Замена оси на Бк, проблемы и решения

Texnik

Иногда мы сталкиваемся с необходимостью заменить вал на БК.
Кто-то использует специальный инструмент для выдавливания вала, кто-то выбивает при помощи молотка и стального штыря. Я попробовал использовать мгновенный нагрев.
Результат – без усилий снятый вал. Но тут начинают проявляться другие моменты.
Могут ли пострадать от нагрева магниты? Повредится ли слой клея, удерживающий магниты? Главное – не перегревать!
При замене вала на более длинный проблем не возникло, только новый вал стал криво, и пришлось его тоже убирать.
Второй вал сделал из велосипедной спицы диаметром 2 мм. Что бы не разбивать подшипники, заготовку вала зажал в дремеле (мини дрель) и 2-3 раза прошелся при полных оборотах мелкой наждачкой. Результат превосходный. Вал сел четко на место.
Но после всех этих замен проявился странный глюк: БК выходит на максимальные обороты, работает на них 3-4 секунды и глохнет. Аналогичный, но не переделанный БК продолжает работать на максимуме без перебоев. Оба двигателя работают на холостом ходу (без нагрузки). Озадачен кривой работой переделанного БК. Перекосы вроде все устранены. Какие будут мнения ?

БК – С1818

Texnik

Нет никакой вибрации и биений. Может есть перекос, но я его не вижу. Ротор вращается легко. Зазор между подшипником статора и ротором (с магнитами) установлен с помощью немагнитной шайбы. Стартовать стал плохо. Может магниты накрылись?

HATUUL

Если магниты с движка то навряли,надеюсь ты не грел их своим газпаяльником.
Скорей уж катушку гдето закоротило.

Texnik

Для сравнения сопротивления между обмотками:

1 двигатель 1.1 1.1 1.1 ом

2 двигатель 1.3 1.3 2.0 ом

Вот похоже и нашлось … Но почему или от чего ? Обмотки то я не грел и не повреждал …

HATUUL

Что произошло то произшло,теперь надо думать что делать.
Вот лови страничку про перемотку,уверен это тебе поможет.

Texnik

Спасибо.

Нашел ссылку о БК двигателях.
Схема намотки для моего 9 зубов 12 магнитов - ABCABCABC. Провод немного тостоват 25 витков не влезло намотал по 20 и то с трудом. Во время проверки опять обрыв обмотки … 😠
Перемотаю, но на 16 витков на зуб.

Barin

Спасибо, очень познавательная ссылка. Немецкого не зная, читал гуглем-переводчиком.

М_Ф
Texnik:

Спасибо.

Нашел ссылку о БК двигателях.
Схема намотки для моего 9 зубов 12 магнитов - ABCABCABC. Провод немного тостоват 25 витков не влезло намотал по 20 и то с трудом. Во время проверки опять обрыв обмотки … 😠
Перемотаю, но на 16 витков на зуб.

У меня тоже в первый раз после замены вала умер мотор. Причина была в том что при замене повредил подшипник. Мотор крутился с едва заметным, но бОльшим усилием чем раньше. В результате перегрев и сгорели обмотки мотора и регулятор. Даже было маленькое пламя и в моторе и в регуляторе. По моему проще купить новый. Я взял пару новых моторов и регуляторов. Теперь 1 комплект в запасе. Смысла нет перематывать. Может тоже подшипник умер. Там достаточно небольшого усилия чтобы повредить.

Texnik

Проверено - сгорела одна обмотка. Оставшийся 2-й мотор прицепил на микросамолет и сдуру прицепил 3s липольки на 350 маh 11,1 в. Ну и второй движок сгорел. Для них максимум - 2s липо 8,4 в, хоть и пишут что можно 2-4 липо.
А каждый раз покупать … не накупишься. Вот сижу над двумя движками и думаю - каким проводом мотать ? Есть у меня чуток потолще провод, но влазит только 17-19 витков на зуб. 25 намотать не получится. Но как бы и при 8,4 в перемотанный движок не сгорел. 1-й я восстановил, а у него опять обмотка сдохла. Вот вам и “вечные движки”.
Так каким проводом намотать ? Выбор сильно ограничен, мотать в 2 провода нет возможности.

HATUUL

Луче намотать многожильным,чем больше жил тем луче,конечно тоже стоит расчитать,но это дело техники.
И если даже будет обрыв одной жили двигатель всё равно будет работать.Не помню где,но я где-то слышал,что в проводах от наушниках,средняя жила серебреная.Думаю если такой провод поставить на БК его параметры на много-бы улучелись.

М_Ф
Texnik:

Проверено - сгорела одна обмотка. Оставшийся 2-й мотор прицепил на микросамолет и сдуру прицепил 3s липольки на 350 маh 11,1 в. Ну и второй движок сгорел. Для них максимум - 2s липо 8,4 в, хоть и пишут что можно 2-4 липо.
А каждый раз покупать … не накупишься. Вот сижу над двумя движками и думаю - каким проводом мотать ? Есть у меня чуток потолще провод, но влазит только 17-19 витков на зуб. 25 намотать не получится. Но как бы и при 8,4 в перемотанный движок не сгорел. 1-й я восстановил, а у него опять обмотка сдохла. Вот вам и “вечные движки”.
Так каким проводом намотать ? Выбор сильно ограничен, мотать в 2 провода нет возможности.

Не надо ничего мотать. Нужно аккуратно поменять ось. У меня моторы работают отлично именно такие. Главное чтобы ток не превышал допустимый. На 3S тоже пробовал, но другие движки (еще меньше).
А эти вот пожалуйста работают отлично, правда горяченькие - пинионы стоят не оптимальные на 10 зубъев. Поставлю как придут на 8 греться не будут.