как обкатать вертолётный двигатель
здравствуйте, я приобрёл двиг. 61RX-Hring’‘WC’’ . подскажите как его надо обкатывать, настраивать прежде чем ставить на вертолёт
Вот неплохая статья по обкатке двигателей.
www.flight-models.com/numbers/1/52/index.html
Полагаю, что нет различий в обкатке самолетных и вертолетных двигателей. 😃
если не лень, то обкатай так как написано выше, а настраивать придется - уже на моделе вертолета.
Регулировка самолетного двигателя и верталетного отличаются.
На OS 0,61 летаю уже 2 года и до сих пор он прекрасно
работает.
Масла должно быть не менее 18 %,причем я добавляю
10 грамм на 1 литр хорошей касторки,иначе быстро сьедает коренной подшибник.
Свеча OS-8,ENYA-3 подходят лучше всего.
Игла холостого хода ставит завод - ее не трогай,
игла на парение 0,8 оборота, максимальная примерно 1,5-2,0 оборота.
В любом варианте сначала топливо должно быть более богатое.
Обкатывал его прямо на модели.
Первый и второй бак от малых оборотов до оборотов парения-
-больше не надо. Потом на всю катушку как хочешь.
До сих пор прекрасно работает.
спасибо за ответы. проблема в том что иглу малого газа уже потрогал и ещё я только недавно перешёл на верт. доних занимался авиамоделизмом тоесть мало про них знаю ни настроить ни правильно обкатать двиг. для верт. не смогу . обычно для самолёта мы обкатывали так , закрепляли на стенде, ставили винт потяжелее,заводили, выводили на среднии обороты, сжигали 3 бака по 330ml, а потом выводили на максимум, производили предварительную регулировку карбюратора, на верт. двиг. скорее всего немножко по другому просто не хотелось бы его запороть.другой вопрос, у меня двигатель с задним выхлопом, может укогото был или есть такой и он знает какой нужен двиг.глушитель или труба резонансная,какой переходник, желательно указать номер по каталогу что бы я мог его заказать.
****
другой вопрос, у меня двигатель с задним выхлопом, может укогото был или есть такой и он знает какой нужен двиг.глушитель или труба резонансная,какой переходник, желательно указать номер по каталогу что бы я мог его заказать.
*****
Какой у вас вертолет?
Можно посмотреть на сайте Zimmerman
www.zimmermann-models.com
Или как всегда у “папы” Graupner"а
Патрубок - www.shop.graupner.de/webapp/…/ProductDisplay?prrfn…
Глушак - www.shop.graupner.de/webapp/…/ProductDisplay?prrfn…
с глушителем всё понятно и всётаки как обкатать двиг., может его также как авиомодельный закрепить на стенде повесить на него винт который рекомендуют для двиг. 60 класса и погонять
Если ты не летаешь зачем его вообще обкатывать.
Положи в коробку и пусть лежит до лучших времен.
Богдан
Если не секрет огласи на какой вертолет ты хочеш поставить 61RX-H на некоторые просто не получится или монтаж будет связан с переделкой вертолета.
Если на харьковский то он точно без переделок вертолета и спецпатрубка не подойдет.
да именно харьковский, а с трубой уже определился T4010 , патрубок буду делать скорее всего сам, не в первый раз такое 😆
Ну патрубок может ты и сделаеш самодельный но вот вертолет придется переделывать. У Харьковского вертолета внизу идет такой швелер так вот тебе отверстие нужно в нем сделать под переходник который довльно сильно ослабит раму. Кстати у T-4010 крепление как у стандартного самолетного двигателя и патрубок должен иметь переход с круглого на четырехугольное отверстие.
Монтаж двигателя на Темпо и так не сахар, а тебе придется перед монтажом двигателя сначала отсоединенный патрубок просовывать вниз, ставить весь двигатель в сборе со сцеплением (которое не отсоединяется) и длинющим валом и уж потом снизу прикручивать патрубок. Кстати мотор с “нормальным” валом (под американские и японские вертолеты) или под “германские” вертолеты с ним будет отдельный гимор связанный или с укорачиванием вала или с точением дистанционных втулок.
Так что по моему проще обменять мотор на мотор с боковым выхлопом.
кстате этот вертолёт продаю за 6000 руб. може кому надо только без двиг. и лопасти хвостового ротора самодельные, могу вместе с аду SANWA RD6000 за 12000руб. только апар. будет без рулев. маш.Ещё вопрос может ты знаешь какой вертолёт подходит под этот двиг. название верт. и фирма, желательно не учебный.Спасибо.
