Спасибо за внимание .
  1. обычно до 50-70а , но иногда и 100-120а
  2. для липо 2,5в - критический минимум (отсечку лучше на 2,9-2,7в), для лифо 2,0в - напряжение отсечки (про критический минимум можно только догадываться, кто-то писал про 1в).
  3. просадка под нагрузкой у липо - ок 8-10% (до 3,4в-3,3в), у лифо - ок 20-25% (до 2,4 иногда и до 2,2в). для “выравнивания” строим кривые газа или настраиваем говернер (авт. стаб. оборотов) по нижнему напряжению. садить вертолет лучше по таймеру, т.к в конце разряда у вас 5-15 сек слабой работы до отключения.
  4. вес - чем меньше тем лучше 😃
  5. для меня важно контроль-инфо о работе банок в полете (они, увы, все разные)
Nicolaich
Deem:
  1. для меня важно контроль-инфо о работе банок в полете (они, увы, все разные)

Но ведь для этого есть наверное специальные блоки телеметрии с выводом информации на дисплей передатчика ? Или я не прав ?

Deem
Nicolaich:

Но ведь для этого есть наверное специальные блоки телеметрии с выводом информации на дисплей передатчика ? Или я не прав ?

на дисплей передатчика нет, на отдельный дисплей можно, но это целая саааавсем не дешевая телеметрия.
проще е-логгеры – пишут в память ток-вольтаж-обороты-температуру и выдают графически посекундно. но вопервых это не побаночные данные (а со всего акку- гдето банка 3,0, а гдето 2,4 = а результат 2,7, вроде как ок…), во вторых в полевых условиях ничего не увидишь - графики только на компе, а на бортовой панели только макс/мин данные.

rpilot

Пару копеек в общую тему 😃

Для отображения можно использовать очень лекгий и контрастный дисплейчик от Eloger. (в качестве альтернативы).
Управляется по I2C. Выглядит это вот так

Конечно если есть в подсобном хозяйстве 😃

Deem
rpilot:

Пару копеек в общую тему 😃

Для отображения можно использовать очень лекгий и контрастный дисплейчик от Eloger. (в качестве альтернативы).
Управляется по I2C.

Конечно если есть в подсобном хозяйстве 😃

есть такое. но что-то у меня он совсем по другому настраивается - на макс или мин значение всего блока акку, температуры, оборотов… или я не разобрался 😦 ?

rpilot

Все правильно. Это я его к своему контролеру прицепил.
Теперь можно выводить все что нужно.