Восстановление двигателя Kyosho GX36H

STORMBRINGER

Я вставляю в картер в место гильзы цилиндрический отрезок древесины из бука, чуть меньше диаметра гильзы с косым срезом для фиксации вала.

Screwdriver

Еле раскурочил двигатель. Полдня отворачивал вал, еще полдня выдирал внутренний подшипник коленвала. Пришлось картер снаружи засверлить, чтобы его выбить - стоял на плотной посадке в глухой чашке и никак за него не зацепишься.
В общем внутренний этот подшипник при снятии пострадал, ну и оказался всё равно тронут ржавчиной. Верхний то, который внешний, вполне цел, до него топливо не добралось.
Чего посоветуете, не поставить ли керамику? Уж больно тяжело этот подшипник меняется, хотелось бы его враз и навсегда заменить чтобы с максимальным ресурсом.

Skyfox

Вообще то внутренний подшипник меняется обычно методом нагрева картера(на газе, термофеном и т.д.). Если есть цанговый съемник - ещё лучше. А сверлить картер чтобы выбить подшипник - не по фен-шую.

Alex354515

разве так можно с двигателем, прежде чем разбирать надо узнать как это сделать. а подши поменять 30мин. не торопитесь ломать

Screwdriver
Skyfox:

Вообще то внутренний подшипник меняется обычно методом нагрева картера(на газе, термофеном и т.д.).

Про то что так собирать правильно - эт я знаю. Подшипник в морозилку, картер в духовку и всё такое. А при съеме ведь всё равномерно прогреется, как отдельно подшипник остудить?

Skyfox:

Если есть цанговый съемник - ещё лучше. А сверлить картер чтобы выбить подшипник - не по фен-шую.

Цангового съемника нет, увы, такие задачи не так часто возникают, чтобы он был под рукой. Собственно вот впервые.

Alex354515:

разве так можно с двигателем, прежде чем разбирать надо узнать как это сделать. а подши поменять 30мин. не торопитесь ломать

Ну двигатель пострадал не сильно, но что сделано - то сделано, после сборки восстановлю герметичность.

Подшипник керамический стоит заказывать или для такого суть маломощного двигателя и у обычного ресурса хватит? А если обычный - закрытый или открытый ставить? Стоял открытый…

Skyfox

Картер алюминиевый, подшипник стальной - у них разные коэффициенты расширения.
Вместо съемника можно использовать стальную проволоку(ОВС) - сгибаем ее пополам, потом каждый кончик загибает в сторону на 90 град. Длина отгиба должна быть чуть меньше внутреннего отверстия подшипника. Вставляем оба загнутых конца проволоки во внутреннюю обойму, распираем подходящей деревяшкой(или алюминиевой вставкой) и используя подходящее усилие выдергиваем подшипник из нагретого картера.

Screwdriver
Skyfox:

Вставляем оба загнутых конца проволоки во внутреннюю обойму

Вот в этом-то и была загвоздка. Что-либо этакое вставить между подшипником и посадочным местом было невозможно. То есть отверстие под вал в картере сплошное и равно внутреннему диаметру подшипника. Как я ни старался - зацепится за эту щелку, образованную фаской подшипника, ничем не удалось, пока я не толкнул подшипник сверху через самодельные отверстия.
Цанговый съемник решил бы проблему быстро - но я сейчас глянул, цена приличного набора цанговых съемников с диаметром от 8 мм равно или превышает стоимость двигателя… На кружок моделистов или стаю коллектив товарищей куда ни шло, но в одно рыло для одного вертолета перебор,я считаю.