Уважаемый Богдан
В своем арсенале имею вертолет Темпо Харьковского производства, поэтому второй мне не нужен (если бы в свой не вложил массу времени и сил то наверное тоже бы продал). На второй вопрос отвечу так, моторчик OS-MAX 61 RX-H подходит под любой вертолет (без доработки оного) предназначенный для установки двигателя 10 см3. у которого сзади от двигателя (по направлению выхлопа) нет силовых элементов. Это вертолеты таких фирм как Graupner (Uni), Robbe (Milenium), (единственно если у вас мотор RX-H для них потребуется спец.гайка для вала), Kyosho (Concept60), X-Cell (Fury) (потребуется спец.патрубок который очень тяжело найти), ну естественно Tornado (у которого гимор с установкой мотора с боковым выхлопом), Century (Predator), Vario. Вот насчет Hirobo не знаю, не видел но по моему у него заднему выхлопу мешает рама, если кто знает пусть поправит.
Я понимаю конечно что вы человек который не ищет простых путей, но все таки дам вам совет прислушаться к советам людей из соседней ветки, учиться летать лучше всего на 30 классе.
Если вы упорно хотите начать с 60 класса тогда начните с симулятора и отработайте взлет-посадку на “отлично” из любого положения (вертолет к вам носом-боком-задом ну если получиться то и к низу ротором 😁 ), после этого сделайте тренировочное шасси увеличенных габаритов из двух перекрещенных пластиковых труб, найдите дюжину лопастей из дерева (в случае ударов они более “ремонтопригодные” и лучше гасят энергию удара), загрубите углы отклонения на аппаратуре (если аппаратура имеет несколько полетных режимов сделайте их все одинаковые и отключите переключатель с авторотацией). Очень внимательно отнеситесь к тримировке вертолета (можете его хлопнуть даже не поднявшись). Первые полеты совершайте в полное безветрие, вертолет держите от себя как можно дальше (конечно в пределах нормальной видимости).
Если вы когда-нибудь управляли самолетом забудьте как тяжелый сон самолетную привычку в случае каких-либо опасных ситуаций сбрасывать газ (это смертельно для вертолета он мало того что становится плохо управляемым, но еще и летит к земле не просто быстро, а с ускорением ). Видел такую сцену, человек на старте по запарке переключил Idle-Up и взлетел со “свистом” после чего испугавшись такой прыти рванул газ на себя, дело было на асфальтовой площадке, поэтому вертолет “легким движением руки” превратился в гору хлама.
Ну естественно удачи во всем этом.
PS. Богдан укажи в своих координатах откуда ты, может есть кто-то недалеко от тебя кто тебе поможет.
спасибо за ответ , а ты давно летаешь на этом верт. ,как он вообще , имеет смысл им заняться или взять фирменный и чё ты на нём переделывал, я например все пластмасовые дела заменил на дюралевые , втулки дист. , гнёзда подшипников, просто я вот на него смотрю впоследнее время и всё больше сомневаюсь , а полетит ли он вообще.
Верт у меня с 99 года, но летать на нем по разным причинам начал недавно. Всех переделок вертолета не счесть, последняя например такая лопнул бак по краю пластикового держателя, заменил на Graupnerовский бак c переделкой рамы и держателя. Если к нему приложить руки то полетит обязательно. У него есть как минусы так и плюсы. Насчет того upgradeить Темпо или взять фирменный, смотри сам если есть деньги и нет желания (возможности) делать детали на Темпо лучше взять фирменный, какой на форуме уже подсказывали.
слушай а у тебя есть мыло давай пообщаемся по поводу этого верт. может есть его фотографии , у меня на него всё есть гироскоп GY601 , машинки цифровые, двиг, аду FUTABA 9CAP, но я совершенно не знаю как настраивать верт. вообще, надо конечно ещё сделать мотораму и турбину скожухом, но это не проблема, когда он мне достался я его промыл , заменил пластмас сделал лопасти хвоста незнаю только будет ли оптимально работать, мне говорили про него что он летал правда я не видел, ещё говорили очевидцы что на стенде он сильно вибрировал, я решил что это изза пластмассовых втулок и посадоч ных гнёзд , может ошибаюсь. подготовить его к полётам планирую к лету.