Охлаждение ДВС. Чем?

aarc
melkii:

что спирт таки испаряется, а значит забирает тепло, а вот масло не успевает,

А спирт потом сгорает и отдает тепло, а масло?

AlexSr

Испарение (фазовый переход) - забирает конечно дополнительное тепло. Но улучшить ситуацию не может, так как при горении тепла выделяется больше, чем поглощается.

1 month later
Kulichik

…от ить!
Давно наблюдаю за текущей дискуссией, но не вмешивался. Зачем?
Все говорят правильные вещи (но по отдельности!) и всё очень познавательно.
Но!
Дискуссия ушла от науки в сторону предположений, а это не правильно!
Я люблю системный диалектический подход. Давайте начнём с начала: зачем в топливе нужны те или иные компоненты?

  1. Метанол: носитель энергии, которая выделяется при его сгорании.
  2. Масло: смазка.
  3. Нитрометан: носитель дополнительного кислорода,который улучшает процесс сгорания метанола (вспомните химию!).
    Вот , собственно, и всё. А главный охлаждающий элемент - это рубашка цилиндра, как ни крути…
    Проливая богатую смесь через двигатель мы тупо его омываем не сгоревшей жидкостью (!) и ,
    по большому счёту, плевать из чего она состоит!
    Коллеги, не мудрите!
AlexSr

От ёш! А мы то паримся! 😂 Ну прям глаза открыли, на рубашку то! А со сменой процента нитры - рубашку то же менять? Или, тока когда запачкается?
То то я думаю, почему мне на поле с 30-кой так “легко дышится” 😮 - оказывается, всё дело в кислороде!

aarc
Kulichik:
  1. Нитрометан: носитель дополнительного кислорода,который улучшает процесс сгорания метанола (вспомните химию!).

вынужден разочаровать, но это не так:
rcopen.com/forum/f64/topic133001/82

Kulichik

Осознанно и искренне посыпаю голову пеплом перед Александром и Олегом!
Погорячился, поторопился, был не прав!
Как говориться, “Пардон, обоср**ся !”
Больше не повториться !!!

26 days later
Implex
aarc:

И, кстати, еще загвоздка: ДВС для р/у автомобилей развивают до 40000 об/мин, что в 2 раза больше чем вертолетные двигатели, но при этом обходятся меньшим процентом масла при том же проценте нитрометана. У авто нагрузка импульсная и движек успевает остыть между рывками, стало быть с охлаждением не возникает таких проблем как на вертолете, и незачем тогда душить двигатель лишним маслом. Логично?

Соответствует моим наблюдениям. Когда гоняю свой TRAXXAS T-MAXX не отпуская гашетки на протяжении более чем 40 секунд - минута, перегрев гарантирован почти при любой смеси. Если хоть раз в 10 секунд гашетку отпускать на секунду - то все гораздо лучше.