И снова подшипник в OS50SX-H(R) Hyper…
Да, подшипники я ставил от Boca bearings, sealed, seal не снимал (кто рекомендует снимать, кто нет, я не снимал - в них своя смазка, меньше будут подвержены ржавению).
Поставить от хорошего производителя это хороший выход, я сам хочу так сделать, потому что сейчашние noname непонятные осовские подшипники это ужас. Вот только не так просто у нас их достать, нормальные made in japan.
А зачем поршень менять? Он что в выбоинах, что нет, какая ему разница? …
Эн нет! У меня когда кольцо развалилось на рабочем двигле, так забило канавку. Часть кольца попала ес-но в камеру сверху и на край поршня. Этого хватило. Новое кольцо закусывало в канавке, и в результате я его сломал 😦
Если кольцо не закусывает (ни капли!) - тогда другое дело.
Вот только не так просто у нас их достать, нормальные made in japan.
Да не вопрос.
www.bocabearings.com
Они, по-моему, со всем миром работают. Я у них набор керамики на 450-й брал. Пустая, правда, трата денег, как оказалось…
Но на моторы можно достойные подшипники найти.
Подшипники очень легко вынимаются после нагрева в духовке прим. до 180 град.
Головка цилиндра ещё походит, просто шлифаните. Поршень проверяется очень легко, так же как и шатун.
Гильза должна входить достаточно легко, потому что сначала при сборке вставляете в картер поршень, затем гильзу.
Ещё обратите внимание на коленвал, при сильном нагреве образуется наклёп на его носке - перед передним подшипником.
ИМХО - я бы не стал заморачиваться и купил новый мотор. Не так он дорог, ну во всяком случае ДЕШЕВЛЕ вертолёта, который Вы уроните при его клине…
ИМХО - я бы не стал заморачиваться и купил новый мотор. Не так он дорог, ну во всяком случае ДЕШЕВЛЕ вертолёта, который Вы уроните при его клине…
Новый брать не буду, т.к. там будет такой же левый китайский подшипник и все тем же в итоге закончится. Поставлю в этот двигатель хороший подшипник. На стакане ни внутри, ни снаружи царапин нет, кольцо не пострадало. Поэтому на замену пойдут только подшипник и сам поршень, хотя, может поршень тоже шлифану и оставлю. Учитывая, что двигатель работал и в таком состоянии, думаю, с новыми деталями будет работать прекрасно.
Поршень, думаю, можно тоже оставить, если не дырявый. Эти выщербины сверху ни на что не влияют. Проверьте выпускное окно на гильзе - не побито ли… Стружке же надо было куда-то выходить…
Поршень, думаю, можно тоже оставить, если не дырявый. Эти выщербины сверху ни на что не влияют. Проверьте выпускное окно на гильзе - не побито ли… Стружке же надо было куда-то выходить…
Может, и поршень оставлю, он только сверху побит, боковины целые. Окно на гильзе нормальное, без признаков повреждений.
Да не вопрос.
www.bocabearings.com
Они, по-моему, со всем миром работают. Я у них набор керамики на 450-й брал. Пустая, правда, трата денег, как оказалось…
Но на моторы можно достойные подшипники найти.
Спасибо за ссылку. Какой посоветуете от туда брать? Стоит керамику в двигатель ставить? Или может достаточно качественного обычного?
Спасибо за ссылку. Какой посоветуете от туда брать? Стоит керамику в двигатель ставить? Или может достаточно качественного обычного?
Я брал обычные стальные. Так получилось, что сначала купил подшипники, а потом нашел их сайт. Из опыта эксплуатации керамики на 450-м я понял, что их использование не всегда оправдано. Особенно при ударно-вибрационных нагрузках.
Шарики - то не ломаются. Их, похоже, сломать вообще не возможно. А вот сепаратор от их жесткости разлетается в хлам очень быстро.
Номера не помню, брал sealed, seal не снимал. Работает отлично.
Новый брать не буду, т.к. там будет такой же левый китайский подшипник и все тем же в итоге закончится.
Ну право я не знаю…
На двигателях фирмы OS подшипники как раз японские.
Наверное у вас двигло Align.
А что касается покупки нового двигла, то это чисто субъективно.
P.S. В интернет магазинах я видел комплекты подшипников для OS 50 Hyper - Boca Bearing 😉
Ну право я не знаю…
На двигателях фирмы OS подшипники как раз японские.
Наверное у вас двигло Align.
У меня двигатель именно OS. То, что они в него вместо нормальных начали ставить левые неизвестного происхождения подшипники, уже давно известно.
https://rcopen.com/…;showentry=3243
Ну право я не знаю…
На двигателях фирмы OS подшипники как раз японские.
Наверное у вас двигло Align.
А что касается покупки нового двигла, то это чисто субъективно.
P.S. В интернет магазинах я видел комплекты подшипников для OS 50 Hyper - Boca Bearing 😉
На осовские подшипники многие жалуются. И на хелифрике и на ранрайдере. Есть много тем. У многих они разваливаются после полусотни полетов. Япония японии большая рознь. Особенно та, что делается в Шенжене.
Кстати, а что за производитель этих “японских” подшипников?
