Охлаждение ДВС. Чем?

aarc

подытоживая все вышесказанное получается, что
а. топливо с высоким содержанием нитрометана и масла имеет бо’льшую способность к отводу тепла, т.е. позволяет использовать более калорийное топливо.
б. масло в топливе избыточно для дополнительного охлаждения мотора.
в. более богатая смесь кроме всего прочего имеет и меньшую температуру горения, что опять же способствует охлаждению мотора.
г. масло не горит и мощности не добавляет, но с ним приходится мириться ради смазки и охлаждения.

похоже разобрались. спасибо! 😃

jat_racer

Цвет головы двигателя теоретически должен влиять на охлаждение. Вроде бы чем темнее тело тем больше способно излучать тепла. Соответственно темные головы должны быть более холодными нежели из белого металла. Или я не прав

melkii

Мне в ВУЗе объясняли, что прежде чем топливная смесь сгорит, она должна прогреться, испариться. перемешаться с воздухом, а лишь потом воспламениться (из теории ДВС)… Если принимать во внимание, что спирт таки испаряется, а значит забирает тепло, а вот масло не успевает, стало быть роль масла, вылетающего в трубу не столь значительна, но могу ошибаться 😊. Отсюда роль нитрометана - позволяет сжигать большее количество топлива за цикл, а значит большее количество спирта поступит в КС и соответственно замечание о снижении температуры двигателя на топливе с большим содержанием нитры вполне закономерно.

aarc
melkii:

что спирт таки испаряется, а значит забирает тепло, а вот масло не успевает,

А спирт потом сгорает и отдает тепло, а масло?

AlexSr

Испарение (фазовый переход) - забирает конечно дополнительное тепло. Но улучшить ситуацию не может, так как при горении тепла выделяется больше, чем поглощается.

1 month later
Kulichik

…от ить!
Давно наблюдаю за текущей дискуссией, но не вмешивался. Зачем?
Все говорят правильные вещи (но по отдельности!) и всё очень познавательно.
Но!
Дискуссия ушла от науки в сторону предположений, а это не правильно!
Я люблю системный диалектический подход. Давайте начнём с начала: зачем в топливе нужны те или иные компоненты?

  1. Метанол: носитель энергии, которая выделяется при его сгорании.
  2. Масло: смазка.
  3. Нитрометан: носитель дополнительного кислорода,который улучшает процесс сгорания метанола (вспомните химию!).
    Вот , собственно, и всё. А главный охлаждающий элемент - это рубашка цилиндра, как ни крути…
    Проливая богатую смесь через двигатель мы тупо его омываем не сгоревшей жидкостью (!) и ,
    по большому счёту, плевать из чего она состоит!
    Коллеги, не мудрите!
AlexSr

От ёш! А мы то паримся! 😂 Ну прям глаза открыли, на рубашку то! А со сменой процента нитры - рубашку то же менять? Или, тока когда запачкается?
То то я думаю, почему мне на поле с 30-кой так “легко дышится” 😮 - оказывается, всё дело в кислороде!

aarc
Kulichik:
  1. Нитрометан: носитель дополнительного кислорода,который улучшает процесс сгорания метанола (вспомните химию!).

вынужден разочаровать, но это не так:
rcopen.com/forum/f64/topic133001/82

Kulichik

Осознанно и искренне посыпаю голову пеплом перед Александром и Олегом!
Погорячился, поторопился, был не прав!
Как говориться, “Пардон, обоср**ся !”
Больше не повториться !!!

26 days later
Implex
aarc:

И, кстати, еще загвоздка: ДВС для р/у автомобилей развивают до 40000 об/мин, что в 2 раза больше чем вертолетные двигатели, но при этом обходятся меньшим процентом масла при том же проценте нитрометана. У авто нагрузка импульсная и движек успевает остыть между рывками, стало быть с охлаждением не возникает таких проблем как на вертолете, и незачем тогда душить двигатель лишним маслом. Логично?

Соответствует моим наблюдениям. Когда гоняю свой TRAXXAS T-MAXX не отпуская гашетки на протяжении более чем 40 секунд - минута, перегрев гарантирован почти при любой смеси. Если хоть раз в 10 секунд гашетку отпускать на секунду - то все гораздо лучше.