Парадокс LI-PO аккомуляторов.
Вероятнее всего. Пока идет зарядка, аккумулятор разряжается. Причем, насколько я помню, ток саморазряда зависит от заряженности аккума(у заряженного больше, у разряженного - меньше). Вот и выходит, что вкачать в него надо больше, чем его емкость. И чем дольше идет зарядка - тем больше вкачивать.
Саморазряд аккумулятора за время его зарядки (считанные часы)- настолько малая величина, что ей можно пренебречь.
Саморазряд аккумулятора за время его зарядки (считанные часы)- настолько малая величина, что ей можно пренебречь.
Cчитанные 48 часов…
При быстрой зарядве такого не наблюдается. У меня тоже самое с Ni-Mh пальчиками в умном заряднике. Если заряжать током 1А - одно, а 200ма - другое.
Ровно неделю не трогал ак. сейчас проверил через зарядник,и разрядя не замеченно все батарей выдают 4.2 волта.
Зависимоть заряда от напряжения не лиейна. И если у полежавшей банки 4.2 вольта без нагрузки - то это не значит, что она не разрядилась. Зарядник их берётся заряжать? И сколько вкачивает?
Я просто не пойму: зачем балансиру разряжать батерейку, а умному заряднику в это же время её заряжать и зарядить её полностью? Или полностью зарядить, а потом разрядить сбалансировав. Или вкачать во все банки одинаковое количество энергии…
У меня тоже самое с Ni-Mh пальчиками в умном заряднике. Если заряжать током 1А - одно, а 200ма - другое.
Не путаем химию заряда Li-Po и Ni-Mh. При зарядке Ni-Mh куча энергии на батарее в тепло выделяется.
Cчитанные 48 часов…
И что, за 48 часов саморазряд аккумулятора составил 480мА*ч? Шутить изволите 😃
Этак за 9 с небольшим дней аккумулятор 2200 мА*ч должен саморазрядиться “в ноль”.
To hatuul: каким зарядником/балансиром ставился эксперимент?
Не путаем химию заряда Li-Po и Ni-Mh. При зарядке Ni-Mh куча энергии на батарее в тепло выделяется.
Так в том-то и дело, что если заряжать большим током, тогда аккумуляторы больше греются. А количество закачанной энергии меньше…
И что, за 48 часов саморазряд аккумулятора составил 480мА*ч? Шутить изволите 😃
Этак за 9 с небольшим дней аккумулятор 2200 мА*ч должен саморазрядиться “в ноль”.
Саморазряд тоже не линеен… Чем больше заряжен аккум тем больше саморазряд. Вот в конце зарядки видимо и получается сплошная борьба с саморазрядом в попытках полностью зарядить аккум… И чем меньше ток зарядки, тем дольше эта борьба и тем больше закачивается энергии.
Не буду утверждать, что всё именно так, но на мой взгляд версия правдоподобная…
Неправдоподобная версия. Никто не засыпает форум жалобами на такое поведение аккумуляторов 😉
Правдоподобная версия может выглядеть так: в китайском заряднике зарядная и балансирная части выполнены отдельно ( на разных микроконтроллерах), если настройки балансира хотя бы чуть-чуть не совпадают с настройками зарядника (или отличаются погрешности измерения напряжений на банках) - балансир может очень долгое время “тянуть” перезаряжаемые, по его мнению, банки вниз, а зарядник - пытаться-таки “набить” их полностью. Время окончания этого процесса - слабо прогнозируемо, и зависит от чего угодно, включая температуру нагрева электронных компонентов.
При этом зарядное устройство покажет бОльшую емкость, чем реально получил аккумулятор, т.к. информация о разряде банок балансиром в микроконтроллер зарядной части просто-напросто не передается.
Так, например, сделан мой “китаец” - разбирал, изучал, пытался “лечить” - бестолку.
To hatuul: каким зарядником/балансиром ставился эксперимент?
Зарядка EMAX-B6,КЫТАЙ. 😁
В последний раз,в тот ак. который неделю нетронутый зарядка влила где-то 35мА.ч. на тех же 0.1А.Заняло не больше двух минут. 😃
А со второй я вышел на улицу полетал на минититанчике до краша,короче дома для эксперемента поставил на 1.8 А зарядки.В этом случае цифры иные 1170мА.ч. 😎 ,хотя я не разряжал его до конца,как шлёпнулся,вынул и не трогал до зарядки ,может ещё заряд остался. 😃