Охлаждение ДВС. Чем?
Все же высокая теплота парообразования нитрометана и его роль в охлаждении, это лишь часть правды и в статье про нитромеран в Википедии его сравнивают с бензином, который испаряется значительно легче и, стало быть, тепла много не унесет. К тому же сравнивают в применении к четырехтактым ДВС, у которых, как известно масло отделено от топлива.
Порылся еще в Википедии и нарыл ссылку на статью о топливной смеси для калильных двигателей: Glow fuel mixing and use.
Так там есть такой текст:
Castor oil at 10% would lubricate an engine, but it is raised to 25% so that the oil can also act as a coolant. It does not enter into combustion, just pumps through the engine the same as nitrogen. The castor “smoke” you see in the air is mostly fine droplets of oil. Traces of true smoke may be produced in a very hot engine.
В переводе:
10% касторового масла достаточно для смазывания двигателя, но кол-во увеличивают до 25% чтобы масло дополнительно охлаждало двигатель. Масло не участвует в горении, а просто прокачивается через двигатель так же как азот ( поступающий с воздухом). Масляный “дым”, который мы видим в воздухе это мельчайшие частички масла. Но следы настоящего дыма, это признак очень горячего двигателя.
Получается, что используется масло для охлаждения.
И, кстати, еще загвоздка: ДВС для р/у автомобилей развивают до 40000 об/мин, что в 2 раза больше чем вертолетные двигатели, но при этом обходятся меньшим процентом масла при том же проценте нитрометана. У авто нагрузка импульсная и движек успевает остыть между рывками, стало быть с охлаждением не возникает таких проблем как на вертолете, и незачем тогда душить двигатель лишним маслом. Логично?
Топливо с большим содержанием нитры используется для увеличения оборотов мотора, соответственно нужно и подводить больше смазки в поршневую, иначе заклинит…
Вот тут я бы поспорил. Что на 10% нитро, что на 20% обороты мотора одни и те же, но на полном газу 10% хуже держит нагрузку (мощности не хватает).
А вот бедная смесь и там и там заметно увеличивает обороты. Это есть.
Вобщем то, все рассуждения - верные.
Богатим двигатель - увеличиваем массу топлива в топливной смеси. При этом, гореть начинает уже в основном нитрометан, а не метанол (условно конечно). Так как нитрометану вообще не нужен воздух 😃 для горения…
А масло и не сгоревший метанол - уносят тепло. Понятно, что это “условная схема”.
Но именно это свойство нитрометана (возможность очень сильно богатить смесь с его участием) и позволяет в результате получить больше мощности при приемлемой температуре.
подытоживая все вышесказанное получается, что
а. топливо с высоким содержанием нитрометана и масла имеет бо’льшую способность к отводу тепла, т.е. позволяет использовать более калорийное топливо.
б. масло в топливе избыточно для дополнительного охлаждения мотора.
в. более богатая смесь кроме всего прочего имеет и меньшую температуру горения, что опять же способствует охлаждению мотора.
г. масло не горит и мощности не добавляет, но с ним приходится мириться ради смазки и охлаждения.
похоже разобрались. спасибо! 😃
Цвет головы двигателя теоретически должен влиять на охлаждение. Вроде бы чем темнее тело тем больше способно излучать тепла. Соответственно темные головы должны быть более холодными нежели из белого металла. Или я не прав
Мне в ВУЗе объясняли, что прежде чем топливная смесь сгорит, она должна прогреться, испариться. перемешаться с воздухом, а лишь потом воспламениться (из теории ДВС)… Если принимать во внимание, что спирт таки испаряется, а значит забирает тепло, а вот масло не успевает, стало быть роль масла, вылетающего в трубу не столь значительна, но могу ошибаться 😊. Отсюда роль нитрометана - позволяет сжигать большее количество топлива за цикл, а значит большее количество спирта поступит в КС и соответственно замечание о снижении температуры двигателя на топливе с большим содержанием нитры вполне закономерно.
что спирт таки испаряется, а значит забирает тепло, а вот масло не успевает,
А спирт потом сгорает и отдает тепло, а масло?
Испарение (фазовый переход) - забирает конечно дополнительное тепло. Но улучшить ситуацию не может, так как при горении тепла выделяется больше, чем поглощается.
вот жути понагнали вот здесь всё вполне понятным языком написано www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel_facts
…от ить!
Давно наблюдаю за текущей дискуссией, но не вмешивался. Зачем?
Все говорят правильные вещи (но по отдельности!) и всё очень познавательно.
Но!
Дискуссия ушла от науки в сторону предположений, а это не правильно!
Я люблю системный диалектический подход. Давайте начнём с начала: зачем в топливе нужны те или иные компоненты?
- Метанол: носитель энергии, которая выделяется при его сгорании.
- Масло: смазка.
- Нитрометан: носитель дополнительного кислорода,который улучшает процесс сгорания метанола (вспомните химию!).
Вот , собственно, и всё. А главный охлаждающий элемент - это рубашка цилиндра, как ни крути…
Проливая богатую смесь через двигатель мы тупо его омываем не сгоревшей жидкостью (!) и ,
по большому счёту, плевать из чего она состоит!
Коллеги, не мудрите!
От ёш! А мы то паримся! 😂 Ну прям глаза открыли, на рубашку то! А со сменой процента нитры - рубашку то же менять? Или, тока когда запачкается?
То то я думаю, почему мне на поле с 30-кой так “легко дышится” 😮 - оказывается, всё дело в кислороде!
- Нитрометан: носитель дополнительного кислорода,который улучшает процесс сгорания метанола (вспомните химию!).
вынужден разочаровать, но это не так:
rcopen.com/forum/f64/topic133001/82
Осознанно и искренне посыпаю голову пеплом перед Александром и Олегом!
Погорячился, поторопился, был не прав!
Как говориться, “Пардон, обоср**ся !”
Больше не повториться !!!
И, кстати, еще загвоздка: ДВС для р/у автомобилей развивают до 40000 об/мин, что в 2 раза больше чем вертолетные двигатели, но при этом обходятся меньшим процентом масла при том же проценте нитрометана. У авто нагрузка импульсная и движек успевает остыть между рывками, стало быть с охлаждением не возникает таких проблем как на вертолете, и незачем тогда душить двигатель лишним маслом. Логично?
Соответствует моим наблюдениям. Когда гоняю свой TRAXXAS T-MAXX не отпуская гашетки на протяжении более чем 40 секунд - минута, перегрев гарантирован почти при любой смеси. Если хоть раз в 10 секунд гашетку отпускать на секунду - то все гораздо лучше.