Регулятор для беcколекторного на вертолет

Korney

Можно ли использовать стандартный (avia) регулятор для безколекторника ( без Constant speed (Governor mode)) на вертолете.

vovic

Можно, но со стабилизатором оборотов летать легче.

VladimirG

Что показала практика:

Использование гувернра - да облегчает жизнь в чемто: не надо настраивать кривые, поставил значение и вперед. Но это получается не совсем так, в связи с тем что двигатель под управлением гувернера - очень быстро меняет момент- это хорошо обороты стабильные - но гиросокп не справляется даже с высокскоростной машинкой и при резких эволюциях довольно ощутимо подергивает хвостом.

Без гувернера: к минусом можно отнести следующие : просадка двигателя при резких эволюциях, несколько более сложная настройка - надо кривые вводить и подгонять, к плюсам - момент на двигателе меняется более плавно и хвост стоит как вкопанный, можно замекшировать газ и крен, тангаж… в результатте развороты более легко авполняются.

Конечно если вы просто висите - то гувернер проще и лучше.

Я летаю с выключенной функцией гувернера.

vovic

Но это  получается  не  совсем  так,  в  связи  с тем  что  двигатель  под  управлением  гувернера  - очень  быстро меняет  момент- это  хорошо обороты  стабильные -  но  гиросокп  не  справляется  даже  с  высокскоростной  машинкой  и  при  резких эволюциях  довольно ощутимо  подергивает хвостом.

На этот случай у хороших регуляторов от Шульца есть два режима гувернера - жесткий и мягкий. На мягком он учитывает не мгновенную скорость реакции стабилизации хвоста, допуская небольшую временную просадку оборотов на резких эволюциях коллективным шагом. Т.е. эта проблема уже решена, - но стоит денег.

VladimirG

На этот случай у хороших регуляторов от Шульца есть два режима гувернера - жесткий и мягкий. На мягком он учитывает не мгновенную скорость реакции стабилизации хвоста, допуская  небольшую временную просадку оборотов на резких эволюциях коллективным шагом. Т.е. эта проблема уже решена, - но стоит денег.

Я летаю на Шульце, пробовал СС, Tmm, jeti - у всех одно и тоже.

У меня Шульц 25, приемник тоже шульц.

Korney

Почему для MS-001 Brushless Motor пишут MS-016 Speed Controller only.
Это действительно критично?

VladimirG

Почему для MS-001 Brushless Motor пишут MS-016 Speed Controller only.
Это действительно критично?

чтобы продавалось лучше

heli_nick

To VladimirG

Коллега!
Тут все-таки есть неясность, какой момент имется в виду. Суть применения гувернера - стабилизация частоты вращения ротора при изменении момента сопротивления при выполнении мневров и зменении шага основного ротора. Момент сопротивления и должен меняться, его и надо компенсировать.

При стабилизации частоты вращения ротора получается стабилизация момента вращения и ветолет летит плавно при выполнении маневров. Если вертолет дергается при выполнении маневров - это значит, что имеются скачьки в скорости вращения основного ротора.

То что вы говорите, на мой взгляд, обусловлено либо недостаточной мощностью двигателя, либо аккумулятор не может отдать необходимый ток, либо гувернер реализует несовершенный алгоритм, либо он некорректно настроен.

Можете вы утверждать, что все упомянутые мной причины исключены в вашем случае? И как это можно проверить при настройке вертолета?

vovic

При стабилизации частоты вращения ротора получается стабилизация момента вращения и ветолет летит плавно при выполнении маневров.

Это не так. Если гувернер стабилизирует обороты ротора при изменении его момента сопротивления (при резком управлении коллективным шагом), то реактивный момент, компенсируемый хвостовым винтом изменяется тоже резко. В отличие от ДВС, электромоторы могут менять момент практически мгновенно. Чтобы хвост успевал, Шульце ввел режим мягкой стабилизации, допускающей кратковременную просадку оборотов при резкой даче коллективного шага ротора.
Стабилизации момента при стабилизации частоты в условиях изменения потребной мощности быть не может. Поскольку произведение момента на обороты и есть мощность.

VladimirG

Можете вы утверждать, что все упомянутые мной причины исключены в вашем случае? И как это можно проверить при настройке вертолета?

Можно утверждать 😃
А проверить 😃 можно если мерять моент на валу. но только чем ? в полете ?.

а так все дерагание как сказал vovic: происходит изза одного - уменьшения инерционности двигателя электро и легкостью механики… !!! при изменния момента сервуха на 0.08 не успевает отрабатывать - а увеличение плеча приводит к уменьшению ресурса сервухи.

Можно поступить подругому -поставить пару шестерен на хвост не 18 на 18, а 18 на 16 - тогда с гувернером работает нормально

при этом могу скзать так - что на менее мощном двигателе данный эффект просто исчезает …

на MS001 он просто не проявляется, на хаккере он ярко выражен.

