И снова подшипник в OS50SX-H(R) Hyper…

Alexius

Хочу поделиться результатами вскрытия своего двигателя после отлета примерно 6-7 галлонов и заодно спросить совета.
Двигатель нормально отработал сезон на T-REX 600 Nitro. Сразу скажу, что проблем с откручивающимся или проворачивающимся феном у меня не было. Стал разбирать двигатель скорее для профилактики, посмотреть. Да в принципе и разбирать то полностью не собирался, так голову да крышку картера снять. Результат был для меня несколько неожиданным. Пришлось разобрать все.
Виноват оказался как всегда коренной подшипник. Внутреннее кольцо имело хороший люфт по отношению к внешнему. В результате, вал тоже получил люфт, причем не продольный. Из-за этого люфта шатун внизу доставал до картера, а поршень вверху до крышки. В общем, картина печальная.
Стакан в этом деле не пострадал. Поршень буду менять. Никак не решу, что делать с головой, заменить или оставить? Посмотрите на подшипник, он только убитый или еще и ржавый?


Zigzag

Ндаа красавец подшипник. Была у меня такая проблема в прошлом сезоне, только на ТТ50. Вылечил заменой подшипника на SKF 61902-2RS/C3HVT245 и профилактическими мерами против ржавления - прожиганием мотора топливом без нитры и впрыскиванием WD-40, сейчас ни люфта ни ржавчины.
Побитые детали я бы шкуркой нулёвкой шлифанул-полирнул, всё равно хуже уже не будет 😵
Встречный вопрос, какая марка подшипника, не безимянный ли китаец?

Alexius
Zigzag:

Ндаа красавец подшипник. Была у меня такая проблема в прошлом сезоне, только на ТТ50. Вылечил заменой подшипника на SKF 61902-2RS/C3HVT245 и профилактическими мерами против ржавления - прожиганием мотора топливом без нитры и впрыскиванием WD-40, сейчас ни люфта ни ржавчины.
Побитые детали я бы шкуркой нулёвкой шлифанул-полирнул, всё равно хуже уже не будет 😵
Встречный вопрос, какая марка подшипника, не безимянный ли китаец?

Подшипник безымянный, из новой паршивой серии. Надо нормальный ставить.

Еще вопрос возник. При разборе двигателя, стакан удалось извлечь только после нагрева. Вставить его обратно в холодный картера также не возможно. Когда разбирал OS 46AX, стакан вынимался и вставлялся очень легко. У товарища в O.S. 50 SX-H Hyper, также стакан вынимался и вставлялся без проблем. Что бы это могло значить?

Дайте совет, что менять, а что и оставить можно? Может уже дешевле новый двигатель купить (если менять подшипник, поршень, стакан и голову, то точно новый дешевле).

a-korenev
Alexius:

Еще вопрос возник. При разборе двигателя, стакан удалось извлечь только после нагрева. Вставить его обратно в холодный картера также не возможно. Когда разбирал OS 46AX, стакан вынимался и вставлялся очень легко. У товарища в O.S. 50 SX-H Hyper, также стакан вынимался и вставлялся без проблем. Что бы это могло значить?

Дайте совет, что менять, а что и оставить можно? Может уже дешевле новый двигатель купить (если менять подшипник, поршень, стакан и голову, то точно новый дешевле).

Это значит, что был сильный перегрев и картер мотора “сел”.
ИМХО - остаётся только карбюратор, который например можно поставить на новый ТТ53 РедЛайн 😉

Алексеевич=
Alexius:

Еще вопрос возник. При разборе двигателя, стакан удалось извлечь только после нагрева. Вставить его обратно в холодный картера также не возможно. Когда разбирал OS 46AX, стакан вынимался и вставлялся очень легко. У товарища в O.S. 50 SX-H Hyper, также стакан вынимался и вставлялся без проблем. Что бы это могло значить?

Дайте совет, что менять, а что и оставить можно? Может уже дешевле новый двигатель купить (если менять подшипник, поршень, стакан и голову, то точно новый дешевле).

