Дохнут коллекторные моторы Xtreme для соосника.

HATUUL
m_denisov:

Xtreme моторы требуют обкатки, птому, что унового мотора щетка, с профилем вертикальной дуги, каксается колектора тоненькими краями, если сразу поставить и летать, они толком не притеревшись начинают гореть из-за того, что ток для площади соприкосновения слишком велик, появляются микро трещины и т.д.
Я, перед тем как летать, обкатал свои моторы при небольших оборотах, описание сдесь. .
Перед обкаткой капнул сначала в верхний подшипник масла и покрутил пока не “впиталось” или прошло, кому слово не нравится. Потом в нижний, повернул мотор смазываемым подшипником вверх и опять покрутил, пока не прошла смазка. После обкатки летаю уже вторую неделю, проблем нет. 😁

А Tigron хочу посоветовать купить серебряные щетки, (можно купить в Москве, в двух местах) разобрать моторы промыть, высушить, смазать поставить новые серебряные щетки и обкатать. Если Карбон работает, то серебро тем более должно. Да, совсем забыл, если смазка попадает на коллектор, то остаться она на нем не сможет в большом колличестве, максимум тончайшая пленочка, т.к сразу после пуска мотора в рабочем режиме, масло просто разлетится от углового ускорения (кажется так это называется).
Сегодня протер коллектор спиртом, черной пыли было достаточно, но моторы работали без проблем, полетное время на юзаной батарее и мягких лопастях 12-15 минут- такое же как до протирки. 😁

А мне екстрим совсем не понравился,заменил на обычные и горя не знаю,теперь жалею что вообще купил их.Обкатка и всё такое сделано на высшем уровне,и всё равно вертолёт какой-то дёрганый,да и без вертолёта сами двежки не всегда держат постаянную скорость,в отлиичие от обычных 😠 .Кстати у меня щётки не похожи на графит,скорее медные пластины,или я ошибаюсь 😃 .

m_denisov
HATUUL:

…вертолёт какой-то дёрганый…

А что занчит дерганый? Не жаднячайте на слова! Расскажите, какие лопасти, какие держатели лопастей, какой внутренний вал.

AlexN
HATUUL:

Кстати у меня щётки не похожи на графит,скорее медные пластины,или я ошибаюсь 😃 .

Так пластины или брусочки? 😉
Щетки из чистого графита - не идеал, медно-графитовые - гораздо лучше. Щетки автомобильных стартеров, например - медь+графит 😒

HATUUL
AlexN:

Так пластины или брусочки? 😉
Щетки из чистого графита - не идеал, медно-графитовые - гораздо лучше. Щетки автомобильных стартеров, например - медь+графит 😒

Это как 😃 .
Да вот и сама щетка.

m_denisov
HATUUL:

Это как 😃 .
Да вот и сама щетка.

По виду- стандартаня карбоновая. На фото лучше всего получился стол, поэтому точнее по фото сказать не могу. Если моторы были с этими щетками изначально, то 100 % карбон. Сделайте фото, так чтобы объект был в фокусе и в центре, затем вырежте нужный кусок. Фотографировать нужно с максимальным разрешением! Вот пример такой фотографии. Нечто розовое вокруг, это пальцы. 😁 , а вырезаный кусок примерно 1:25 часть от оригинала. Фотик 10 МП.

AlexN

Позволю себе внести ясность в терминологию 😃 В русском языке нет слова “карбон”, а перевод английского carbon может означать как уголь, так и графит. Так что скорее всего щётки не “карбоновые”, а графитовые.

Медно-графитовые щётки изготавливаются методами порошковой металлургии, сочетают высокую износостойкость меди и низкий коэффициент скольжения графита.

m_denisov

Вчера почему-то, сам не знаю почему, решил добавить в свои моторы от Xtreme в каждый подшипник еще по капельке масла. Ну после того как увидел после тестового включения вращения на стекле кабины брызги от масла…, понял, что переборщил… 😦 . Полетал…- время снизилось в два-три раза. 😦 .
Сегодня снял по одной щетке с мотора, и убедился в том, что пререлил конкретно, т.к. в месте саприкосновения держателя щетки и корпуса мотора было МАСЛО 😃 .
Взал зубочистку, ватный тампон, уайт спирит фирмы Tikkurila и начал читстиь. Птихоньку чуть влажным кончиком импровизированой ватной палочки, долез до всех уголков верхней части мотора. Перешел к более детальной чистке коллектора, сначала тоже чуть влажной ватной палочкой, а потом, опять случайно так получиласть, что ватный кончик слишком обильно намок, не то, чтобы с него капало, но про вращении он становился мокрым, что, как оказалось, пошло на пользу дела 😁 , т.к. благодаря тому что жидкость не капала но при этом обильно смачивала очищаемую поверхность, мне удалось реально промыть , зазоры между контактами коллектора- ватка чертнела на глазах 😃 . В итоге после окончания промывки и установки щеток, произошло следующее:

  1. При вращении щетки почти не искрят, или вообще не искрят.
  2. Время полета увеличилось не только по сравнению с залитыми маслом моторами, но и с тем что было до этого.
    Так что всем рекомендую провести аналогичное Т.О. своих моторов Xtreme! 😃
AlexN

Поддерживаю. Очистка коллектора - хорошая профилактическая мера.