зато на хаккере можно делать спокойно кувырки на хорнете

Про акки. 1500 какамы ток до 10С 15 ампер… двигатель до 8 ампер … поэтому куда мощнее ?.

to Heli_nick

Приезжайте когда будем делать полетушки на электровертолетах со своим электро с функцией гувернера, посмотрим как летает 😃

Кстати Х cell Ion не дергает хвостом при включенном гувернере- масса понимаешь, и инерционность системы.

Конечно есть воторой вариант когда дергает хвостом - при нехватке оборотов, т.к хвостовой винт эффективен обычно при оборотах более 600 -800 основного ротора для компенсации момента при максимальных шагах. Но это исключить можно спокойно. Кстати поэтому с воды на моделе вертолета и взлететь почти невозможно 😃 при раскрутке момент большой, верт и крутит вокруг оси. али надо очень почучуть раскручивать его как настоящий

heli_nick

to VladimirG

Да я еще не дособрал свой электрический - у меня Eolo Spirit Pro.
Но я как раз хотел сначала немного поэкспериментировать с двигателем (я купил Hacker C40) и регуляторами (у мня есть Castle Creation и родной Hacker).
Я сделал небольшой стендик чтобы опробовать различные режимы работы двигателя с гувернером. Но в инструкциях функциональность различных режимов невнятно описана.

Ну кроме того, указанный двигатель потребляет большой ток и с ним рекомендуется использовать NiMh батарею на 8 элементов. В результате взлетный вес около 1300 г. Хочется уменьшить за счет использования LiPo. Но тут тоже нужно кое -что выяснить и просчитать. А то затраты большие - важно не ошибиться.

VladimirG

иола потяжелее хорнета, такого эффекта не будет 😃

из всего чего мне известно только на хорнете такое проявляется, на пиколо - просто хвост срывает

А так наскольк знаю … там поилимеры не детские уже … по массе лучше туда встают Tunder Power

TP8000-3S4P Li Polymer 8000mAH 11.1V

heli_nick

И все равно, господа!
Вы не хотите четко сказать, почему получаются рывки. Если рывки есть, значить есть скачьки скорости вращения ротора. Значит гувернер не полностью выполняет свою функцию. Значит просто нужно искать приборчик который более совершенный.

Или оптимизоровать динамические параметры модели.

VladimirG

И все равно, господа!
Вы не хотите четко сказать, почему получаются рывки. Если рывки есть, значить есть скачьки скорости вращения ротора. Значит гувернер не полностью выполняет свою функцию.

Скажите если вы едете на машине с постоянной скоростью по холмистой местности и кресло не будет вас держать на подъеме и спуске ?? то что будет ?? вы будите кататься по всему салону вперед и назад. Но ведь скорость остается постоянная ?? а вот моментик меняется … 😃) вот моментик и неуспевает отрабатывать машинка 😃. Также как и кресло.

heli_nick

to VladimirG

Владимир!
Я просто ратую за четкость формулировок! То что гувернер вещь для вертолета полезная - это медицинский факт. Ясно, что прибор это сложный. Ну и хотелось бы от опытных моделистов получить ясные, аргументированные ответы о характеристиках и области применимости, в данном случае, контроллеров для бесколекторных двигателей с функциями гувернера. В инструкциях и в литературе я этих характеристик не встречал и даже принципы работы описаны туманно. Методических указаний тоже нет.

Каково время отрабатывания изменения скорости вращения гувернера? Линейная это функция или нет? Какое время запаздывания срабатывания? Какие еще есть важные характеристики?
Для сервомашинок мы знаем характеристики и применяем их соответственно назначению. А ESC для бесколлекторных двигателей делает несколько фирм и их характеристики все равно не известны и плохо понятны.

Как это все можно проверить и измерить на стенде или моделе? Вот эти вопросы интересно обсудить

VladimirG

Я просто ратую за четкость формулировок! То что гувернер вещь для вертолета полезная - это медицинский факт. Ясно, что прибор это сложный. Ну и хотелось бы от опытных моделистов получить ясные, аргументированные ответы о характеристиках и области применимости, в данном случае, контроллеров для бесколекторных двигателей с функциями гувернера.  В инструкциях и в литературе я этих характеристик не встречал и даже принципы работы описаны туманно. Методических указаний тоже нет.

с эти никто Вам не поможет. Сдесь же в основном моделисты, а не разработчики из этих фирм.

vovic

Я просто ратую за четкость формулировок!

Да вроде четче некуда.
Скорость отработки гувернера может быть чрезвычайно высокой. Если специально не занижена разработчиком. При резкой даче коллективного шага момент торможения ротора растет также резко - менее чем за один оборот. Скорость измерения контроллером скорости вращения еще выше - доли оборота ротора. А момент электродвигателя меняется от нуля до максимума за долю его собственного оборота - то есть мгновенно. Разработчики ESC специально снижают скорость реакции в петле регулирования оборотов, чтобы не порождать всплесков реактивного момента, который и колбасит хвост вертолета.
Как это еще четче рассказать?

Stich_s

А что за Шульц Посветите плиз…Что почем…И кто вообще такой…
ЗАранее спасибо 😃

vovic

Это не электрички рулять, это Шульце - рулез! Почитай статью про регуляторы хода. Он там упоминается не раз. Умный мужик. Один из самых в Европе.