ОСла не разбирал (дай Бог ему здоровья 😉), из опыта ремонта Ямады - гильза вынималась только после нагрева феном. Обратно - точно так же в обратной поседовательности. Так что хочется надеяться, что здесь ничего страшного нет и корпус не “повело”.
Если менять всё, что Вы указали, + кольцо, ИМХО лучше купить новый мотор.

Alexius
Алексеевич=:

ОСла не разбирал (дай Бог ему здоровья 😉), из опыта ремонта Ямады - гильза вынималась только после нагрева феном. Обратно - точно так же в обратной поседовательности. Так что хочется надеяться, что здесь ничего страшного нет и корпус не “повело”.
Если менять всё, что Вы указали, + кольцо, ИМХО лучше купить новый мотор.

Так в том то и дело, что я никак не определюсь все из этого менять или что то можно оставить? Понятно, что подшипник и сам поршень на замену. А вот голову обязательно менять?

RC-Flyer
Alexius:

Так в том то и дело, что я никак не определюсь все из этого менять или что то можно оставить? Понятно, что подшипник и сам поршень на замену. А вот голову обязательно менять?

А зачем поршень менять? Он что в выбоинах, что нет, какая ему разница? Он же не дырявый! Проверьте, нет ли на гильзе задиров, если есть, гильзу придется менять. Замените подшипники и кольцо. Опять же если на кольце есть задиры. Внутренний подшипник вынимается только с ОЧЕНЬ хорошим нагревом. Я долго мучился, он ни в какую не вылазил. Оказалось - слабо грел. Там довольно тугая посадка. Гильза не такая тугая, но в холодной голове ходит с трудом. Так что можно тоже погреть перед установкой. Голову, ессно, не гильзу. Ну и очистите все от стружки. А выбоины на поршне и верхней части головы, думаю не критичны и ни на что не влияют. Если не дают покоя - пройдитесь наждачкой. Но мешать они не должны. Шатун лучше подровнять, тоже, думаю, походит еще.
Да, подшипники я ставил от Boca bearings, sealed, seal не снимал (кто рекомендует снимать, кто нет, я не снимал - в них своя смазка, меньше будут подвержены ржавению).
Мои родные подшипники сдохли после 6-8 галлонов, с новыми отлетал уже наверное столько же. Никаких симптомов. Мотор довольно урчит. 😃

ALEXEY_AM

Да, подшипники я ставил от Boca bearings, sealed, seal не снимал (кто рекомендует снимать, кто нет, я не снимал - в них своя смазка, меньше будут подвержены ржавению).

Поставить от хорошего производителя это хороший выход, я сам хочу так сделать, потому что сейчашние noname непонятные осовские подшипники это ужас. Вот только не так просто у нас их достать, нормальные made in japan.

AlexSr
RC-Flyer:

А зачем поршень менять? Он что в выбоинах, что нет, какая ему разница? …

Эн нет! У меня когда кольцо развалилось на рабочем двигле, так забило канавку. Часть кольца попала ес-но в камеру сверху и на край поршня. Этого хватило. Новое кольцо закусывало в канавке, и в результате я его сломал 😦
Если кольцо не закусывает (ни капли!) - тогда другое дело.

RC-Flyer
ALEXEY_AM:

Вот только не так просто у нас их достать, нормальные made in japan.

Да не вопрос.
www.bocabearings.com
Они, по-моему, со всем миром работают. Я у них набор керамики на 450-й брал. Пустая, правда, трата денег, как оказалось…
Но на моторы можно достойные подшипники найти.

a-korenev

Подшипники очень легко вынимаются после нагрева в духовке прим. до 180 град.
Головка цилиндра ещё походит, просто шлифаните. Поршень проверяется очень легко, так же как и шатун.
Гильза должна входить достаточно легко, потому что сначала при сборке вставляете в картер поршень, затем гильзу.
Ещё обратите внимание на коленвал, при сильном нагреве образуется наклёп на его носке - перед передним подшипником.
ИМХО - я бы не стал заморачиваться и купил новый мотор. Не так он дорог, ну во всяком случае ДЕШЕВЛЕ вертолёта, который Вы уроните при его клине…

Alexius
a-korenev:

