TT 90 - греется
Попробуйте опытным путем подобрать. Про шаг не могу сказать, так как у меня 50-й , в нормале угол лопастей 5-6 градусов в середине. А газ попробуйте по не многу убавляйте где-то от 4-й точки в низ. Я так вообщем и подбирал.
Попробуйте опытным путем подобрать. Про шаг не могу сказать, так как у меня 50-й , в нормале угол лопастей 5-6 градусов в середине. А газ попробуйте по не многу убавляйте где-то от 4-й точки в низ. Я так вообщем и подбирал.
Если я правильно понял, то угол в середине оставляем а газ на 2-3-4 точках опускаем. И до каких пор? Мне кажется в любом случае вертолет взлетит при тех же оборотах только стик придется задрать выше. Лучше я попробую угол увеличивать.
Да, вы правы. Обороты подбирал на слух, если так можно сказать. Углы ставил, как в описании. Хотя вы говорите висите на 2-3х градусах, то обороты должны быть очень высокими.
Да, вы правы. Обороты подбирал на слух, если так можно сказать. Углы ставил, как в описании. Хотя вы говорите висите на 2-3х градусах, то обороты должны быть очень высокими.
Со слухом у меня плохо. А по поводу что менять - убавлять обороты как Вы предлагаете, что увеличивать углы - все равно результат один, я что то ступил.
В выходные попробую увеличивать угол. Может я и не прав но мне кажется что результатом должно быть следующее. Двигатель может греться по 2 причинам - обороты и нагрузка ротора. Буду увеличивать угол -будут уменьшатся обороты и увеличиваться нагрузка ротора. По идее температура должна сначала падать а потом при дальнейшем увеличении угла начнет расти. Найду минимум - это и будет крнитерий соотношения угла и оборотов при данном обогащении смеси.
Со слухом у меня плохо. А по поводу что менять - убавлять обороты как Вы предлагаете, что увеличивать углы - все равно результат один, я что то ступил.
В выходные попробую увеличивать угол. Может я и не прав но мне кажется что результатом должно быть следующее. Двигатель может греться по 2 причинам - обороты и нагрузка ротора. Буду увеличивать угол -будут уменьшатся обороты и увеличиваться нагрузка ротора. По идее температура должна сначала падать а потом при дальнейшем увеличении угла начнет расти. Найду минимум - это и будет крнитерий соотношения угла и оборотов при данном обогащении смеси.
Привет!! На 90 должен быть гувернер это не 30 а то так будете мучаться, а может у вас есть и я не понял.
Привет!! На 90 должен быть гувернер это не 30 а то так будете мучаться, а может у вас есть и я не понял.
Он конечно есть, но отключен. Мне кажется, что пока не настрою нормально двигатель и кривые рановато ставить гувернер. Висеть вертолет должен и без гувернера и без мучений. А дальше - гувернер и тогда уже летать. Прелести гувернера я уже почувствовал на 450 -м рексе. Но и понял проблемы, когда кривые не настроены. Перегрел регулятор и верт у меня упал с 8 метров. А как летал…
Может открыть иглу на 2-3 щелчка, и посмотреть на температуру, и поведение всего верта в целом.
Может открыть иглу на 2-3 щелчка, и посмотреть на температуру, и поведение всего верта в целом.
Доводил с 2,5 оборотов до 3,5 оборотов - температура практически не меняется (становится меньше но незначительно) зато масло из выхлопной столько, хоть продавай
Он конечно есть, но отключен. Мне кажется, что пока не настрою нормально двигатель и кривые рановато ставить гувернер. Висеть вертолет должен и без гувернера и без мучений. А дальше - гувернер и тогда уже летать. Прелести гувернера я уже почувствовал на 450 -м рексе. Но и понял проблемы, когда кривые не настроены. Перегрел регулятор и верт у меня упал с 8 метров. А как летал…
Хоть я относииельный новичек вот мои пять копеек.
Скажу по-секрету, 😃😃 что при работающем говернере кривые не нужны ибо этот девайс и призван избавить человечества от подбора кривых. У меня ГВ-1 еще и пишет максимальную частоту. Кстати если у Вас такой же, можно просто отключить функцию регулироваки газа, он будет работать только на измерение частоты вращения ротора или двигателя (как настроите) и заодно посмотрите перекручиваете ли Вы мотор.
А вообще по-моему правильно сделать вот что:
1- включить и настроить говернер выставив на нем требуемое количество оборотов ротора. У меня 50ка ставлю 2000, как у Вас будет не знаю. Еще важно правильно указать говернеру (если это предусмотрено конструкцией) правильное передаточное число.
2- Взлететь и попробовать повисеть. Если проблема останется - посмотреть максимальные обороты, если такой функции нет - банально богатить мотор до тех пор, пока он будет хоть кое-как работать на небольших оборотах просто на земле. Дать ему поработать на земле хотя бы бак. И все это делать контролируя температуру. Так как это мотор ТТ - от него можно ожидать чего угодно. И с ним постоянные “танцы с бубном” - это нормально, ибо лучше покупать моторы например ОС (это уже лирика). Если во время работы двигателя на холостых температура растет - срочно богатить смесь иглой холостого хода (не большая крутилка с трещеткой, а маленький болтик на карбюраторе), если температура падает, трогать этот болт вообще не нужно и дальнейшие настройки проводить только большой иглой.
3- Еще раз попробовать взлететь. Если при попытке взлета мотор будет глохнуть - немного бедним смесь болтиком ХХ и немного бедним болтиком количества (тот что с трещеткой). Как только мотор будет более- менее сносно работать беднить только болтом количества ито всего на 2-3 щелчка трещетки.
