сделал супер стартерчик

dimon_d3

Всем привет.
После долгих мучений с обычным магазинным, а потом и самодельным стартером,
наконец то пришел к замечательной модели стартера.
Собственно он на 3м фото.Изготовлен из 2х скоростного шуруповерта,и батареи НиКд 8 банок 1300мАч.
У шуруповерта пришлось заблокировать последнюю ступень редуктора, чтобы поднять обороты до 3000.Теперь 2 скорости 1250 об/мин для продувки и 3000 об/мин для старта.
На самом вертолете(Калибер 30) модернезирован узел двигателя(на 1м фото),
стоит обгонная муфта(пришлось рассверлить посадочное место до 11.2мм).
В патрон стартера вставлен торированный пруток диаметром 6.4мм, с помошью которого он и конектится с двигателем.
Особенность данного девайса-отсутствие рывков и плавность запуска двигателя, а также легкость рассоединения после пуска.
Соеденил с муфтой, один раз запустил для подсоса, одел накал и один раз просто нажал и отпустил клавишу включения и он завелся!Самый удачный стартер из всех. которые я пробовал.
Внешний вид конечно еще сырой, надо корпус делать, но это пока на первое время.

Den_L

Я вот только не уловил цель… Чем плох обычный вертолетный стартер?

dimon_d3

быстроизнашиваемым соединением под шестигранник.
Оно здесь просто отсутствует, в этом большой плюс.
После завода двигателя вал стартера не вращается.

Den_L

Т.е. это решение актуально только для Калибер 30. Допустим, применение этого хитрого устройства на Алайне ни к чему.

dimon_d3

Почему ни к чему?
Надо только найти обгонную муфту подходящего диаметра и расточить посадочное место под нее.
Исключается сочленение через шестигранник, следоватьельно меньше проблем, но требование держать стартер соосно с осью двигателя, а это совсем не сложно.
Плюс в том, что двигатель после запуска не вращает вал стартера, и вынимаешь вал стартера из обгонки уже не вращающимся.

Andrew_Stick
dimon_d3:

быстроизнашиваемым соединением под шестигранник.

эээээ… А быстро это на сколько быстро?
и что конкретно там износилось (и почему кстати)

Den_L

В Трексе нет таких проблем, но может быть только у меня, в чем я сомневаюсь.

dimon_d3

У меня за 7 месяцев гнездо под шестигранник разносило вхлам.
Суть проблемы такова: в этом соединении есть небольшой зазор…этак 6-15 сотых миллиметра, везде поразному- это для того, чтобы легко было разъеденить после завода двигателя.
Плюс стартер не у всех стоит вертикально, иногда под углом- это тоже увеличивает истирание.
Обратите внимание на пыль на крыльчатке охлаждения, треть из нее-металлическая от стартера и гнезда.
Дальше больше, сам процесс завода двигателя
1 прокручиваем без накала(чтобы смесь попала в карбюратор и цилиндр)
2 подключаем накал и заводим, при этом заведенный двигатель всегда вращается быстрее стартера. в момент “схватывания” он как бы бъет по неработающим граням шестигранника и вращает стартовый вал(если вал с обгонной муфтой) или весь стартер целиком(если вал без обгонной муфты).

Лично я своим нововведением очень доволен.😎

Andrew_Stick

Понятно. Имхо хавтило-бы покупки стартового штыря с обгонкой.
(у меня именно такой) 3хТьфу ничего не разбило

morro_lucky
Den_L:

В Трексе нет таких проблем, но может быть только у меня, в чем я сомневаюсь.

Да собственно у многих вертолетов просто обгонка уже встроенная.
Плюс у 600го узел сопряжения закаленный.

Дим, а почему готовый стартер не выложил? Он у тебя симпатичный получился.

Кстати у тебя разбивало скорее всего именно из-за прямого штыря.
Обычно используют c таким концом

dimon_d3

У меня тоже узел был закаленный, и штырь с шаровым наконечником,позже, но увы, видимо черезчур я его…😮 поэксплуатировал, и как говорится “не выдержала душа поэта …”

1 month later
PilotPVO

Уважаемый Дмитрий! У меня два верта Caliber 3 и Caliber 6. За несколько лет эксплуатации ни к стартеру со штырем, ни к гнезду запуска претензий не возникало! Посмотрев на ваши фото стало многое понятно.
Я никогда не пользуюсь запуском без подключения накала и попробуйте переделать топливопровод. Успехов!