Охлаждение ДВС. Чем?
подытоживая все вышесказанное получается, что
а. топливо с высоким содержанием нитрометана и масла имеет бо’льшую способность к отводу тепла, т.е. позволяет использовать более калорийное топливо.
б. масло в топливе избыточно для дополнительного охлаждения мотора.
в. более богатая смесь кроме всего прочего имеет и меньшую температуру горения, что опять же способствует охлаждению мотора.
г. масло не горит и мощности не добавляет, но с ним приходится мириться ради смазки и охлаждения.
похоже разобрались. спасибо! 😃
Цвет головы двигателя теоретически должен влиять на охлаждение. Вроде бы чем темнее тело тем больше способно излучать тепла. Соответственно темные головы должны быть более холодными нежели из белого металла. Или я не прав
Мне в ВУЗе объясняли, что прежде чем топливная смесь сгорит, она должна прогреться, испариться. перемешаться с воздухом, а лишь потом воспламениться (из теории ДВС)… Если принимать во внимание, что спирт таки испаряется, а значит забирает тепло, а вот масло не успевает, стало быть роль масла, вылетающего в трубу не столь значительна, но могу ошибаться 😊. Отсюда роль нитрометана - позволяет сжигать большее количество топлива за цикл, а значит большее количество спирта поступит в КС и соответственно замечание о снижении температуры двигателя на топливе с большим содержанием нитры вполне закономерно.
что спирт таки испаряется, а значит забирает тепло, а вот масло не успевает,
А спирт потом сгорает и отдает тепло, а масло?
Испарение (фазовый переход) - забирает конечно дополнительное тепло. Но улучшить ситуацию не может, так как при горении тепла выделяется больше, чем поглощается.
вот жути понагнали вот здесь всё вполне понятным языком написано www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel_facts
…от ить!
Давно наблюдаю за текущей дискуссией, но не вмешивался. Зачем?
Все говорят правильные вещи (но по отдельности!) и всё очень познавательно.
Но!
Дискуссия ушла от науки в сторону предположений, а это не правильно!
Я люблю системный диалектический подход. Давайте начнём с начала: зачем в топливе нужны те или иные компоненты?
- Метанол: носитель энергии, которая выделяется при его сгорании.
- Масло: смазка.
- Нитрометан: носитель дополнительного кислорода,который улучшает процесс сгорания метанола (вспомните химию!).
Вот , собственно, и всё. А главный охлаждающий элемент - это рубашка цилиндра, как ни крути…
Проливая богатую смесь через двигатель мы тупо его омываем не сгоревшей жидкостью (!) и ,
по большому счёту, плевать из чего она состоит!
Коллеги, не мудрите!
От ёш! А мы то паримся! 😂 Ну прям глаза открыли, на рубашку то! А со сменой процента нитры - рубашку то же менять? Или, тока когда запачкается?
То то я думаю, почему мне на поле с 30-кой так “легко дышится” 😮 - оказывается, всё дело в кислороде!
- Нитрометан: носитель дополнительного кислорода,который улучшает процесс сгорания метанола (вспомните химию!).
вынужден разочаровать, но это не так:
rcopen.com/forum/f64/topic133001/82
Осознанно и искренне посыпаю голову пеплом перед Александром и Олегом!
Погорячился, поторопился, был не прав!
Как говориться, “Пардон, обоср**ся !”
Больше не повториться !!!
И, кстати, еще загвоздка: ДВС для р/у автомобилей развивают до 40000 об/мин, что в 2 раза больше чем вертолетные двигатели, но при этом обходятся меньшим процентом масла при том же проценте нитрометана. У авто нагрузка импульсная и движек успевает остыть между рывками, стало быть с охлаждением не возникает таких проблем как на вертолете, и незачем тогда душить двигатель лишним маслом. Логично?
Соответствует моим наблюдениям. Когда гоняю свой TRAXXAS T-MAXX не отпуская гашетки на протяжении более чем 40 секунд - минута, перегрев гарантирован почти при любой смеси. Если хоть раз в 10 секунд гашетку отпускать на секунду - то все гораздо лучше.