Настройка ОS37 не дает результатов

Pazan

Приветствую !

Слегка продвинутый новичок.

Постараюсь описать проблему по порядку с параметрами :

  1. Raptor 30
  2. Двигатель OS 37 SZ Ring
  3. До проблемного полета - замена глушителя на цельный-тюнинговый и решение проблемы с раскручиванием вентилятора и блокировкой им муфты - успешно.
  4. Покупка топлива Poweful нитро - 15%, масло - 20%

Запуск двигателя - норма. При переходе в средний режим по звуку и дыму ощущение богатой смеси. Игла немного прикручена, примерно 1.2 - 1.5 оборота. Дым вроде как в норме, звук тоже. Нормальный отрыв, хорошая тяга, приемистость, радость по поводу топлива и полетов. Полеты без сильных нагрузок минут 5-7. Далее эксперименты резко вверх-вниз-висеть и т.д., проверка тяги…

Далее по звуку в стабильном висении ощущение небольшого падения оборотов, затем появилось и падение тяги. Компенсация движения вниз плохая. Далее появилось и вовсе после движения вниз отсутствие какого либо подъема вниз. Дым как и прежде нормален. Далее все хуже и хуже, отрыв едва-едва и движение вниз на ручке вверх полностью. При переводе ручки газа в середину обороты по ощущениям немного увеличиваются и стабилизируются по звуку.

В процессе конечно же игла (не хх - ее не трогал никогда) была неоднократно кручена и верчена. Была поменяна свеча (Енья №5 - заводится стал с пол-пинка), промыт и вскрыт и закрыт магистральный фильтр.

Было замечено следующее :

  • заглыхание при сильном забеднении 0,5 - 0,75 оборота при ручке процентов на 50 - думаю логично.
  • захлебывание и потеря мощности при сильном богатении - 2 - 2.5 оборота - думаю тоже логично
  • более-менее стабильная работа без заглыханий в районе 1 оборота с нормальным дымом, если открывать больше или закрывать - потеря мощности через 2 секунды после отрыва.
  • несколько раз двигатель необычно дольше не хотел заводиться - было видно что топливо от фильтра не идет в карбюратор, вернее сказать как бы прыгает туда-сюда.

Термометра нет - но по ощущениям я бы не сказал что он был когда либо сильно горячим, об глушак вряд ли можно было бы получить ожог.

Ну вот довольно подробно, хотелось бы мнения профессионалов (неужели опять движок 😦)

ALEXF

Есть одно предположение ,плохая затяжка головы двигателя при нагреве возможна декомпрессия и потеря мощности ,проверь затяжку головы только без фанатизма -картер алюминиевый
Вообще есть опыт эксплуатации этого движка один сезон ,он не любит топливо с низким содержанием нитры на 5% доставил много хлопот на 20% работал великолепно

и ещё карб промыть не мешало бы ,я мою аэрозолем для промывки автомобильных карбов ,очень часто помогает ,и положение иглы хх тоже проверить не помешает -при открытой заслонке зазор между иглой и распылителем 0.8-1 мм по крайней мере так был настроен с завода мой ос37,просто у некоторых движков бывает что игла самопроизвольно вкручивается-выкручивается от вибрации ,особенно этим болели киошо

Дима63

Привет, желательно термометр по дыму смотря я мотор спалил, сейчас тоже ос37 и кручу иглу в зависимости от погоды всего на два три щелчка, топливную систему посмотри и свечку тройку и верхний пост тоже смотри.

Xenomorph22
Pazan:

Приветствую !

Далее по звуку в стабильном висении ощущение небольшого падения оборотов, затем появилось и падение тяги. Компенсация движения вниз плохая. Далее появилось и вовсе после движения вниз отсутствие какого либо подъема вниз. Дым как и прежде нормален. Далее все хуже и хуже, отрыв едва-едва и движение вниз на ручке вверх полностью. При переводе ручки газа в середину обороты по ощущениям немного увеличиваются и стабилизируются по звуку.

ИМХО Бедная смесь, если прочее в норме. Пару щелчков в сторону забогащения. Кстати ничего не сказали про иглу ХХ, как ее настраивали?

Pazan

Спасибо кто поучавствовал в обсуждении.
Проблема решилась просто - небольшой поворота винта ХХ в сторону “забеднения” (по часовой) к установке близкой к заводской, т.е. посредине у риски. До этого была повернута градусов на 20 (против часовой) в сторону “обогащения”. Поступала слишком богатая смесь при переходе со средних оборотов к рабочим - приходилось крутить малую иглу на закрытие, цикл был - богатая смесь потом резко бедная - итог, недостаток мощности, перегрев и т.д. При отворачивании иглы даже незначительно - смесь сначала богатая, затем еще богаче - нет мощности совсем. Было нарушено, так скажем, то тонкое равновесие этих двух регулировок. Все-таки винт ХХ работает всегда (а не только на холостых и средних или как говорилось до 50 процентов ручки газа) и грамотная настройка его залог избегания лишних головников. Термометр буду приобретать обязательно, ждать новый мотор дольше и все сложнее 😃