ИМХО - я бы не стал заморачиваться и купил новый мотор. Не так он дорог, ну во всяком случае ДЕШЕВЛЕ вертолёта, который Вы уроните при его клине…

Новый брать не буду, т.к. там будет такой же левый китайский подшипник и все тем же в итоге закончится. Поставлю в этот двигатель хороший подшипник. На стакане ни внутри, ни снаружи царапин нет, кольцо не пострадало. Поэтому на замену пойдут только подшипник и сам поршень, хотя, может поршень тоже шлифану и оставлю. Учитывая, что двигатель работал и в таком состоянии, думаю, с новыми деталями будет работать прекрасно.

RC-Flyer

Поршень, думаю, можно тоже оставить, если не дырявый. Эти выщербины сверху ни на что не влияют. Проверьте выпускное окно на гильзе - не побито ли… Стружке же надо было куда-то выходить…

Alexius
RC-Flyer:

Поршень, думаю, можно тоже оставить, если не дырявый. Эти выщербины сверху ни на что не влияют. Проверьте выпускное окно на гильзе - не побито ли… Стружке же надо было куда-то выходить…

Может, и поршень оставлю, он только сверху побит, боковины целые. Окно на гильзе нормальное, без признаков повреждений.

RC-Flyer:

Да не вопрос.
www.bocabearings.com
Они, по-моему, со всем миром работают. Я у них набор керамики на 450-й брал. Пустая, правда, трата денег, как оказалось…
Но на моторы можно достойные подшипники найти.

Спасибо за ссылку. Какой посоветуете от туда брать? Стоит керамику в двигатель ставить? Или может достаточно качественного обычного?

RC-Flyer
Alexius:

Спасибо за ссылку. Какой посоветуете от туда брать? Стоит керамику в двигатель ставить? Или может достаточно качественного обычного?

Я брал обычные стальные. Так получилось, что сначала купил подшипники, а потом нашел их сайт. Из опыта эксплуатации керамики на 450-м я понял, что их использование не всегда оправдано. Особенно при ударно-вибрационных нагрузках.

Шарики - то не ломаются. Их, похоже, сломать вообще не возможно. А вот сепаратор от их жесткости разлетается в хлам очень быстро.

Номера не помню, брал sealed, seal не снимал. Работает отлично.

a-korenev
Alexius:

Новый брать не буду, т.к. там будет такой же левый китайский подшипник и все тем же в итоге закончится.

Ну право я не знаю…
На двигателях фирмы OS подшипники как раз японские.
Наверное у вас двигло Align.
А что касается покупки нового двигла, то это чисто субъективно.
P.S. В интернет магазинах я видел комплекты подшипников для OS 50 Hyper - Boca Bearing 😉

Alexius
a-korenev:

Ну право я не знаю…
На двигателях фирмы OS подшипники как раз японские.
Наверное у вас двигло Align.

У меня двигатель именно OS. То, что они в него вместо нормальных начали ставить левые неизвестного происхождения подшипники, уже давно известно.
https://rcopen.com/…;showentry=3243

RC-Flyer
a-korenev:

Ну право я не знаю…
На двигателях фирмы OS подшипники как раз японские.
Наверное у вас двигло Align.
А что касается покупки нового двигла, то это чисто субъективно.
P.S. В интернет магазинах я видел комплекты подшипников для OS 50 Hyper - Boca Bearing 😉

На осовские подшипники многие жалуются. И на хелифрике и на ранрайдере. Есть много тем. У многих они разваливаются после полусотни полетов. Япония японии большая рознь. Особенно та, что делается в Шенжене.

Кстати, а что за производитель этих “японских” подшипников?

2Alexius: Вот ссылочка.

cgi.ebay.com/RC-Engine-Bearings-OS-ENGINES-SX-H-RI…

Вот наимаенования подшипников:

1.R6-ZZC

2.MR6902-ZZC

Идёте на боковский сайт, находите их в поиске, оформляете заказ. И забываете про эти осовские подшипники как про дурной сон. Вместе с их легендарным “японским” качеством. Можно взять керамику такого же типоразмера. Цена будет долларов на 20 дороже.