Yamada YS120 SR постоянно глохнет

sf73

Подскажите плз, умучал мотор Yamada YS120 SR +Hatory HS23H глушак. Холостой ход и средние обороты никак отстроить не получается.
Если иглу холостого хода открываю побольше, мотор заводится на открытом на 18-22 % дросселе и работает, пока подкал свечи включен, потом сразу глохнет, как ни прибавляю газу.
Если закрываю почти совсем, мотор “чихает” на 9-10 % открытом дросселе, сильными рывками работает (в момент рывков сцепление схватывает), потом чуток прибавляю газу, отпускаю лопасти, они раскручиваются до 1050-1100 оборотов (замерял тахометром) на газу 15 %.Работает устойчиво на таких оборотах. Потом чуть прибавляю газу до 16-17% и мотор сразу глохнет.Ровно на этих значениях постоянно. И так постоянно, как ни кручу иголку средних оборотов (Hover) или холостого хода. Пробовал открывать иглу висения на 2.5 оборота, потом потихоньку прикручивал до 1 оборота (с каждой итерацией заводя заново двигатель), эффекта нет, кроме горелого сцепления. Крутил так-же иглу высоких оборотов с 2.5 до 1.5 и чуть меньше, не помогает, и она вообще должна работать с оборотов больше 40% газа.

На верте t-rex 700 Nitro стоит расходный бачок, трубка до выпускного клапана 10 см как по инструкции, свеча OS 8# свежая, топливо вертолетное 20% нитры.
Инструкция к мотору тут, выпускной клапан - это check valve на инструкции, установлен правильно.
www.yspower.co.jp/en/data/pdf/120sr.pdf

на момент экспериментов гувернер отключен. Может у кого идеи есть, в какую сторону копать? И двигатель довольно сильно греется на оборотах лопастей 1050-1000 влегкую до 90 градусов и выше.
При первых экспериментах его перегрел до 160 градусов из-за того, что check valve не установил и двигатель беднился. Могло это повлиять.
Т.е. без этого выпускного клапана он работает но сильно греется, а с ним - вот такие мучения на холостом ходу/средних оборотах.

Может идеи у кого есть?

ilyxascrat

может, есть смысл начать с простого - поставить новую свечку после перегрева?

sf73

1.Ставил, эффекта не заметил.
2. Сегодня разобрал двигатель, по самое отверстие глушака стояло топливо. Слил из глушака и из двигла. Т.е. двигатель постоянно заливает сильным давлением в баке. При старте каждый раз приходится выкручивать свечу, отсоединять топливную магистраль и крутить стартером до выливания топлива из двигла. Только потом нормально проворачиваться начинает. Все-же стандартный стартер элайновский слабоват для такого объема двигла.
3. Болты головки двигателя руками почти без усилия откручивались, видимо сквозь них сифонило. Когда собирал первый раз, такого не было, затянул с усилием.Предполагаю, дело было в этом, завтра посмотрю дало ли эффект.
4. От перегрева было задиры на поршне со стороны выходного отверстия, но не сильно много, кольцо не западало и хоны на Cyllinder Liner в отличном состоянии. Тоесть до 170+ градусов цельсия многократный нагрев почти без последствий, компрессия ещё как у нового.

1 month later
sf73

Короче, заказал и получил новые поршень-циллиндр-кольцо. Поменял бак, трубки. Открыл на 2.5 обе иглы для обкатки. И главное, поставил телеметрию - обороты двигателя (прикручивается к двигателю к задней крышке датчик) и температуру башки.
Завелся и далее работает с полпинка, причем и с расходным баком и без него работает устойчиво и не греется на обычном полете.
Телеметрия показала, что уже на 75% открытого дросселя (гувернера) обороты двигателя близки к 16000 !!! Это для меня было сюрпризом, значит в прошлую эпопею была перекрутка 😭 Напоминаю, двигло стоит на T-rex 700 Nitro Pro).
Телеметрия так-же показывает, что на тик-таках или воронке через 20-30 секунд температура растет с 80 до 110-120 градусов 😭
Ещё есть эффект, который проявился на новой аппе Spektrum DX18 (На старой DX7 не было), пульсации оборотов на средних и высоких, дергает хвостом, только при включенном гувернере. При выключенном - всё нормально. Пока не победил. Пишут, что это из-за того, что с DX8-й аппы изменилась ATV для гувернера, нужно ставить другие расходы. Пока не попробовал.

Ещё телеметрия избавила от дурной привычки выжигать топливо в баке. Увидел, что и-за забеднения в конце температура подымается до 130 градусов.

А вообще - мощи немерено, не задушишь. И дымом всё заволакивает едким, когда летаешь. Этакий генератор дыма. Если рядом с людьми летать, метрах в 50 в обе стороны народу будет “слегка некомфортно” 😉