Novarossi R91HR3D
Скажем так, в мануале на карбсмарт именно это место указано для “высокоголовых” двигателей, как рекомендуемое для установки. Там написано что в этом месте температура меняется быстрее всего
Меняется да. Кстати, на выпускном коллекторе она еще быстрей меняется. 😃
Гугл ничего корректного по этому двигателю пока не подсказал…
Все ИМХО.
Для чего мы вообще смотрим температуру? Прально, для настройки двигателя и просто для ее оценки. Что страдает от перегрева прежде всего?
Тож прально, поршень и гильза. А зачем тогда мониторить температуру на голове двигателя? По своему опыту на 50-х двигателях могу сказать, что температура на ребре головы, и на ближнем к голове ребре картера отличается примерно на 20-30гр. Т.е на голове температура выше. Обычно ставлю датчик на стыке картер-голова. Там как раз самое горячее место для пары поршень-гильза.
Голова от перегрева практически не страдает.
Есть нюансы. Устанавливая датчик на голову двигателя, мы имеем реальную температуру пары поршень-гильза несколько ниже - на 20 - 50 гр. Риск перегреть двигатель меньше. Но так как двигатель при этом будет более богатый, тяга будет хуже.
Устанавливая датчик на стыке картер-голова мы имеем условно реальную температуру пары поршень-гильза. Можем сделать мотор более бедным, и повысить его отдачу. Но риск перегреть двигатель возрастает.
Еще одно ИМХО.
Если летаешь по кривым - оставь как есть. Т.е ставь датчик температуры на ближнее к картеру ребро головки.
Если используешь говернер и автоматическое регулирование смеси (сиречь поддержание температуры), то датчик можно ставить на стык картер-голова. Автоматика не даст перегреть двигатель, и отдача будет максимальна.
Все время ставил датчик именно на ближнее к головке ребро.
А тут решил на головку поставить. Да и вот ведь почему, не хватило длины провода, чтобы поставить его в обычное для меня место.
Сейчас буду снимать мотор, чтобы посмотреть не спалил-ли вчера сцепление, заодно переставлю датчик.
И еще, не знаю, что вчера отображалось на дисплее, но вот по графикам логгера максимальная температура была 141 градус. Минус 20-30 градусов, получается 110-120. Так что температура вчера была вполне нормальная. 😃
Жень, 20-30 градусов величина условная. Это скорее для 50-го ОСА, у него бошка здоровая. Для твоего конкретного случая, если нужно знать точную разницу, то ее лучше померить.
Сегодня буду мерять. 😃
но вот по графикам логгера максимальная температура была 141 градус.
Не понял. А почему мы с тобой вчера видели цифру 200?
Судя по всему глюк.
Сегодян помог фак. 😃
Кстати, температура на головке и на блоке рядом с головкой различается на 40 градусов.
где больше?
На головке.
Кстати, температура на головке и на блоке рядом с головкой различается на 40 градусов.
Не кисло так различаются. Видимо 200гр это не глюк. Просто 200гр на голове это 160 на блоке цилиндра. 160 температура высокая, но не опасная для мотора.
Жень, получили именно тот эффект, о котором я писал выше. В принципе установка датчика на головку тебя и спасла.
Не кисло так различаются.
На глушаке разница еще больше. 😃
Офф: читал я вас, много думал.
Напомнил себе того гинеколога из анекдота, который покупал черный кайен с красным кожаным салоном. ))
Так вот. “Решено. Ставлю датчик карбсмарта на картер!” 😃
А датчик термометра так и оставлю на голове.
Замучишся настраивать. У тебя показатели для карбсмарта и термометра будут разные. Первичную настройку делать трудно будет. Лучше уж вместе рядом ставь. Я обычно так и делаю. Оба датчика леплю, при помощи «пластилиновой» эпоксидки на стык головы и картера.
Либо путем измерений вычисляй точную разницу, и потом отнимай от показаний термометра.
Это да, сначала поставлю рядом, потом отнесу термометр на голову что бы разницу понять
Хваленная труба начала облезать… 😦
Интересно, чем ее можно подкрасить?
Прислали новый карбюратор с тремя иглами.
Толкто вот попробовать его получится еще не скоро. Холодно… 😃
Из инструкции на бортовой термометр от TRAXXAS
Новенький глушитель тоже начал облазить. 😦
Причем я замтил, что это происходит после перегрева свыше 150 градусов.