Тепловой режим ДВС-ки зимой

yury

Зимой нужно богатить, а не беднить. Плотность воздуха больше, значит больше кислорода попадает в цилиндр. Попробуйте открыть иглу на 1.5, если летом было 1.25.

aarc
yury:

Зимой нужно богатить, а не беднить. Плотность воздуха больше, значит больше кислорода попадает в цилиндр. Попробуйте открыть иглу на 1.5, если летом было 1.25.

да в том то и дело, что если богатить, то тянет еще хуже. буду экспериментировать дальше.

yury

Может проблема в чём то другом. Мой опыт полетов зимой(правда самолётный) говорит, что только богатить. Там хорошо это видно. После минус 10 богатить приходится и заметно.
Чтобы поднять температуру двигателя можно уменьшить содержание нитры.

Алекс_Ю

Зимой подобрать охлаждение самолет. двиг. дело не простое.Пытался изобразить на на входе-выходе типа жалюзи-заслонки, муторное дело,перешел просто на скочь.Ветераны моделисты советуют в пазы рубашки охлаждения наматывать шерстяную нить,пробовал,тоже трудно угадать,да и не всегда подлезешь.В общем без термометра делать нечего,перегреть можно без проблем.Я добавляю бензин в топливо около 5%,при других равных условиях темп.двиг. увеличивается на 10-15 град.

Русинов_Сергей
yury:

Чтобы поднять температуру двигателя можно уменьшить содержание нитры.

Наоборот, надо долить нитры.

aarc

У нас тут непогода, да и вермени особо не было с ДВС-кой возиться. Сейчас хочу продолжить эксперименты: уменьшить сечение в кожухе фена.

yury:

Может проблема в чём то другом.

С двигателем все в порядке, исправен. Он не то чтобы не тянет. Тянет нормально, но не могу сказать, что двигатель настроен до звона. И вот это “до звона” как-то не получается на холоде.

AlexSr
Русинов_Сергей:

Наоборот, надо долить нитры.

Откуда такие сведения, весьма интересные?

aarc:

И вот это “до звона” как-то не получается на холоде.

Так температура то какая? Да и надо ли - “до звона”, при обычных полетушках?

yury

Лучшее злейший враг хорошего. Если летает машина нормально и Вас устраивает- не мешайте ей.

aarc
AlexSr:

Так температура то какая? Да и надо ли - “до звона”, при обычных полетушках?

Температуру не замерял, но после посадки палец на донышке больше 5 сек. можно держать.

А так, поскольку это мой первый “осознанный” зимний сезон с ДВС, хочется поэкспериментировать, чтобы знать, чего ждать от ДВС в холодное время года.

Русинов_Сергей
AlexSr:

Откуда такие сведения, весьма интересные?

Из опыта.
На каждые 10 градусов снимаем 0,05 прокладку или льём нитру по вкусу.
Это для Ф2Д. Для других моторов пропорции могут оказаться другими.

AlexSr
Русинов_Сергей:

На каждые 10 градусов снимаем 0,05 прокладку или льём нитру по вкусу.

Это, значит, что бы ПОДНЯТЬ температуру на 10 градусов - доливаем нитру ? Забавно…

yury

Автомобилисты особливо стараются. У них, похоже, двигатели плохо греются, льют нитру нещадно. Вертолетчики тоже льют, а вот на самолетах не увлекаются, у них наверное двигатели работают с плохим обдувом.

aarc

Сегодня +2, сыро и опять моторка летала как надо 😃 крутил только иглы, все остальное без изменений… Буду наблюдать дальше.

2 months later
Treiner

скажу за себя-летали 17 января на заливе,температура воздуха была минус 16 градусов.двигатель pro-46. и ничего,ни одного отказа,и ничего не добавляли в топливо,при совсем холодном движке надо брызнуть в карбюратор бензин от зажигалок. мы из иркутска.