2Alexius: Вот ссылочка.
cgi.ebay.com/RC-Engine-Bearings-OS-ENGINES-SX-H-RI…
Вот наимаенования подшипников:
1.R6-ZZC
2.MR6902-ZZC
Идёте на боковский сайт, находите их в поиске, оформляете заказ. И забываете про эти осовские подшипники как про дурной сон. Вместе с их легендарным “японским” качеством. Можно взять керамику такого же типоразмера. Цена будет долларов на 20 дороже.
2Alexius: Вот ссылочка.
Спасибо за ссылку. Я как раз сам тоже остановился на этом наборе у них на сайте. Хотел спросить стоит ли брать именно этот набор, теперь вопрос отпал. Возьму подшипников с запасом. Буду даже в новые двигатели сразу ставить.
многие жалуются на подшипники… а не на свои руки… и на хелифрике и на факе… перебрать двигатель будет дешевле покупки нового в два раза…
лично я подозреваю что 99 процентов так называемых китайских подшипников -результат неправильной эксплутатации … не более…
лично я подозреваю что 99 процентов так называемых китайских подшипников -результат неправильной эксплутатации … не более…
А можно поподробнее обьяснить, какие ошибки эксплуатации были допущены и как надо правильно эксплуатировать, чтобы этого не происходило?
У меня родные подшипники завизжали галлонов после 6-8, новые от Boca работают уже намного больше без единого намека на износ. Стиль эксплуатации не менялся.
“Может в консерватории что-то подправить?” (с)Жванецкий
Посмотрел. Действительно на подшипниках от OS маркировка отсутствует.
P.S. Касаемо предыдущего поста, абсолютно согласен.
Качество “убоя” двигла напрямую связано с его хозяином.
Я уже давно не менял полностью двигатель, а на ТТ я отлетал сезон просто ради прикола…
Подшипники меняю не чаще раза в год. Процедура абсолютно не обременительная…
Разобрал, засунул в духовку , собрал.
Успехов коллеги!
😁
…родные подшипники завизжали галлонов после 6-8, новые от Boca работают уже намного больше без единого намека на износ…
Тема в принцыпе обсуждалась. Ну а как заработать, делая качественные и вечные вещи?
Многие так поступают, искусственно ограничивая ресурс изделия. Или платите 2-3 цены в качестве компенсации потерянной прибыли производителю…
Насчет эксплуатации все довольно просто… надо соблюдать зазор между феном и корпусом двигателя, что бы не было нагрузки на подшипники при рабочей температуре… ну соответственно перегрев влияет на прочность стали…
Насчет эксплуатации все довольно просто… надо соблюдать зазор между феном и корпусом двигателя, что бы не было нагрузки на подшипники при рабочей температуре… ну соответственно перегрев влияет на прочность стали…
Как это предлагается делать, если фен накручивается на вал, и если его не докрутить, сцепление упирается в колокол?
А как вы объясните то, что у всех поголовно родные подшипники ржавеют? Если есть сомения, по поводу правильности эксплуатации, или может быть состава топлива, вызывающие это, почитайте другие форумы, где эти вопросы неоднократно обсуждались, все причины давно найдены. И имхо самый простой вариант, это ставить подходящий по эксплуатационным качествам подшипник, взамен родному, чем время от времени менять родной “японский” на такой же и считать что так и должно быть. Хотя тут, как кого больше устраивает.
Насчет эксплуатации все довольно просто… надо соблюдать зазор между феном и корпусом двигателя, что бы не было нагрузки на подшипники при рабочей температуре… ну соответственно перегрев влияет на прочность стали…
И как это вы предлагаете сделать? Фен жёстко прикручен к внутренней обойме переднего подшипника. Зазор в моторе должен быть, и он должен быть между коленвалом и внутренней обоймой коренного подшипника около 0.2 мм, иначе при разогреве алюминиевого корпуса будут клинить подшипники.
Кстати проверенно, при недокрученном фене, шатун нехило так скребет по задней крышке, аж до стужки.
У меня все было докручено и затянуто, поэтому версия с феном и неправильной сборкой отпадает. Ничего там не скребет. После замены подшипников все было собрано в таком же порядке с такими же зазорами. Просто родные подшипники покрываются пятнами ржавчины, которая приводит к выбоинам.
2 a-korenev:
вы пишете, что “Качество “убоя” двигла напрямую связано с его хозяином” а в тоже время раз в год регулярно меняете подшипники. На родные элайновские? Вопрос стоял в том, что родные очень плохого качества и быстро выходят из строя независимо от условий эксплуатации. Я так и не понял из вашего поста, в чем была “неправильность” нашей с Alexius (да и многих других) эксплуатации…
Решительно отвергаю любые намеки на “не правильную” эксплуатацию двигателя. Мой движок отходил всего 6-7 галлонов специального вертолетного топлива. Изначально был как положено обкатан. С самого начала эксплуатации использовался бортовой термометр. Температура двигателя ни разу не поднималась выше 90 градусов (не дошел я еще до жесткого 3Д). Топливо в двигателе всегда дожигалось после полетов. При перерывах между полетами больше недели, в двигатель брызгалось через карбюратор специальное средство. Глушитель у меня обычный Элайновский, даже не труба.
Здесь точно виноват некачественный подшипник. Уже писали, что раньше ставились другие подшипники с более толстыми стенками и маркировкой, сейчас какие то тонкостенные без маркировки.
Если знаете какие то особенные секреты “правильной” эксплуатации двигателей, делитесь.