В общем примерная такая метода. И еще хочу обратить внимание что у каждого конкретного мотора будет свое соотношение игл и количество оборотов на которые они вкручены, особенно при качестве тандыровских двигателей, плюс мотор вообще нужно чуть подстраивать иногда под конкретные погодные условия. Главное -следите за температурой. И не стоит поросто в холостую без нагрузки гонять мотор-это черевато особенно на больших оборотах.
В общем вот мое ИМХО. И пусть если я ошибаюсь , меня поправят более грамотные товарищи.
Я тоже новичек. Спасибо за ответ. По поводу кривых: в Align-овском регуляторе гувернер (а именно о нем шла речь) настраивается путем правильной установки полочки в установках газа передатчика и эту линию трудно назвать прямой (в “0” - 0, в 0,25 - 0,8 и так до конца) поэтому я и назвал ее кривой.
К сожалению гувер у меня на ТТ90 RL10. Он менее информативен, но в принципе можно задать ему 1600 скажем для деревяшек оборотов и посмотреть что будет. Если не получится с кривыми, то так и сделаю. “Танцы с бубном” на земле я уже оттанцевал. Температуру на хх могу поставить от 70 до 100. Основную иглу дальше богатить не могу - двигатель не заводится. Да мне кажется не в топливе дело - обороты велики. В общем в выходные большая программа…
Советую просто снять и разобрать двигатель. Изучить что внутри. Возможно он уже был перегерт и теперь светит только замена пары, а лучше двигателя.
Советую просто снять и разобрать двигатель. Изучить что внутри. Возможно он уже был перегерт и теперь светит только замена пары, а лучше двигателя.
Но почему он тогда выдает мощность? По моим автознаниям (может они здесь и не применимы) если двиг заводится с полпинка и выдает мощность то пару списывать рано. Если не поможет увеличение углов - даже разбирать не буду - куплю Ямаду.
Проблема решена.
Дело было в оборотах ротора. Были увеличены углы в средней точке с 2 до 5 градусов. Обороты упали, двигатель стал лучше кушать топливо (иглу хх довел практически до 3 оборотов, иглу основную до 3,75). Перед экспериментами всетаки снял глушитель для оценки состояния пары. Слава богу не запорол предидущими издевательствами над двигателем. Температура выше 100 не поднимается. Испытал радость неожиданной остановки двигателя, как меня и предупреждали, но вертолет удавалось спокойно сажать без потерь (это далеко не тирекс450!)Всем огромное спасибо за советы.
Правда радость была недолгой. Повисел полетал в субботу. В воскресенье после 3 мин полета передатчик потерял приемник. Вертолет завертел хвостом. Переключение в холд никак не отразились на оборотах двигателя. Потом он сам сбросил обороты (в сейф моде у меня газ в 0) и грохнулся с высоты порядка метра абсолютно неуправляемый. Подошел к нему - двигатель урчит на холостых. Заглушил только вручную. Разрушения небольшие - лопасти, балка, 3 сервы пара тяг подкосы. Межлопастной вал как ни странно выжил. На тирексе точно бы пошел под замену. К выходным все поменяю. НО!
Это у меня вторая потеря управления на Санве РД8000. Сначала это был тирекс, теперь вот Раптор. Конечно надо посмотреть на причину потери управления, но с тирексом причина была в приемнике - выкинул, не лечится. Если повторится - придется менять аппаратуру.
Тем не менее спасибо всем, кто помогал советами.
Проблема решена.
Дело было в оборотах ротора. Были увеличены углы в средней точке с 2 до 5 градусов. Обороты упали, двигатель стал лучше кушать топливо (иглу хх довел практически до 3 оборотов, иглу основную до 3,75). Перед экспериментами всетаки снял глушитель для оценки состояния пары. все поменяю. НО!
Это у меня вторая потеря управления на Санве РД8000. Сначала это был тирекс, теперь вот Раптор. Конечно надо посмотреть на причину потери управления, но с тирексом причина была в приемнике - выкинул, не лечится. Если повторится - придется менять аппаратуру.
Тем не менее спасибо всем, кто помогал советами.
В общем по двигателю, не знаю как на 90м вертолете, но на 450м и на 50ке у меня в 0 - 0 градусов, почему получается что у Вас уже +2 ? Какие тогда углы получаются в айдле?
По поводу аппаратуры Санва и серьезного вертолета - я тут без комментариев. По - моему очень правильно сменить ее на любую другую хотя бы на PCM модуляцию.
В общем по двигателю, не знаю как на 90м вертолете, но на 450м и на 50ке у меня в 0 - 0 градусов, почему получается что у Вас уже +2 ? Какие тогда углы получаются в айдле?
По поводу аппаратуры Санва и серьезного вертолета - я тут без комментариев. По - моему очень правильно сменить ее на любую другую хотя бы на PCM модуляцию.
Я указывал угол в средней точке, т.е. в точке висения. В “0” у меня угол -2, в “0,25” около +1,в “0,5” + 5 градусов, в “0,75” +7, при полном отклонении стика + 10. Вот такая горбатая кривая. Угол в точке висения получился большим, потому что лопасти деревяшки оказались короткие. Я их сразу не померил. Для остальных кривых я слишком плохо летаю.
По поводу аппаратуры - Санва тоже РСМ да и она оказалась не причем. То что двигатель не скинул обороты в холде мне скорее всего причудилось со страху. Привык к Тирексу - двигатель вырубился - он почти падает. А то что не смог заглушить - при падении из приемника вырвало питание - глушить было некому. Причина оказалась в выпавшем фиксаторе ведомой шестерни авторотации. Хвост остался без привода и его закрутило. Теперь все поставил на циакрин больше не вывалится.